Анастасия Устюгова
Конструкт режимного момента в первой половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
Ход совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Этап СОД в РМ, задачи Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Подъём
Задачи:
Создание условий для постепенного пробуждения Беседа, объявление Воспитатель негромким голосом обращается к детям. Легким прикосновением помогает детям проснуться.
- Ребята, пора просыпаться. Надеюсь, вам снились прекрасные сны. Дети постепенно просыпаются Дети проснулись
2. Гимнастика пробуждения
Задачи:
Публикация «Конструкт режимного момента в первой половине дня» размещена в разделах
Создание условий для постепенного включения всех функций организма.
Поднятие настроения, мышечного тонуса, благодаря проведению упражнений • Беседа Объяснение Упражнения
• Поощрение
• Использование музыки (фонограмма)
Наблюдение 1. "Котята проснулись"
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза
закрыты.
1 - поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;
2-И. п.
2. "Котятки ищут мышку"
И. п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе.
1 — поворот головы влево;
2-И. п.
3 - 4 - то же в правую сторону.
3. "Лапки - царапки"
И. п. сидя, ноги вместе, руки за спиной.
1. — вытянуть руки вперед;
2. - И. п.
4. "Котятки спрятались"
И. п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;
1. - согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками, наклонить голову, "спрятались";
2. - И. п.
5. "Котятки прыгают"
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.
Закаливание.
Массаж ног с помощью массажных ежиков
1. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем «спустить» его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.
2. Мячик в руке. Выпрямляем правую руку (мячик в левой) и катаем по правой руке от пальчиков до плеча. И повторяем тоже самое со второй рукой
3. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой.
Дети выполняют упражнения в соответствие с текстом и по показу воспитателя У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой, мышечный тонус
3. Заключительная часть
Задача: восстановить
дыхание детей
• Беседа
• Объяснение
• Упражнения
• Наблюдение
Поощрение Послушаем свое дыхание».
И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное. Дети выполняют дыхательные упражнения Дыхание детей восстановлено, дети проснулись и полны сил.
4. Одевание, самообслуживающий труд
Задачи:
Совершать культурно – гигиенические навыки.
Воспитывать самостоятельность в одевании по алгоритму.
Воспитывать опрятность, аккуратность Беседа, повторение Дети садятся на свои стульчики. Воспитатель, напоминает детям соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки, штаны, кофту, сандалии. Во время одевания воспитатель использует художественное слов:
Одеваемся по порядку, привыкаем к порядку. Дети одеваются самостоятельно по алгоритму
5. Полдник
Задачи:
Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Воспитывать культуру поведения за столом Поощрение Воспитатель организует процесс мытья рук.
-Закатываем рукава, чтобы не намочить их. Теперь открываем кран, сначала холодную воду, а потом горячую, чтобы не ошпарить руки.
Воспитатель напоминает детям с чего нужно начать мыть руки. Если есть затруднения, то ребенок может обратиться к правилам мытья рук, который весит над раковиной. Когда дети вымыли руки, воспитатель хвалит их.
-Молодцы, дети, все такие чистые и красивые.
Дети, которые помыли руки садятся за столы. Воспитатель напоминает о правильной осанке.
-Сядьте ровно, не горбитесь, ножки прямо вы поставьте, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
После того как вы покушаете, не забудьте поблагодарить Марью Ивановну за вкусный полдник, а также не забывайте задвигать за собой стул и относить грязную посуду в мойку. Дети воспринимают, запоминают последовательность действий. Выполняют действия по алгоритму Дети умеют правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно принимают пищу, едят с аппетитом