Анна Максимовна
Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»
Форма НОД: Заучивание наизусть.
Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Конструкт занятия „Заучивание стихотворения П, Соловьёва „Подснежник“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Планируемые результаты: дети выражают чуткость к художественному слову; дети проявляют уважительное отношение к окружающим; дети проявляют интерес к художественной литературе; дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности; дети проявляют интонационную выразительность; у детей развито декоративное творчество; дети демонстрируют умение внимательно и заинтересовано слушать стихотворения; дети читают наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов
Цель: Формирование интереса и любви к чтению.
1. Организационно – мотивационно – целевой этап
Задача: организовать детей на предстоящую деятельность; развивать активную речь в процессе деятельности Беседа
Иллюстрация. Игровая ситуация Воспитатель загадывает детям загадку
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется под снегом
Беленький (Подснежник)
-Правильно, ребята, это подснежник. Ребята, а кто такой этот подснежник? Верно ребята, это цветок. А кто знает, почему его так назвали? Послушайте-«под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега.
Ребята, посмотрите внимательно на изображение подснежника, что у него есть? Правильно у него есть лепестки. Сам цветок подснежника сравнили с каплей, потому что лепестки его похожи на капли. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. Вообще, подснежник-лесной цветок.
2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем без установки на запоминание
Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения
Ребята, вы хотите послушать стихотворение о подснежнике? Тогда давайте его послушаем и узнаем, кто же из ребят у нас был самым внимательным.
Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты.
Поликсена Соловьева
«Подснежник»
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
3. Беседа
Задача: воспитывать уважительное отношение к окружающим Беседа
Поощрение Воспитатель задает детям вопросы на восприятие:
Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель задает детям вопросы на запоминание:
Ребята, о чем это стихотворение? Где вырос подснежник? Ребята, а как вы понимаете слово гурьбой? А где мы можем посмотреть значение этого слово? Слово гурьбой означается рядом, толпой. А как вы понимаете строчку «подснежника глянул глазок голубой»? Что сперва выставил подснежник? А что спросил подснежник, когда потянулся из всех своих маленьких сил? Молодцы ребята, вы все были очень внимательными слушателями.
Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение кому-нибудь? Тогда мы его с вами сегодня выучим.
4. Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание
Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения Художественное слово
Иллюстрации -Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение.
Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты.
Поликсена Соловьева
«Подснежник»
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
5. Воспроизведение стихотворения детьми
Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;
учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов; Упражнение
Беседа Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение.
Ребята, кто хочет прочитать наизусть стихотворение? А эти схемы с рисунками нам помогут.
- Регина, хочешь попробовать рассказать стихотворение по схемам?
- А ты, Ксюша?
6. Выразительное чтение воспитателя или детей
Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
развивать интонационную выразительность Художественное слово
Беседа
Упражнение Ребята, а кто может выразительно и громко прочитать стихотворение?
Поликсена Соловьева
«Подснежник»
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
7. Продуктивная деятельность
Задача: развивать декоративное творчество детей Сюрпризный момент
Объяснение Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своей семье, я думаю этим стихотворением вы обрадуете их.
А еще я хочу вам подарить раскраски подснежника чтобы вы его раскрасили ярко и красочно, так как вы бы хотели его видеть
8. Подведение итогов
Задача:
помочь детям сформулировать вывод НОД Беседа
Поощрение Что мы с вами сегодня делали? Теперь мы можем его рассказать кому-нибудь это стихотворение? Кто может сказать, как называется стихотворение? Кто написал стихотворение?
9. Рефлексия
Задача: воспитывать уважительное отношение к окружающим Беседа
Ребята, какое у вас настроение? Вам понравилось учить стихотворение по схемам? Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам? Что вам было особенно интересно?