Получи документы

Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»

Светлана Басаргина
Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»

Конструкт по организации изобразительной деятельности детей

Тема: «Моя мама»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

- продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

- формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, прямоугольная, величине, расположении частей;

Публикация «Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет „Моя мама“» размещена в разделах

- способствовать овладению композиционными умениями, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками;

- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках;

- закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер;

- учить детей закрашивать рисунки фломастером, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);

- закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства – портрета.

Цель: формирование у детей умений рисовать портрет в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей детей группы

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе;

• вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

• вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

Развивающие:

• развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;

• развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Образовательные:

• закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;

• закреплять приемы рисования фломастером; Учить Семена приводить в порядок своё рабочее место.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. – Текст: непосредственный [1].

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с. – Текст: непосредственный [7].

3. Пруткова, О. Л. Портретная живопись для дошкольников. – СПб: Учитель, 2015. – 120 с. – Текст: непосредственный [21].

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• формирование, познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействия.

Методы обучения: беседа, показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, наблюдение за работой детей, рассматривание иллюстраций в книге, анализ работ детьми и воспитателем.

Методы воспитания: поощрение.

Оборудование: фотографии мамы каждого ребенка, мольберт для воспитателя, половина альбомного листа, фломастеры, репродукции картин «Мать и дитя», таблицы последовательности рисования портрета, мяч, музыкальное сопровождение – песня «Мама – первое слово» из к/ф «Мама».

Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность г

беседа, прослушивание песни «Мама» из к/ф «Мама». -Дети, садитесь на стульчики и послушайте песню.

Воспитатель включает песню «Мама» из к/ф «Мама».

Воспитатель:

О ком эта песня ребята? (ответы детей).

- Правильно, о маме.

Воспитатель:

Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке – о маме. Давайте поговорим о ней.

- Кого вы первого видите в своей жизни? (ответы детей).

-Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас? (ответы детей).

-Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете? (ответы детей).

-Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну, конечно, это ваши мамы!

Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?

Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом).

Воспитатель:

Молодцы столько ласковых слов знаете. Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Совместное планирование. Задачи:

- знакомить детей с особенностями портретной живописи;

- воспитывать бережное отношение к маме

Беседа, инструкция, показ образца действия. Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя».

Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)

Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, портреты.

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что могут делать ваши мамы?

(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).

А, вы мамам помогаете? (ответы детей)

Воспитатель:

А давайте мы сейчас мамам поможем?

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание. Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети знают особенности портретной живописи.

Дети проявляют уважительное отношение к маме.

Физкультминутка. Задачи: снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. Показ

Чтение художественного слова «Помогаем маме».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 – стойка на носках, руки вверх,

3-4 – наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Воспитатель:

Молодцы, маме помогли. Дети слушают, повторяют движения за воспитателем. У детей снято мышечное напряжение, дети готовы к дальнейшей деятельности.

3. Реализации совместной деятельности Задачи :

- способствовать овладению композиционными умениями,

- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками. Демонстрация инструкция объяснение

показ образца действия. Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы. (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).

-А какие принадлежности, ребята, нам нужны для рисования? Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их. Дети приступают к работе. Входе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно. Контролирует деятельность детей, по необходимости помогает.

-А теперь, ребята, давайте приведем в порядок свои рабочие места. Воспитатель контролирует процесс уборки, хвалит детей. Дети выполняют рисунки под руководством воспитателя. Продолжают овладевать композиционными умениями,располагать предмет на листе с учетом его пропорций, ,закрепляют знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками.

4. Подведение итогов

Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулировать вывод. Беседа, демонстрация. Воспитатель:

Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети анализируют процесс и результаты своей работы.

5. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Поручение. Воспитатель:

Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку. А вам предлагаю ещё раз крепко-крепко обнять свою самую лучшую маму. Договорились?

Молодцы! Дети слушают, соглашаются. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!»НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!» Задачи: - учить: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; рисовать образ цыплят; - развивать: чувство формы и цвета;.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?» Наш детский сад пока по-прежнему работает в режиме дежурных.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Я продолжаю рассказ о прошедшей в нашем детском саду тематической.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басаргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД