Валентина Шмакова
Конструкт «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальный орган управлением образования
Управление образования Тавдинского городского округа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
КОНСТРУКТ
непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе нетрадиционными техниками рисования
«Путешествие в Страну Рисовандию»
Автор составитель: воспитатель
Соответствие занимаемой должности
Шмакова Валентина Александровна
г. Тавда, 2019 г.
Публикация «Конструкт „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности
«Путешествие в Страну Рисовандию»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивать, воображения, творчество.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы и оборудование:
Бумага белого цвета
листочки и изображением зонтиков
силуэты ягод
листы с рисунками свечой
акварель, гуашь разного цвета
поролоновые тампоны
мисочки с водой
Сундучок
Пробки
мультимедийная установка, флешкарта с презентацией;
макет скворечника;
макет двери в сказочную страну
Место проведения: музыкальный зал
Мотивация – сюрпризный момент
(создание положительного эмоционального настроя детей).
Детей заводит в зал помощник воспитателя.
Воспитатель:
Доброе утро всем говорю!
Весёлой весне,
Которую очень люблю.
Солнышку, небу, весёлым ручьям
И разговорчивым воробьям.
Своим ребятишкам, девчонкам, мальчишкам.
Доброе утро всем говорю,
Потому, что всех я очень люблю!
- Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Сосредотачивает внимание детей, задаёт вопрос, стимулирует процесс мышления.
Входят в зал, выражают своё мнение по вопросу.
Активизация речевых высказываний
Поощрение стремления детей к высказываниям
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные шляпки. И себе тоже.)
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Показывает пример, сосредотачивает внимание детей, задаёт вопросы, стимулирующие мышление,
предоставляет детям возможность выбора. Слушают, повторяют за воспитателем, выражают своё мнение по вопросу.
Включение детей в совместную деятельность (Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
Используется макет двери, согласовывает с детьми последующие действия. Выражают свои эмоции, принимают решение к дальнейшим действиям.
Организация и выполнение совместной деятельности.
Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук.
Слайд №1 (звучит волшебная музыка и скрип двери, дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну).
Совместно с детьми педагог окунают ладонь в краску и оставляют отпечатки.
Сосредотачивают внимание, смотрят, слушают, выполняют.
Активизация речевых высказываний.
Слайд № 2 Воспитатель: -посмотрите, как здесь красиво! Слайд №3Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь, (открываю зонт, шум дождя) скорей прячьтесь под зонтик. Собственным примером привлекает детей к деятельности, поощряет детей за инициативу. Слушают, выражают своё мнение по вопросу.
Подготовка к выполнению совместной деятельности.
Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельки краски, и с ними можно поиграть, наклоняя лист, в разные стороны и капельки растекаются.
С помощью пипетки показывает детям цветные капли, проговаривает каждое действие имитирует звук капель (кап-кап) Внимательно смотрят, задают вопросы, высказывают собственное мнение
Выполнение совместной деятельности.
Ой, посмотрите как красиво у меня получилось… Попробуйте и вы поиграть с капельками.
Предлагает детям использовать разные цвета для капель, поощряет за аккуратность похвалой Применяют пипетки для имитации капель, выражают эмоции, задают вопросы
Активизация речевых высказываний.
Проблемный вопрос.
Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном.
Слайд №4 Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? Задаёт вопрос, стимулирует мышление.
Предоставляет достаточно времени, способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили возникшую проблему.
Перечисляют сравнительные характеристики доброго и злого человека, выражают собственные суждения.
Подготовка к выполнению совместной деятельности.
Проблемные вопросы
Активизация речевых высказываний.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что у Гнома в руках?. Ягодка.
Она, наверное, волшебная?
Кто её отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить добрые чудеса. Попробуйте! Использует наглядные средства, поощряет детей к высказыванию, уточняет ответы детей.
Сосредотачивают внимание, рассматривают, отвечают на вопросы педагога.
Организация и выполнение совместной деятельности.
Возьмите вот эти белые ягодки, раскрасьте их кусочком поролона.
А теперь предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вот и вы стали добрыми волшебниками.
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучная, белая ягодка стала… Какой?
- Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.
Предлагает детям использовать уже готовый ягодки, кусочки поролона и закрасить их
Поощряет детей к высказыванию.
Рассматривают предложенный материал, применяют его
Слушают, выражают собственные мысли.
Выполняют задание, выражают различные эмоции, посредством слов, мимики, жестов.
Выполнение совместной деятельности.
Ну, а нам пора отправляться дальше по волшебной стране Рисовандии. Отправляемся! А по дороге немного потанцуем! Согласны? Становитесь в круг! В Рисовандии очень много животных, они все такие разные, хотите узнать, какие…
Слайд № 5 (физминутка «У жирафа пятна…»)
Предлагает детям под музыку совместно выполнить физ-минутку хвалит детей за точные выполнения зарядки Выполняют физические движения по показу воспитателя
Активизация речевых высказываний.
Ой, ребятки, что же случилось с волшебной страной? Что вы видите? …
Слайд №6
Обращает внимание детей на экран проектора, задаёт вопросы, хвалит за стремление высказывания своих впечатлений
Смотрят на экран, высказывают собственное мнение.
Организация и выполнение совместной деятельности.
Куда – то исчезли все краски? Может злой волшебник забрал их? Но мы то с вами добрые волшебники и можем снять чары и расколдовать Рисовандию.
Вам просто нужно покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. Показывает новый, необычный материал Стимулирует детей к выполнению задания, показывает пример выполнения техники рисования с помощью восковой свечи и акварели Высказывают своё мнение, смотрят, применяют технику самостоятельно
Активизация речевых высказываний.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Слайд № 7 Посмотрите и волшебную страну тоже вернулись все краски и жители страны нас благодарят. На самом деле волшебник был совсем не злой, он просто решил с вами поиграть! Предлагает детям рассмотреть работы и рассказать о них. Хвалит за аккуратность выполнения и проявление инициативы Рассматривают, рассказывают, проявляют инициативу, высказывают собственное мнение
Проблемный вопрос.
Активизация речевых высказываний
Подготовка к выполнению совместной деятельности.
-Нам пора возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья, мамы и папы, братики и сестрички. А ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии, что же делать?
Ой, смотрите какой-то сундучок. Это жители страны Рисовандии прислали вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. (Открываем, а в нем пробки).
- Как вы думаете, для чего нам эти пробки?
Сосредотачивает внимание детей, задаёт вопрос, стимулирует процесс мышления. Слушают, выражают своё мнение по вопросу.
Организация и выполнение совместной деятельности.
Оказывается пробками тоже можно рисовать. Давайте попробуем нарисовать подарки тем, кто, ждет нас в детском саду. Все любят цветы, поэтому предлагаю нарисовать букеты для наших друзей.
Показывает способ рисования крышками. Хвалит за оригинальность применения крышек. Смотрят, слушают, задают вопросы, высказывают собственное мнение, выполняют задание, проявляют инициативу
Анализ, подведение итогов.
Активизация речевых высказываний - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Рисовандии. Вы многому научились. Вам понравилось? А что, понравилось тебе, а тебе? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).
Задаёт вопрос, поощряет детей к высказываниям.
Проявляет уважение к детским высказываниям, хвалит детей. Анализируют, выражают собственные мысли.
Открытость Ну вот вы снова стали обычными детьми, но зато вы многому научились. Подарите своим друзьям свои цветочки и обязательно научите ребят всему что вам понравилось в сегодняшнем путешествии
Стимулирует детей к продолжению творческой деятельности, даёт советы, прощается. Слушают, выражают собственные мысли, прощаются.
Информационные источники:
1. Коваленко В. И. «Школа физминуток»
2. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»
3. Интернет ресурсы www. Maam.ru
4. https:// doshkolnik.ru
5. www.doshvozrast.ru
6. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/ авт. – сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2014. – 702, (2) с., ил.
7. Картинки и иллюстрации : Сайт Яндекс. Ru.