МААМ-картинки

Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»

Светлана Басаргина
Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт по организации изобразительной деятельности детей

Тема: «Моя мама»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

- продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

- формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, прямоугольная, величине, расположении частей;

Публикация «Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет „Моя мама“» размещена в разделах

- способствовать овладению композиционными умениями, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками;

- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках;

- закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер;

- учить детей закрашивать рисунки фломастером, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);

- закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства – портрета.

Цель: формирование у детей умений рисовать портрет в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей детей группы

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе;

• вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

• вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

Развивающие:

• развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;

• развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Образовательные:

• закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;

• закреплять приемы рисования фломастером; Учить Семена приводить в порядок своё рабочее место.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. – Текст: непосредственный [1].

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с. – Текст: непосредственный [7].

3. Пруткова, О. Л. Портретная живопись для дошкольников. – СПб: Учитель, 2015. – 120 с. – Текст: непосредственный [21].

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• формирование, познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействия.

Методы обучения: беседа, показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, наблюдение за работой детей, рассматривание иллюстраций в книге, анализ работ детьми и воспитателем.

Методы воспитания: поощрение.

Оборудование: фотографии мамы каждого ребенка, мольберт для воспитателя, половина альбомного листа, фломастеры, репродукции картин «Мать и дитя», таблицы последовательности рисования портрета, мяч, музыкальное сопровождение – песня «Мама – первое слово» из к/ф «Мама».

Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность г

беседа, прослушивание песни «Мама» из к/ф «Мама». -Дети, садитесь на стульчики и послушайте песню.

Воспитатель включает песню «Мама» из к/ф «Мама».

Воспитатель:

О ком эта песня ребята? (ответы детей).

- Правильно, о маме.

Воспитатель:

Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке – о маме. Давайте поговорим о ней.

- Кого вы первого видите в своей жизни? (ответы детей).

-Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас? (ответы детей).

-Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете? (ответы детей).

-Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну, конечно, это ваши мамы!

Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?

Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом).

Воспитатель:

Молодцы столько ласковых слов знаете. Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Совместное планирование. Задачи:

- знакомить детей с особенностями портретной живописи;

- воспитывать бережное отношение к маме

Беседа, инструкция, показ образца действия. Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя».

Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)

Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, портреты.

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что могут делать ваши мамы?

(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).

А, вы мамам помогаете? (ответы детей)

Воспитатель:

А давайте мы сейчас мамам поможем?

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание. Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети знают особенности портретной живописи.

Дети проявляют уважительное отношение к маме.

Физкультминутка. Задачи: снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. Показ

Чтение художественного слова «Помогаем маме».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 – стойка на носках, руки вверх,

3-4 – наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Воспитатель:

Молодцы, маме помогли. Дети слушают, повторяют движения за воспитателем. У детей снято мышечное напряжение, дети готовы к дальнейшей деятельности.

3. Реализации совместной деятельности Задачи :

- способствовать овладению композиционными умениями,

- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками. Демонстрация инструкция объяснение

показ образца действия. Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы. (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).

-А какие принадлежности, ребята, нам нужны для рисования? Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их. Дети приступают к работе. Входе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно. Контролирует деятельность детей, по необходимости помогает.

-А теперь, ребята, давайте приведем в порядок свои рабочие места. Воспитатель контролирует процесс уборки, хвалит детей. Дети выполняют рисунки под руководством воспитателя. Продолжают овладевать композиционными умениями,располагать предмет на листе с учетом его пропорций, ,закрепляют знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками.

4. Подведение итогов

Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулировать вывод. Беседа, демонстрация. Воспитатель:

Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети анализируют процесс и результаты своей работы.

5. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Поручение. Воспитатель:

Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку. А вам предлагаю ещё раз крепко-крепко обнять свою самую лучшую маму. Договорились?

Молодцы! Дети слушают, соглашаются. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!»НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!» Задачи: - учить: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; рисовать образ цыплят; - развивать: чувство формы и цвета;.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?» Наш детский сад пока по-прежнему работает в режиме дежурных.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Я продолжаю рассказ о прошедшей в нашем детском саду тематической.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басаргина (УИ 2794060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД