Юлия Савенкова
«Космическое путешествие». Конструкт коррекционного занятия учителя-дефектолога во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт коррекционно-развивающего занятия для обучающихся по АООП НОО (вариант 5.1) 2 класса
Форма проведения: групповое занятие.
Цель: Формирование навыков зрительно-пространственного гнозиса младших школьников посредством нейрогимнастических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Развитие внимания.
Развитие сукцессивных процессов.
Обогащение словаря.
Развитие логического мышления.
Коррекционные :
Развитие произвольности и самоконтроля.
Развитие ритмической организации деятельности.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конструкт коррекционного занятия учителя-дефектолога во 2 классе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развитие творческого мышления, воображения.
Снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитательные:
Развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу.
Совершенствование коммуникативных навыков.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) :
• Регулятивные учебные действия (РУД) : обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения.
• Познавательные учебные действия (ПУД) : осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы.
• Коммуникативные учебные действия (КУД) : обеспечивают сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию.
Материалы и оборудование: набор нейроковриков, набор дорожек с отпечатками рук и следов ног, деревянные следы ног, браслеты силиконовые на руку, ручки, набор цветных звоночков, набор цветных колокольчиков, фоновое музыкальное сопровождение на флеш-накопителе, экран с презентацией на тему «космос», проектор.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Формируемые УУД.
Организационный момент, приветствие (мотивационно – побудительный)
1. Ритуал приветствия. Звучит спокойная фоновая музыка без слов.
Педагог (П) : Здравствуйте, Дети! Давайте поздороваемся с каждым. Упражнение «Дай «пять» : дети и педагог здороваются хлопком ладони в ладонь напротив стоящего человека.
П: Дети, попробуйте «дать пять» правой рукой в правую руку напротив стоящего человека, а потом левой ладонью хлопнуть по левой ладони своего напарника.
П: Смотрю, вы начали путаться, где право и где лево. Давайте вспомним, где правая и где левая стороны тела у вас, и у напротив стоящего человека. Предлагаю вам надеть на правую руку специальные браслеты, чтобы вы могли ориентироваться, где у вас правая сторона, а где левая. Также смогли определить правую и левую руки у напротив стоящего человека.
П: Встаньте пожалуйста в две линии, чтобы у каждого напротив стоял напарник. Дети, встаньте в две линии по парам, теперь поздороваемся хлопком правой ладони в правую ладонь напротив стоящего человека, после предлагаю хлопнуть в свои ладоши, а теперь поздороваемся хлопком левой ладони в левую ладонь. И снова хлопок в свои ладони. В конце упражнения здороваемся хлопками обеих рук в ладони напарника зеркально, т. е. правая рука к левой, левая к правой. Можно поменяться местами с человеком из другой пары, так до тех пор, пока не поздороваемся со всеми. (педагог выключает фоновую музыку)
Сообщение темы занятия
П: А вы знаете кто такой космонавт? Как вы думаете надо ли ему ориентироваться в пространстве? Нужны ли космонавту специальные занятия или тренировки? Знаете, ведь не только в космосе, но и на Земле очень важно уметь определять направления в пространстве, например, спросит у вас человек: «Как пройти в больницу?», а вы и не сможете ему объяснить, как пройти на нужную улицу, и не получит этот прохожий медицинской помощи.
П: Так вот, сегодня вас ожидает «космическое путешествие»! Мы с вами проведем тренировку по ориентированию в пространстве. Представьте, что вы космонавты… Предлагаю занять места в нашей «ракете».
1. Дети здороваются хлопком в ладоши. В задании на определении правой и левой руки начинают путаться.
2. Высказывания, рассуждения детей.
3. Каждый надевает себе браслет на правую руку.
4. Выполняют заданное упражнение приветствия.
5. Высказывания, рассуждения детей.
6. Дети отвечают на вопросы. Понимают важность ориентировки в пространстве, сами приводят подходящие примеры по данной теме.
7. Дети занимают свои места на ковриках, встают в круг через один коврик. РУД КУД
Основная часть Работа в середине класса на нейроковриках. Обучающимся предлагается встать на коврики (один человек через один коврик). Упражнение «Воздушный шарик» :
П: Дети, представьте, что вы сдутый воздушный шарик, постепенно набирая воздух, встаем на носочки, поднимаем руки вверх – надуваемся! А теперь «шарик» сдувается, делаем три коротких выдоха, постепенно сдуваемся, (упражнение выполняется три раза).
П: Для того чтобы наша ракета совершила успешный полет нам необходимо помочь завезти двигатель, а помогут нам специальные упражнения и ваше внимание.
Упражнение «Коза-Заяц» : на одной руке направлены вверх только второй и пятый пальцы (остальные пальцы сжаты в кулак, а на другой руке вверх подняты второй и третий пальцы. По просьбе педагога, позы пальцев рук переносятся с правой руки на левую и с левой на правую.
Упражнение «Лезгинка» : в положении: правая рука сжата в кулак и поднят вверх первый палец, кисть разворачиваем ладошкой в верх. В положении: левая рука пальцы расправлены, кисть поворачиваем ладонью вниз. Соединяем обе руки в одну фигуру, пальцы левой руки упираются в ребро правой руки. Далее смена поз пальцев рук зеркально, с правой руки на левую и с левой руки на правую.
Упражнение «Ухо-нос» :
Пальцы правой руки касаются левого уха, а пальцы левой руки касаются кончика носа. Далее хлопок в ладоши и смена положения рук, пальцы правой руки касаются кончика носа, а пальцы левой руки касаются правого уха. Упражнение усложняется добавлением еще одного хлопка.
П: Дети, такие вы молодцы! У нас получилось завезти двигатель!
Предлагаю продолжить наше увлекательное путешествие, а поможет нам следующая игра:
Игра «Звоночки». Ход игры:
П: Посмотрите, у меня на подносе находятся колокольчики разных цветов. Если я позвоню в красный колокольчик, то вы присядете на корточки, а если я позвоню в колокольчик зеленого цвета, то вы можете встать. Если вы услышите звук от желтого колокольчика, то сделайте шаг в правую сторону, когда я позвоню в голубой колокольчик, то вам надо сделать шаг влево. Как только вы увидите у меня поднятую правую руку, то хлопните в ладоши 5 раз. Левую руку подниму наверх, вам надо протопать ногами 5 раз. Посмотрите внимательно, на полу стоят 4 звоночка разных цветов и три пары деревянных следов ног (три следа левой стопы, три следа правой стопы). Как только вы услышите от меня название цвета, смотрите на свой коврик (дети стоят на ортопедических ковриках разного цвета, через один коврик, если я назвала цвет вашего коврика, то следующее задание для вас. Пример: «зеленый-правый-правый-красный-7», это значит тому, кто стоит на зеленом коврике надо встать на два правых следа и прозвонить в красный звоночек 7 раз.
П: Ну как, вам понравились задания?
П: Дети, наш полет продолжается и у нас есть возможность выйти в открытый космос! (все выходят из круга, с ковриков и педагог предлагает разойтись по классу на ширине вытянутых рук). А теперь представьте что вы космонавт и свободно передвигаетесь в космическом пространстве. Но для того, чтобы стать настоящим космонавтом вам необходимо тренироваться, предлагаю выполнить следующее Упражнение «Волчок» (педагог включает фоновую музыку спокойную без слов) :
Встаньте и разведите руки в стороны.
Сделайте несколько поворотов в правую сторону, остановитесь и закройте глаза, пока не пройдет головокружение. Откройте глаза и сделайте несколько поворотов в левую сторону, остановитесь и закройте глаза, пока не пройдет головокружение. (количество поворотов в каждую сторону должно быть одинаковым).
П: Как вам такое состояние? Представляете каким надо быть натренированным, чтобы стать настоящим космонавтом?
П: Молодцы, у вас хорошо получается! Дети, нам пора возвращаться на Землю, занимайте места в ракете. Вы хорошо потрудились и вам необходимо отдохнуть и в этом нам поможет зарядка для глаз. Возьмите, пожалуйста, космические ручки каждый в свою правую руку, отведите руку от себя вперед, не поворачивая голову в разные стороны, отведите руку с предметом (ручкой) в правую сторону, затем в левую, далее наверх и вниз, следите за колпачком вашей ручки глазами.
П: Ура, мы приземлились, предлагаю вступить на трап, но обратите внимание, наше приспособление для спуска не совсем обычное, на нем есть следы ног и отпечатки рук. Ставьте на дорожку соответствующие руку и ногу, левая ладонь на отпечаток левой руки, а правую ладонь на отпечаток правой руки, правую стопу на след от правой ноги и левую стопу на след от левой ноги (когда все дети выполнят задание - педагог выключает фоновую музыку).
1. Выполняют дыхательное упражнение.
2. Выполняют нейрогимнастику.
3. Проявляют интерес к последующей деятельности. Дети внимательно слушают и выполняют задание.
4. Дети дают обратную связь по ходу занятия.
5. Дети внимательно слушают и выполняют задание.
6. Дети отвечают на вопросы. Понимают важность ориентировки в пространстве и физической подготовки.
7. Выполняют глазодвигательную гимнастику.
8. Дети внимательно слушают и выполняют задание: встают на дорожку со следами и продолжают движение до конца дорожки. РУД ПУД КУД
Итог урока
П: Ребята, мы с вами совершили замечательное путешествие! Все занимались хорошо.
Педагог анализирует деятельность обучающихся на уроке.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Правильно. Мы учились ориентироваться в пространстве, различали «правое» и «левое», внимательно слушали задание и старались правильно выполнять его. Мы делали с вами нейрогимнастику, дыхательные упражнения и даже делали зарядку для глаз. Предлагаю поблагодарить всех за занятие аплодисментами. Спасибо вам большое за внимание! Всем хорошего настроения.
Рефлексия:
1. Дети отвечают на вопросы.
2. Делятся впечатлениями и эмоциями.
3. Дети оценивают пройденные задания, легко ли им было или нет.
4. Все хлопают в ладоши.
РУД ПУД КУД