Получи документы

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто «Кораблик»

Анжелика Шалаева
Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ. 03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Дата:

ДОО: МБДОУ Детский сад № 17 «Березка».

Группа: Младшая группа (дети 3 - 4 лет).

Воспитатель:

Руководитель практики:

Методист: Соломина Елена Владимировна.

Тема: стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

Публикация «Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто „Кораблик“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: игра – занятие.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети знакомятся со стихотворением Агнии Баото «Кораблик».

- Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

- Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

- Дети могут объяснить значение слов и используют их в речи (Идти по пятам).

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение;

- Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

- Дети выразительно читают наизусть стихотворение Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

- Дети умеют воспроизводить ритм стихотворения.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Дети проявляют умение подводить итоги.

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворения Агнии Барто «Кораблик»

Задачи образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать у детей любознательность.

Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Отрабатывать речевое дыхание.

Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со стихотворением Агнии Баото «Кораблик».

Обогащать словарь детей (Идти по пятам, уточнять смысл слов и использовать их в речи;

Побуждать детей запоминать стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты, показ.

Практические: игра, упражнение.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов : приёмы мнемотехники, досказывание детьми рифмующего слова.

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.

Средства обучения: игрушка журавль, портрет поэта П. Н. Воронько, листы бумаги, цветные карандаши, краски, мнемоквадраты, листочки, сделанные из цветной бумаги на ниточке для каждого ребенка.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Конструкт занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Кораблик»»

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Разновидности кораблей», беседа о водном транспорте.

Ход занятия.

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.

Педагог подходит к двери, берет в руки игрушку лягушонка и заходит обратно в групповую комнату.

- Дети, узнаете? Кто это? (Лягушонок)

- Верно. Поздоровайтесь с ним.

- Здравствуйте!

Л: Здравствуйте, ребята!

Лягушонок, а почему ты такой грустный?

Л: Я сегодня встретил мальчика, он катил по реке красивый кораблик и мне так захотелось на нем прокатиться, но он меня не взял с собой.

- Ребята, скажите, чем мы можем с вами помочь Лягушонку, чтобы он смог уговорить мальчика прокатить его на корабле?

- Ой, кажется, я придумала нужно помочь Лягушонку выучить стихотворение «Кораблик» что бы он смог рассказать его мальчику и тогда мальчик обязательно прокатит его на своем кораблике.

- Хотите помочь Лягушонку выучить стихотворение?

- Но для начала его нужно прочитать. Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,

слушают, вступают в диалогическое общение.

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап.

2.1. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание.

Задачи:

- Познакомить детей со стихотворением

Агнии Баото «Кораблик».

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

- Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

- Выразительное чтение.

Наглядный:

- Иллюстрация.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Присаживайтесь на стульчики, а я пока возьму книгу со стихотворением «Кораблик».

- Ребята о корабликах написано очень много стихов, а я вас хочу познакомить со стихотворением Агнии Барто

Ребята Агния Барто Русская детская поэтесса, писательница. (Обращает внимание на ее портрет) Она написала множество замечательных детских стихотворений и с одним из них я вас познакомлю, называется он «Кораблик». Послушайте его.

Педагог выразительно читает стихотворение.

«Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают стихотворение.

- Дети знакомятся со стихотворением

Агнии Баото «Кораблик».

- Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

- Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

2.2. Работа над текстом.

Задачи:

- Обогащать словарь детей (Идти по пятам, уточнять смысл слов и использовать их в речи;

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Отрабатывать речевое дыхание.

- Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

Словесный:

- Беседа.

- Чтение. Наглядный:

- Иллюстрация.

- Показ.

Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы, поощряет детей к высказываниям.

- Ребята, кто запомнил, как называется стихотворение? (Кораблик).

- Кто написал это стихотворение? (Агния Барто).

- Кто может сказать, о чем это стихотворение?

- Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение?

- Ребята, кто скажет, с каким настроением идет мальчик? (Веселым)

- Почему?

- Все ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией? (Нет)

- Не все стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией. А в каком месте голос нужно изменить? (Когда лягушки просят прокатить)

- Произнесите как лягушки просят «Прокати капитан»

- Правильно.

- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение и теперь вместе попробуем его прочитать.

- Я начну строку из стихотворения, а вы её заканчиваете.

Матросская (шапка,

Веревка в (руке,

Тяну я (кораблик)

По быстрой (реке,

И скачут (лягушки)

За мной по (пятам)

И просят (меня) :

- Прокати, (капитан!

- Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали стихотворение, все старались.

- Ребята, кто скажет, что означает фраза «За мной по пятам» Воспитатель с уважением выслушивает высказывания детей.

- Хорошо, молодцы. По пятам это значит идти за кем либо, не отставая.

Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнения для речевого дыхания.

- А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику для губ и языка.

- Вытяните сомкнутые губы вперед. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной.

- А теперь, ребята, растяните губы в улыбку (зубы сомкнуты). Вот так. (Педагог показывает движение) Очень хорошо. Молодцы, сделаем ещё раз.

- А теперь, мы чистим зубы. Делаем круговые движения языком. Вот так. (Педагог показывает движение) Хорошо.

- А сейчас выполним качели. Широко открываем рот, высовываем язычок и двигаем им вверх-вниз. (Педагог показывает движение) Молодцы, очень хорошо.

(Педагог демонстрирует дыхательное движение «Лягушки»)

- А теперь, ребята, давайте покажем лягушонку, как мы умеем надувать щеки. Сделайте вдох через нос, надуйте щеки и потом подуйте, вытянув губы «трубочкой» сдувая свои щеки.

(Педагог показывает движение)

- Молодцы, ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли.

Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику, дыхательное упражнение.

- Дети могут объяснить значение слов и используют их в речи (Идти по пятам).

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Физкультминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и сделать физминутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений.

- Ребята, а вы знаете, как скачут лягушата?

- Лягушонок предлагает вам превратиться в лягушат и сделать зарядку для лягушек.

На болоте.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Будем прыгать, как лягушки,

Чемпионки - попрыгушки.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Вправо, влево наклонялись

И в ребяток превратились.

- Молодцы ребята! Лягушонку очень понравилась с вами делать зарядку. Дети выполняют упражнения по образцу. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.3. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание.

Задачи:

- Побуждать детей запоминать стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

- Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

Словесный:

- Беседа.

- Выразительное чтение. Наглядный:

- Иллюстрация.

- Ребята лягушонок пока делал зарядку, забыл стихотворение про кораблик.

- Он просит, что бы вы помогли ему вспомнить.

- Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение Агнии Барто «Кораблик», а вы слушайте внимательно и тоже запоминайте, вдруг лягушонок снова забудет стихотворение, а вы ему подскажете. А запомнить стихотворение вам помогут картинки. Вы готовы?

Педагог читает еще раз стихотворение, раскладывая картинки - мнемоквадраты.

Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками-мнемоквадратами.

- Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение;

- Проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

2.4. Выразительное чтение детей.

Задачи:

- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

- Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Словесный:

- Беседа.

- Выразительное чтение.

- Поощрение.

- Объяснение. Наглядный:

- Иллюстрация. Практический:

- Упражнение.

Педагог спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных.

Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь, метод поощрения.

Затем педагог сам выразительно читает по мнемоквадратам наизусть стихотворение ещё раз. Дети выразительно читают стихотворение по картинкам – мнемоквадратам. Осуществляют самоконтроль. - Дети выразительно читают наизусть стихотворение

Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

- Умеют воспроизводить ритм стихотворения.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

3. Рефлексия

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

-Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Дети, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня рассказывали по картинкам?

- Какие вы молодцы! Правильно «Кораблик».

- А кто его написал? Правильно Агния Барто.

- Ребята, вы запомнили стихотворение «Кораблик»?

- Ребята, помогли вам картинки запомнить стихотворение?

- Трудно было запомнить стихотворение?

- Ребята, как вы считаете, мы помогли Лягушонку? Как мы ему помогли?

Дети слушают, вступают в диалог.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

4. Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.

- Ребята, Лягушонку пора идти домой, а то его уже заждалась мама. Но он сказал, что к вам еще обязательно придет в гости. Говорите Лягушонку до свидания.

Педагог провожает лягушонка за дверь.

- Ребята у меня есть вот такие раскраски с разными корабликами и если вы захотите вы можете для лягушонка сделать сюрприз раскрасить много корабликов, он сможет поделиться ими со своими друзьями лягушатами.

- Кто хочет, можете выбрать листочек с изображением корабля, взять карандаши или краски и начать раскрашивать.

- А потом вы можете подарить свои рисунки Лягушонку.

Педагог помещает рисунки детей на мольберт.

Дети рассказывают, какими цветами раскрасили свои рисунки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, раскрашивают. - Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Агнии Барто» Конспект занятия в старшей группе. В гостях у Агнии Барто. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать… Не надо звать, Не надо ждать,.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Фотоотчет о досуговом мероприятии, посвященном Агнии Львовне БартоФотоотчет о досуговом мероприятии, посвященном Агнии Львовне Барто В нашем саду хорошей традицией стало проведение досуговых совместных мероприятий с детьми младших и старших групп. Сегодня досуговое мероприятие.

Конспект открытого мероприятия «Стихи Агнии Барто» в подготовительной группе Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе на тему: «Агния Барто, инсценировка по стихам из цикла «Игрушки». составила воспитатель.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии БартоОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто" Провела.

План-конспект по заучиванию стихотворения в старшей группе Програмное содержание: Тема: заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Проект «Писатели детям» по произведениям Агнии БартоПроект «Писатели детям» по произведениям Агнии Барто Краткосрочный проект во второй младшей группе "Солнышко" По произведениям Агнии Барто "Игрушки" Тип проекта: исследовательско-творческий.

Сценарий утренника для детей средней группы «В гостях у Агнии Барто» Цель: прививать детям любовь к книгам, продолжать знакомить с творчеством А. Барто. Задачи: -развивать у детей интерес к поэтическому слову,.

Творческий проект в средней группе «В гости к Агнии Барто»Творческий проект в средней группе «В гости к Агнии Барто» Воспитатель:Гвоздева И. И. Актуальность: На стихах А. Барто выросло не одно поколение детей. Знакомясь с произведениями поэтессы,дети учатся.

Презентация «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» Задачи: -продолжить знакомство с произведениями А. Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто «Кораблик»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шалаева (УИ 1172972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД