Наталья Захарова
Конструкт занятия «Витамины Урала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт "Витамины Урала".
Старшая группа.
Выполнил: Воспитатель МБДОУ
Детский сад №2 «Солнышко»
п. Белоярский
Свердловская область.
Захарова Наталья Сергеевна
План тематического проекта
Тема проекта, происхождение темы: «Витамины Урала».
Смежные занятия, смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: «Овощи, фрукты и ягоды», «Рецепт приготовления яблочного пюре и морса», «Развивающие игры».
Необходимые материалы:
Представление проекта через следующие вопросы:
Что мы знаем о витаминах Урала?
(реактивное предварительное знание)
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах?
Где растут овощи, фрукты и ягоды?
В лесу растут лесные, а в саду садовые.
Что мы хотим узнать о витаминах?
(содержание процесса обучения)
Какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод?
Хотим создать азбуку витаминов нашего края.
Что сделать, чтобы нам узнать о витаминах Урала?
(план процесса обучения)
Спросить у взрослых или друга.
В книгах посмотреть.
Телевидение, Интернет.
Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)
С точки зрения детей: узнали, как приготовить яблочное пюре, морс; сами смогли создать азбуку витаминов Урала.
С точки зрения воспитателей: я узнала, что вы можете работать самостоятельно, вместе, помогать друг другу, договариваться.
Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта. Включают в себя:
- Идеи в отношении индивидуализации занятий
- Смежные темы для разработки
- Способы совершенствования занятий в рамках проекта
- Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Проектный подход «Паутинка»
Возрастная группа – старшая
ГРУППОВОЙ СБОР
Тема: «Витамины Урала»
Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: «Овощи, фрукты и ягоды», «Польза витаминов», «Рецепт приготовления яблочного пюре и морса», «Развивающие игры».
Цель: формировать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. расширять знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах;
2. обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах;
3. воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;
4. развивать самостоятельность;
5. развивать познавательную активность, интеллектуальную способность детей, кругозор;
6. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
ШАГИ Компоненты
технологии Содержание
1 шаг Групповой сбор.
Вхождение в тему.
Мотивация выбора темы
• краткий подводящий диалог,
• работа с Моделью трех вопросов. «Доброе утро, ребята! Меня зовут…. А Вас как зовут? … Я постараюсь Вас запомнить».
Мне пришло письмо, хотите я его вам прочитаю? "Здравствуйте ребята! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. д. Федор всю зиму часто болеет, и мы решили укрепить его здоровье. Мы слышали, что Урал богат витаминами и хотели бы чтобы вы рассказали нам про витамины Урала. "
Работа с Моделью трех вопросов:
Что вы знаете о деревьях?
Что вы хотите узнать о деревьях?
Что вам нужно сделать, чтобы это узнать?
2 шаг Утренний сбор:
• обмен новостями,
• планы на день,
• обсуждение темы проектов,
• работа по Модели 3-х вопросов
3 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта
Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
• модели 3-х вопросов;
• интересов и потребностей детей; Ребята, обратите внимание, что в каждом центре стоит три стула. Это означает, что в каждом центре одновременно может находиться не более трёх человек. Сейчас я Вам предлагаю определиться, в каком центре Вы хотите поработать, и сделать свой выбор.
4 шаг Деятельность в Центрах активности
/решение образовательных задач/
• Средства,
• Операции,
• Действия - лабиринт;
- зашумленная картинка;
- рисование витаминной сказки с использованием овощей, фруктов и ягод;
- создание азбуки;
- приготовление яблочного пюре и морса.
5 шаг Взрослый – ассистент
Педагог:
• помощник,
• ПАРТНЕР,
• Наблюдатель.
Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ Центр познания и науки
Педагог-партнер
Если ребенок справляется с заданием, педагог-наблюдатель. Если возникают сложности – педагог-помощник.
Центр литературы
Педагог – наблюдатель
Ребенок справляется с заданием самостоятельно
Центр математики
Педагог-партнер
Центр искусства
Педагог – наблюдатель
Центр кулинарии
Педагог – помощник
Педагог наравне с детьми
Центр конструирования
Педагог-партнер
Центр игры
Педагог – наблюдатель
Центр движения
Педагог – наблюдатель
Открытая площадка
Педагог – наблюдатель
6 шаг Итоговый сбор
• Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?
• Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
• корректировка планов,
• демонстрация достижений.
А сейчас предлагаю поделиться своими впечатлениями. В каком центре Вы были и что делали? Что получилось, что было сложно, что легко?
Вы хотели приготовить яблочное пюре и морс? У вас получилось? Для вас это было интересно? Как вы думаете, какую пользу приносят яблочное пюре и морс?
Если есть желание, Вы можете своим приготовленным блюдом поделиться со своим другом, угостить гостей.
У Вас получилась интересная азбука. Что вы будете делать с этой азбукой?
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями?
В каких центрах вы успели побывать?
Чему вы сегодня научились?
Выполнили все что хотели и самостоятельно?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Вам сегодня понравилось?
Как здорово, что Вам понравилось. Я рада знакомству с Вами. До свидания!
Объявление для родителей
Уважаемые мамы и папы! Наши дети решили начать новый проект о витаминах Урала. Для этого мы просим Вас принести энциклопедии и интересные книги, мультфильмы на эту тему, песни, стихотворения, книги кулинарии. Просьба поговорить с детьми дома о пользе овощей, фруктов, и ягод для организма человека.
ПАМЯТКА
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА /отметить используемые в речи фразы/
Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам)
Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.
Свободное перемещение и общение детей
(соответствующая организация рабочего пространства).
Ситуация «круглого стола», работа в малых группах.
Наличие диалога, полилога как форм речевого взаимодействия.
Приёмы, направленные на формирование способов действий:
• репродуктивных,
• ПРОДУКТИВНЫХ /блокирующих возможность действовать репродуктивно и обеспечивающих поиск новых способов действия и взаимодействия/
Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т. д. /
Приёмы, направленные
• на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,
• на развитие детской самостоятельности,инициативности, активности (схемы для согласования действий, введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных» форм культурного взаимодействия.
Обеспечение эмоционального фона детской деятельности.
Открытый временной конец (каждый работает в своём темпе).
Таблица 2
Центры Презентация
деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат
Продукт деятельности
Центр познания и науки В центре познания и науки Вы можете стать исследователями и распознать овощи, фрукты и ягоды по вкусу, каких овощах, фруктах и ягодах содержаться витамины А,В,С,Д. - рассматривание формы и содержания овощей, фруктов и ягод;
- дидактическая игра «Узнай и назови» Коллекция «Овощи, фрукты и ягоды». Ребенок проявляет инициативу, выполняет задания, придерживаясь, правил.
Центр литературы В центре литературы Вы можете стать писателями, сочинить собственную сказку. - сочинение сказки.
- изображение овощей, фруктов и ягод. Выдуманная история.
Центр математики В этом центре Юные математики смогут узнать, сколько овощей, фруктов и ягод понадобится для блюд, найти овощи, фрукты и ягоды которые спрятались на картинках.
- лабиринт;
- зашумленная картинка;
- игра "Приготовь суп и компот". Карандаши, листы с заданиями. Выполненные предложенные задания.
Центр искусства В центре искусства Вы сможете создать азбуку Уральских витаминов. - создание азбуки.
Папка-скоросшиватель, клеевой карандаш, картинки овощей, фруктов и ягод. Азбука "Витамины на Уральском столе".
Центр кулинарии В центре кулинарии Вы сможете приготовить пюре из плодов уральских фруктов и морс из ягод. - приготовление яблочного пюре;
- приготовление морса из черной смородины и клюквы. Клеенка для стола, фартуки, салфетки, блендер, посуда, яблоки, черная смородина, клюква, сахар, схема приготовления. Яблочное пюре и ягодный морс.
Центр конструирования В центре конструирования Вы сможете проявить свое творчество, изготовить полезные и замечательные поделки. - оригами из бумаги "Земляника", "Яблоко", "Апельсин". Бумага разного цвета и разного размера. Поделки.
Центр игры В этом центре вы сможете поиграть в разнообразные игры. - дидактические игры "Найди лишнее", "Что сначала, что потом", "Что где растёт";
- сюжетно-ролевая игра «Поход в огород» Дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре (макеты овощей, фруктов и ягод, фотоаппарат, лупа, грабли, ведра). Сбор природного материала.
Центр движения В центре движения вы сможете стать самыми настоящими спортсменами. - игра-эстафета «Собери корзину овощей», Атрибуты. Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции).
Открытая площадка На прогулке вы сможете понаблюдать за изменениями, которые происходят на огороде. - наблюдение за овощами, фруктами и ягодами;
- уборка огорода - сада;
- подвижные игры;
- дидактические игры. Атрибуты для трудовой деятельности, пособия для подвижных игр Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, соблюдение игровых правил и правил безопасности.