Наталья Неугодникова
Конструкт занятия по рисованию «Заборчик возле дома» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия по изобразительной деятельности (рисование)
1 младшая группа
«Заборчик возле дома»
Возрастная группа : 1 младшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Форма организации НОД: подгрупповая.
Публикация «Конструкт занятия по рисованию „Заборчик возле дома“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с понятиями добрый и коварный, доверчивый и хитрый. (заяц добрый и доверчивый, лиса хитрая и коварная)
Методы продуктивной деятелььности детей:
Информационный.
Репродуктивный метод.
Исследовательский метод.
Приемы:
Игровые.
Словесные.
Наглядные.
Средства обучения и воспитания: альбомного листа с изображением домика, гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, салфетки, иллюстрации, заяц-игрушка.
Цель: Создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих закрепить умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым и самостоятельно;
Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать другим.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время занятия;
Воспитывать чувство радости за свой успех.
Развивающие:
Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать.
Развивать сенсорные способности
Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования.
Обучающие:
Научить правильно держать ватную палочку во время рисования
Активизировать словарный запас
Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства;
Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз. Побуждать видеть в линиях определенное изображение (забор).
Планируемый результат:
Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
Ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
Ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
Ребенок рисует прямые ровные линии сверху вниз.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
На коврике сидит зайка и вздыхает.
- Ребята, кто это здесь такой грустный сидит ( Дети: Зайчик).
Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с зайкой и спросим, что у него произошло.
Заяц: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не даёт спокойно мне жить- обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?
- Не волнуйся, зайчик. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем забор, и лисичка не сможет к тебе пробраться. Но прежде, чем рисовать забор, давайте вспомним, из чего он состоит. (2 длинные палочки, а между ними много коротких на одинаковом расстоянии друг от друга).
- Сейчас я вам покажу, как надо рисовать забор. На наших листочках изображен домик зайчика и горизонтальные линии, куда можно дорисовать забор. Смотрите, я набираю краску на палочку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии ещё одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый забор получился у меня. Теперь зайчику есть, где спрятаться от лисички.
- А теперь давайте немного поиграем и развеселим зайку. Сделаем все вместе зарядку.
Физкультминутка «Жили были зайчики»
Жили были зайчики (показываем руками ушки)
На лесной опушке, (разводим руками)
Жили были зайчики (показываем над головой руками крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки (трем ушки)
Мыли свои лапочки (трем лапки)
Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки (поочередно выставляем пяточки вперед).
Ой, молодцы ребята, развеселили зайчика. А теперь давайте поможем зайке. Садимся за столы.
II. Основная часть.
-А как стоит забор? (столбики сверху вниз). Давайте нарисуем забор в воздухе. Вот так.
- А теперь возьмите палочку и нарисуйте забор для зайчика. А Зайка будет смотреть, как мы рисуем.
Слежу за тем, чтобы дети рисовали линии ровными, правильно пользовались красками. Поощряю их. Оказываю помощь, подсказываю.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
- Кто к нам приходил в гости? Кому мы помогали? (Зайке)
- Что мы делали для зайки?
-Молодцы!
- Давайте покажем зайчику наши заборчики.
Заяц благодарит детей:
- Спасибо вам. Какие красивые заборы, а главное теперь мне есть, где спрятаться от лисы. До свидания ребята.
До свидания, зайка. Приходи к нам в гости еще.
Ребята прощаются с зайкой.
Выход на самостоятельную деятельность: Ребята, предлагаю вам теперь построить забор из конструктора.