Людмила Юдина
Конструкт занятия по рисованию «Осеннее дерево» с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» (оттиск, отпечаток листьями).
Тема: «Осеннее дерево».
Возрастная группа : Старшая
Форма организации: групповая
Интеграция областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.
Средства:
Публикация «Конструкт занятия по рисованию „Осеннее дерево“ с использованием метода оттиска и отпечатка листьями в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
наглядные – иллюстрация картин : ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.
мультимедийные – презентация «Осень».
литературные – стихотворение «Осень в гости к нам пришла…», загадка.
музыкальные – музыка П. И. Чайковский «Времена года»
оборудование – картина осеннего дерева, панно с осенним деревом без осенних листьев для коллективной работы; гуашь, салфетки, вода, кисти; корзинка с натуральными листьями (дуб, липа, клён, береза); дидактическая игра «Художник по имени Осень».
Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
2. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
3 Прививать аккуратность при выполнении работы.
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
2. Продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
3. Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Развивающие задачи:
1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.
2. Развивать диалогическую, связную речь.
3. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Планируемый результат: 1. Дети освоили новый вид нетрадиционного рисования «оттиск, отпечаток листьями.
2. Дети имеют представления о сезонных изменениях в природе.
3. Дети могут получить оранжевый цвет, путем смешивания желтого с красным.
Ход деятельности:
Этап деятельности
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
I Мотивационный.
1. Организация на совместную деятельность.
2. Актуализация знаний
Показ порядка выполнения.
II Деятельностный
Практическая часть.
III Итогов-рефлексивный
Звучит звоночек, дети заходят в группу, которая украшена осенними листьями. Обращает внимание детей на осенние листочки. Обсуждение с детьми каким цветом бывают осенние листочки и почему они оказались в нашей группе.
Педагог приглашает детей садиться на стульчики перед монитором, показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
-Ребята, а какой бывает осень?
Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…
Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая яблоко передаем улыбку друг другу)
Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
-Ребята, представляете, я сегодня пришла на работу и увидела в дверях корзину с листьями. Как вы думаете, откуда появилась корзина?
-Правильно, Осень принесла. А хотите поиграть с листьями?
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»
Рассматривание панно
-Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце. Ох, а рядом дерево. что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь
В:Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»
Предлагает рассмотреть выполненную работу, проанализировать достижения, успехи и трудности.
Примерные вопросы:
-Что нового узнали?
-Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вам было сложно?
-Где мы можем использовать такую технику рисования?
- Ребята, а что мы будем делать с нашим осенним деревом?