Светлана Басаргина
Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по организации изобразительной деятельности детей
Тема: «Моя мама»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
- формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, прямоугольная, величине, расположении частей;
Публикация «Конструкт по организации изобразительной деятельности детей 4–5 лет „Моя мама“» размещена в разделах
- способствовать овладению композиционными умениями, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками;
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках;
- закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер;
- учить детей закрашивать рисунки фломастером, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);
- закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства – портрета.
Цель: формирование у детей умений рисовать портрет в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей детей группы
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе;
• вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);
• вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
Развивающие:
• развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;
• развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.
Образовательные:
• закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;
• закреплять приемы рисования фломастером; Учить Семена приводить в порядок своё рабочее место.
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. – Текст: непосредственный [1].
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с. – Текст: непосредственный [7].
3. Пруткова, О. Л. Портретная живопись для дошкольников. – СПб: Учитель, 2015. – 120 с. – Текст: непосредственный [21].
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• формирование, познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействия.
Методы обучения: беседа, показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, наблюдение за работой детей, рассматривание иллюстраций в книге, анализ работ детьми и воспитателем.
Методы воспитания: поощрение.
Оборудование: фотографии мамы каждого ребенка, мольберт для воспитателя, половина альбомного листа, фломастеры, репродукции картин «Мать и дитя», таблицы последовательности рисования портрета, мяч, музыкальное сопровождение – песня «Мама – первое слово» из к/ф «Мама».
Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность г
беседа, прослушивание песни «Мама» из к/ф «Мама». -Дети, садитесь на стульчики и послушайте песню.
Воспитатель включает песню «Мама» из к/ф «Мама».
Воспитатель:
О ком эта песня ребята? (ответы детей).
- Правильно, о маме.
Воспитатель:
Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке – о маме. Давайте поговорим о ней.
- Кого вы первого видите в своей жизни? (ответы детей).
-Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас? (ответы детей).
-Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете? (ответы детей).
-Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)
Воспитатель:
Ну, конечно, это ваши мамы!
Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?
Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом).
Воспитатель:
Молодцы столько ласковых слов знаете. Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети смотивированы на совместную деятельность.
2. Совместное планирование. Задачи:
- знакомить детей с особенностями портретной живописи;
- воспитывать бережное отношение к маме
Беседа, инструкция, показ образца действия. Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.
Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя».
Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)
Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, портреты.
Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что могут делать ваши мамы?
(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).
А, вы мамам помогаете? (ответы детей)
Воспитатель:
А давайте мы сейчас мамам поможем?
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание. Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети знают особенности портретной живописи.
Дети проявляют уважительное отношение к маме.
Физкультминутка. Задачи: снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. Показ
Чтение художественного слова «Помогаем маме».
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1-2 – стойка на носках, руки вверх,
3-4 – наклон вперед, покачивание руками
вправо и влево повторить 3 раза).
Воспитатель:
Молодцы, маме помогли. Дети слушают, повторяют движения за воспитателем. У детей снято мышечное напряжение, дети готовы к дальнейшей деятельности.
3. Реализации совместной деятельности Задачи :
- способствовать овладению композиционными умениями,
- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками. Демонстрация инструкция объяснение
показ образца действия. Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы. (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).
-А какие принадлежности, ребята, нам нужны для рисования? Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их. Дети приступают к работе. Входе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно. Контролирует деятельность детей, по необходимости помогает.
-А теперь, ребята, давайте приведем в порядок свои рабочие места. Воспитатель контролирует процесс уборки, хвалит детей. Дети выполняют рисунки под руководством воспитателя. Продолжают овладевать композиционными умениями,располагать предмет на листе с учетом его пропорций, ,закрепляют знания об уже известных цветах, знакомить с новыми оттенками.
4. Подведение итогов
Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулировать вывод. Беседа, демонстрация. Воспитатель:
Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети анализируют процесс и результаты своей работы.
5. Открытость
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Поручение. Воспитатель:
Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку. А вам предлагаю ещё раз крепко-крепко обнять свою самую лучшую маму. Договорились?
Молодцы! Дети слушают, соглашаются. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.