Лучший педагог года

Конструкт занятия «Витамины Урала» в старшей группе

Наталья Захарова
Конструкт занятия «Витамины Урала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт "Витамины Урала".

Старшая группа.

Выполнил: Воспитатель МБДОУ

Детский сад №2 «Солнышко»

п. Белоярский

Свердловская область.

Захарова Наталья Сергеевна

План тематического проекта

Тема проекта, происхождение темы: «Витамины Урала».

Смежные занятия, смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: «Овощи, фрукты и ягоды», «Рецепт приготовления яблочного пюре и морса», «Развивающие игры».

Необходимые материалы:

Представление проекта через следующие вопросы:

Что мы знаем о витаминах Урала?

(реактивное предварительное знание)

Темочки:

Витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах?

Где растут овощи, фрукты и ягоды?

В лесу растут лесные, а в саду садовые.

Что мы хотим узнать о витаминах?

(содержание процесса обучения)

Какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод?

Хотим создать азбуку витаминов нашего края.

Что сделать, чтобы нам узнать о витаминах Урала?

(план процесса обучения)

Спросить у взрослых или друга.

В книгах посмотреть.

Телевидение, Интернет.

Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)

С точки зрения детей: узнали, как приготовить яблочное пюре, морс; сами смогли создать азбуку витаминов Урала.

С точки зрения воспитателей: я узнала, что вы можете работать самостоятельно, вместе, помогать друг другу, договариваться.

Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта. Включают в себя:

- Идеи в отношении индивидуализации занятий

- Смежные темы для разработки

- Способы совершенствования занятий в рамках проекта

- Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проектный подход «Паутинка»

Возрастная группа – старшая

ГРУППОВОЙ СБОР

Тема: «Витамины Урала»

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: «Овощи, фрукты и ягоды», «Польза витаминов», «Рецепт приготовления яблочного пюре и морса», «Развивающие игры».

Цель: формировать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. расширять знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах;

2. обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах;

3. воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;

4. развивать самостоятельность;

5. развивать познавательную активность, интеллектуальную способность детей, кругозор;

6. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

ШАГИ Компоненты

технологии Содержание

1 шаг Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

• краткий подводящий диалог,

• работа с Моделью трех вопросов. «Доброе утро, ребята! Меня зовут…. А Вас как зовут? … Я постараюсь Вас запомнить».

Мне пришло письмо, хотите я его вам прочитаю? "Здравствуйте ребята! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. д. Федор всю зиму часто болеет, и мы решили укрепить его здоровье. Мы слышали, что Урал богат витаминами и хотели бы чтобы вы рассказали нам про витамины Урала. "

Работа с Моделью трех вопросов:

Что вы знаете о деревьях?

Что вы хотите узнать о деревьях?

Что вам нужно сделать, чтобы это узнать?

2 шаг Утренний сбор:

• обмен новостями,

• планы на день,

• обсуждение темы проектов,

• работа по Модели 3-х вопросов

3 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

• модели 3-х вопросов;

• интересов и потребностей детей; Ребята, обратите внимание, что в каждом центре стоит три стула. Это означает, что в каждом центре одновременно может находиться не более трёх человек. Сейчас я Вам предлагаю определиться, в каком центре Вы хотите поработать, и сделать свой выбор.

4 шаг Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

• Средства,

• Операции,

• Действия - лабиринт;

- зашумленная картинка;

- рисование витаминной сказки с использованием овощей, фруктов и ягод;

- создание азбуки;

- приготовление яблочного пюре и морса.

5 шаг Взрослый – ассистент

Педагог:

• помощник,

• ПАРТНЕР,

• Наблюдатель.

Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ Центр познания и науки

Педагог-партнер

Если ребенок справляется с заданием, педагог-наблюдатель. Если возникают сложности – педагог-помощник.

Центр литературы

Педагог – наблюдатель

Ребенок справляется с заданием самостоятельно

Центр математики

Педагог-партнер

Центр искусства

Педагог – наблюдатель

Центр кулинарии

Педагог – помощник

Педагог наравне с детьми

Центр конструирования

Педагог-партнер

Центр игры

Педагог – наблюдатель

Центр движения

Педагог – наблюдатель

Открытая площадка

Педагог – наблюдатель

6 шаг Итоговый сбор

• Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

• Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…

• корректировка планов,

• демонстрация достижений.

А сейчас предлагаю поделиться своими впечатлениями. В каком центре Вы были и что делали? Что получилось, что было сложно, что легко?

