Екатерина Тимченко
Конструкт открытой педагогической формы педагога-психолога в старшей группе «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт открытой педагогической формы педагога-психолога в старшей группе
Технологическая карта
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Наше настроение»
Возрастная группа : дети старшей возрастной группы 5-6 лет.
Форма ООД : совместная деятельность.
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.
Технология: Развивающая
Публикация «Конструкт открытой педагогической формы педагога-психолога в старшей группе „Наше настроение“» размещена в разделах
Форма организации : групповая
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие эмоционально-волевой сферы».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного эмоционального настроя.
Методы и приё мы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация, упражнения, игровые ситуации, беседа.
Мультимедийные: использование ИКТ, презентаций.
Литературные: художественное слово, рассказ психолога, повторное проговаривание.
Музыкальные: музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,
- кубик эмоций;
- чистые альбомные листы;
- краски, кисточки, непроливайка, салфетки; мусорное ведро
- мыльные пузыри для педагога-психолога.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие - знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния.
Социально-коммуникативное развитие - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- стабилизировать психоэмоциональное состояние формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
Художественно-эстетическое развитие - продолжать знакомить воспитанников с различными техниками рисования.
Речевое развитие - совершенствовать речь, как средство общения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Физическое развитие - сохранять здоровье воспитанников;
- создавать условия для положительных эмоций, психоэмоционального настроя с применением здоровье-сберегающих технологий
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой, подталкивает детей на самостоятельное решение проблемной ситуации.
Приветствуют друг друга и гостей, ищут способы решения проблемных ситуаций, предлагают варианты.
Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Но прежде чем, мы отправимся в страну хорошего настроения, я предлагаю Вам поздороваться одним необычным способом
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются Дает детям инструкцию, как встать, как выполнять движения. Выполняют действия согласно инструкции Овладевают умением проговаривать слова вместе с движениями.
«Кубик настроения»
Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение? (Ответы детей). Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны?
Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону
кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к психологу. Отлично справились с заданием, молодцы. Так какое настроение у нас у всех? (Ответы детей) Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.
Психолог начинает с себя и показывает веселую сторону.
Ответы детей, показывают сторону кубика, соответствующую их настроению.
Участвуют в коллективном обсуждении проблемы.
«Чувства героев сказок»
Слайды. «Ситуация из сказки»
Вход Айболита с зайчиком в руках.
(сюрпризный момент)
Педагог-психолог : а сейчас я предлагаю ребятам присесть на стулья, чтобы продолжить наше путешествие.
Педагог-психолог : - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки,
и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?
1. Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки. Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)
2. Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно! (грусть)
(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)
3. «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
(страх)
4Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой!»
(Ответы детей (грусть) (Сказка «Айболит»)
5. И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать
(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)
Педагог-психолог : Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок.
Смотрите кто к нам пришел! Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Читает детям отрывки из сказок.
Слушают отрывок из сказки, отвечают на вопросы.
Обладают знаниями о русских народных сказках, умеют применить знания на практике.
Беседа
Айболит:
-Здравствуйте, ребята. Я хочу научить Вас различным способам выражения своего настроения.
Свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз.
Психолог:
- А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (Ответы детей, а как выглядит злой человек? Давайте покажем (Показывают вместе с айболитом).
Айболит:
- Как вы думаете, каким образом можно избавиться от чувства злости? (Ответы детей) Правильно, верно. Молодцы дети. От чувства злости можно справиться если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело или хорошо расслабиться. Проведение беседы
Отвечают на вопросы
Обладают знаниями о различных видах проявления эмоций
Дыхательное упражнение на расслабление с Айболитом Психолог:
Давайте это и попробуем сделать. Встаем в круг. На вдох – поднимаем руки вверх, далее три резких выдоха. На первый – опускаются кисти рук, на второй – руки сгибаются в локтях, на третий – руки опускаются полностью. Наступает момент расслабления. (повторить три раза) Дает детям инструкцию как правильно выполнить упражнение, выполняем вместе с детьми Выполняют упражнение по инструкции, расслабляются Владеют техникой дыхательных упражнений, умеют правильно восстанавливать дыхание.
Игра «Угадай по голосу эмоцию» А еще можно угадывать эмоции, вообще не видя человека, только по голосу, по интонации, с которой произносится фраза. Вспомните, случалось ли вам, разговаривая по телефону, понимать, что ваш собеседник обижен, злится, расстроен или радуется, даже если он прямо не сообщает об этом?
Попробуйте произнести фразы с разной интонацией, пусть ребенок догадается, что вы испытываете. Итак, вы произносите фразу, как будто при этом у вас присутствует эмоция: радости, грусти, злости, удивления:
(говорят по очереди с Айболитом)
• «Митя уехал к маме».
• «Сегодня выпал снег».
• «Завтрашняя тренировка отменяется».
• «Сегодня на ужин плов» Произносит фразы с разной интонацией и выражением Угадывают эмоцию Распознают эмоцию по интонации голоса
Подвижная игра «Мартышки» Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю Вам немного повеселиться и сыграть в одну игру под названием «Мартышки»
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3! Читает стихи, показывает движения под музыку Повторяют движения за педагогом Обладают определёнными физическими навыками и умениями.
«Рисование настроения» - Ребята, а вы знаете что наше настроение можно выразить еще и на бумаге? В виде рисунка?
- Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги, краски.
Давайте нарисуем наше настроение, такое, какое оно у вас сейчас, на данный момент. Предлагает детям изобразить свое настроение
Дети выполняют рисунок акварельными красками
Осуществляют творческую активность в процессе продуктивной деятельности.
Итоги творческое деятельности - Отлично дети. Посмотрите, что получилось, как вы здорово изобразили свое настроение. Сейчас мы соберём ваши рисунки и они будут дарить нам радость.
Беседует с детьми. Интересуется результатами деятельности. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Прощание с Айболитом
А сейчас пришло время прощаться с нашим другом Айболитом.
Айболит:
У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение. Ну все ребята, пришла пора прощаться.
Психолог:
Ребята, давайте все вместе пожелаем ему хорошего настроения.
- До свидания, Айболит. Всего тебе самого хорошего.
Просит детей попрощаться с героем
Прощаются с Айболитом
Отстаивают усвоенные нормы и правила перед сверстниками и взрослыми.
«Пирамида радости»
Педагог-психолог :
- А сейчас, ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью со всеми вокруг и выполнить упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.
А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). Я назову что- то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог-психолог : - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.
На этом наше занятие кончается. До свидания, ребята. Хорошего Вам настроения.
Объясняет инструкцию
Выполняют действия согласно предложенной инструкции
Отстаивают усвоенные нормы и правила перед сверстниками и взрослыми.