Анжелика Соседкова
Конструкт занятия по робототехнике «Обезьянка-барабанщица. Кулачковая передача»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать, а куда мы узнаем, отгадав загадку. Готовы?
Загадка про Африка.
Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в Африку. А на чем же с вами доберёмся до туда? Конечно, быстрее всего мы долетим на самолете. Пристегните ремни безопасности, и все закройте глаза, взлетаем. (звук самолета). Открываем глаза и отстегиваем ремни. Вот мы и в Африке, а вы знаете животных, которые живут на этом материке?
-Послушайте, кажется, кто-то издает звуки. (звук обезьянки) Кто же это?
Публикация «Конструкт занятия по робототехнике „Обезьянка-барабанщица, Кулачковая передача“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Правильно это обезьяна. А что вы знаете о них? Молодцы! А хотите еще узнать интересные факты о обезьянах?
Хотите еще больше узнать о обезьянах, предлагаю посмотреть видео «Интересные факты о обезьянах»
Ребята, смотрите, нам обезьянка хочет, что-то сказать. (видео обезьянка говорит, что ее зовут Бэти, и у нее совсем нет друзей)
Ребята, как вы думаете, а мы можем помочь Бэти? Что же нужно сделать?
Отлично, как вы думаете из чего можно ее сделать?
-Ребята, а что едят обезьянки? (бананы, яблоки, орехи, кокосы)
-Вытащите каждый карточку с фруктом или орехом и объединитесь в группы. Каждая группа будет делать свою необычную обезьянку, одна будет сильно любить яблоки, другая орехи, третья - бананы, и четвертая кокосы.
У каждой группы будет свой программист, у него на карточке внизу будет нарисован компьютер, его задача составить программу для вашей обезьянки, программисты будьте внимательны, чтобы всё получилось плотно, крепите детали программы друг к другу.
Остальные будут инженер-конструктором, программист, как мы уже сказали, составляет программу после того, как модель готова, а пока он может помочь своей команде собрать модель, чтобы не сидеть без дела.
Перед началом вспомним правила работы с конструктором : Не брать лишние детали; собирать модель только по схеме; Если деталь упадёт, то обязательно сказать воспитателю.
Правила работы с ноутбуком/ планшетом:
Посмотрите на подносах у вас лежать детали конструктора. Вспомним как они называются. Вы отлично справились! Какой формы осталось у вас деталь?
А может кто-то знаете, как эта деталь называется? (кулачок) При вращении кулачка в нашей модели, рука обезьянки над кулачком движется вверх-вниз, отслеживая форму кулачка. А вращение кулачка создает колебательное движение колеса и его оси. Такой механизм называется кулачковым или кулачковая передача. А что бы работа шла у вас быстрей нужно подготовить наши пальчики. Физ. минутка (видео «Мы веселые мартышки»)
-Пора пришла оживить нашу обезьянку. А что для этого нужно? Программисты приступают к работе.
-Ребята, после долгой работы за компьютером нужно сделать гимнастику для глаз. Посмотрите на палочку Кьюзенера. Я ей буду двигать палочкой, а вы следите глазами за ней. (Гимнастика для глаз)
-Ребята, сейчас вы были программистами и инженерами-конструкторами, но они оба ещё являются исследователями. Кто такие исследователи?
(Исследователи – это люди, открывающие что-то новое.)
-Сейчас я предлагаю вам выдвинуть гипотезу и записать результаты в карту наблюдения, а потом провести исследование и узнать верно ли вы поставили ее. Перед вами карта наблюдения, в которой вам нужно выбрать из предложенных пиктограмм верную. (выдвигают гипотезы)
Вы отлично поработали, обезьянка Бэти вас благодарить, сейчас у нее много друзей и ей будет не скучно, друзья ее научать играть на барабанах.
Но, а нам пришла пора возвращаться. Занимайте места, пристигните ремни, мы возвращаемся домой. (звук самолета).
Что мы сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Кем вы сегодня были? (конструктором, программистом и исследователями).
С какой передачей вы познакомились?
Как вы думаете, где еще можно использовать кулачковую передачу?
Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями, то вы показываете уличающую обезьянку. Если были трудности и что-то не получилось, то показываете пантомиму- без эмоции обезьянку. Если было не интересно и ничего не получилось, вам нужно показать грустную обезьянку.
Ну, что готовы? По команде раз, два, три обезьянку покажи.
Отлично! А я благодарю вас за отличную работу! До свидание, до новых встреч.