Вы хотели приготовить яблочное пюре и морс? У вас получилось? Для вас это было интересно? Как вы думаете, какую пользу приносят яблочное пюре и морс?

Если есть желание, Вы можете своим приготовленным блюдом поделиться со своим другом, угостить гостей.

У Вас получилась интересная азбука. Что вы будете делать с этой азбукой?

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями?

В каких центрах вы успели побывать?

Чему вы сегодня научились?

Выполнили все что хотели и самостоятельно?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Вам сегодня понравилось?

Как здорово, что Вам понравилось. Я рада знакомству с Вами. До свидания!

Объявление для родителей

Уважаемые мамы и папы! Наши дети решили начать новый проект о витаминах Урала. Для этого мы просим Вас принести энциклопедии и интересные книги, мультфильмы на эту тему, песни, стихотворения, книги кулинарии. Просьба поговорить с детьми дома о пользе овощей, фруктов, и ягод для организма человека.

ПАМЯТКА

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА /отметить используемые в речи фразы/

Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам)

Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.

Свободное перемещение и общение детей

(соответствующая организация рабочего пространства).

Ситуация «круглого стола», работа в малых группах.

Наличие диалога, полилога как форм речевого взаимодействия.

Приёмы, направленные на формирование способов действий:

• репродуктивных,

• ПРОДУКТИВНЫХ /блокирующих возможность действовать репродуктивно и обеспечивающих поиск новых способов действия и взаимодействия/

Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т. д. /

Приёмы, направленные

• на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,

• на развитие детской самостоятельности,инициативности, активности (схемы для согласования действий, введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных» форм культурного взаимодействия.

Обеспечение эмоционального фона детской деятельности.

Открытый временной конец (каждый работает в своём темпе).

Таблица 2

Центры Презентация

деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания и науки В центре познания и науки Вы можете стать исследователями и распознать овощи, фрукты и ягоды по вкусу, каких овощах, фруктах и ягодах содержаться витамины А,В,С,Д. - рассматривание формы и содержания овощей, фруктов и ягод;

- дидактическая игра «Узнай и назови» Коллекция «Овощи, фрукты и ягоды». Ребенок проявляет инициативу, выполняет задания, придерживаясь, правил.

Центр литературы В центре литературы Вы можете стать писателями, сочинить собственную сказку. - сочинение сказки.

- изображение овощей, фруктов и ягод. Выдуманная история.

Центр математики В этом центре Юные математики смогут узнать, сколько овощей, фруктов и ягод понадобится для блюд, найти овощи, фрукты и ягоды которые спрятались на картинках.

- лабиринт;

- зашумленная картинка;

- игра "Приготовь суп и компот". Карандаши, листы с заданиями. Выполненные предложенные задания.

Центр искусства В центре искусства Вы сможете создать азбуку Уральских витаминов. - создание азбуки.

Папка-скоросшиватель, клеевой карандаш, картинки овощей, фруктов и ягод. Азбука "Витамины на Уральском столе".

Центр кулинарии В центре кулинарии Вы сможете приготовить пюре из плодов уральских фруктов и морс из ягод. - приготовление яблочного пюре;

- приготовление морса из черной смородины и клюквы. Клеенка для стола, фартуки, салфетки, блендер, посуда, яблоки, черная смородина, клюква, сахар, схема приготовления. Яблочное пюре и ягодный морс.

Центр конструирования В центре конструирования Вы сможете проявить свое творчество, изготовить полезные и замечательные поделки. - оригами из бумаги "Земляника", "Яблоко", "Апельсин". Бумага разного цвета и разного размера. Поделки.

Центр игры В этом центре вы сможете поиграть в разнообразные игры. - дидактические игры "Найди лишнее", "Что сначала, что потом", "Что где растёт";

- сюжетно-ролевая игра «Поход в огород» Дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре (макеты овощей, фруктов и ягод, фотоаппарат, лупа, грабли, ведра). Сбор природного материала.

Центр движения В центре движения вы сможете стать самыми настоящими спортсменами. - игра-эстафета «Собери корзину овощей», Атрибуты. Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции).

Открытая площадка На прогулке вы сможете понаблюдать за изменениями, которые происходят на огороде. - наблюдение за овощами, фруктами и ягодами;

- уборка огорода - сада;

- подвижные игры;

- дидактические игры. Атрибуты для трудовой деятельности, пособия для подвижных игр Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, соблюдение игровых правил и правил безопасности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Витамины Урала» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 17:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Витамины Урала» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 187580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД