Наталья Федоряк
Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - квест по математике в старшей группе.
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Упражнять детей в прямом и обратном счете.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствование умения раскладывать фигуры в убывающем порядке.
Закрепить знание дней недели. Закрепить знание детей о космосе, названии планет.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия:
Ребята,к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы попробуем сегодня, запустить ракету в космос.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Прежде чем отправить нам ракету нужно захватить с собой числа от 0 до 10. Без чисел и счета ракета не сможет отправиться в космос. Ой, а что это происходит с числами, они испарились.
Здесь какое-то письмо и карта.
«Всем привет! Что бы получить свои числа назад вам придется потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и ракета не улетит в космос. Вредный Вирус.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда в путь.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
1. И первый пункт на карте «Конструкторский отдел».
Разделитесь по 4 человека и пройдите к столам. Вам нужно сконструировать один летательный аппарат из предоставленного материала. (Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки). Как называется ваш летательный аппарат? Из каких геометрических фигур состоит ваш аппарат?
Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на экран появились первые числа. (На экране появились две цифры)
2. На карте второй пункт «Календарик»
С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается, сколько всего дней в неделе. Давайте поможем им встать по порядку. Какой первый день недели?
Сколько всего дней в неделе? Ребята, а сколько дней в неделю мы ходим в детский сад? А выходных в неделе сколько?
Молодцы! Вредный Вирус вернул еще два числа. (на экране появляются еще две цифры)
3. Следующий пункт «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро — медленно.)
Вы успешно справились с заданием. Следующие числа появились на экране от злодея.
4. Пункт «Парад звезд»
Воспитатель предлагает подойти к, где лежат мячи разных размеров.
Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосклоне.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
- Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.
- Как называется самая большая планета Солнечной системы?
- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.
- Как называется вторая по величине планета?
- Да, это Сатурн.
- А Земля которая по счету?
- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.
- Вспомните название самой маленькой планеты?
- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
На луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
А за ними уж потом….
Девять — дальше всех Плутон.
5. Пункт «Соедини».
Ребята, я сегодня побуду руководителем полетов. Сейчас я распределю вас по космическим командам и вы пройдете на свои тренировочные места.
Работа на листочках за столами. Нужно соединить цифры по порядку от 1 до 9; другие дети заполняют числовые ракеты (домики); третья команда рисует графический диктант «ключ к антивирусу»
Дети выполняют задание. Проверяют друг у друга выполнение задания.
Молодцы!
Вредный Вирус побежден. Он вернул нам все числа. И мы успешно можем отправить ракету в космос. И так начнем обратный счет …. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0, пуск…. (На экране взлетает ракета)
Скажите, Вам понравилось выполнять задания от Вируса? Какие задания показались трудными для Вас? С чем Вы легко справились? На подносе лежат разного цвета круги. Выберите круг того цвета, которому как вам кажется, соответствует наше занятие и объясните почему.
Ребята, есть такая примета — когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Я хочу Вам подарить по звездочке и гостям тоже. Загадайте желание, только ни кому не говорите, и оно сбудется. Спасибо Всем.