Юлия Григорьева
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с интерактивными играми «Я то, что я ем»
▼ Скачать +Заказ
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Учебно-методический комплект: разработка д/с 198.
Средства: наглядно-дидактические
Оборудование и материалы: интерактивная доска, схемы, интеллект-карта «Здоровый образ жизни», музыкальное сопровождение, разрезные картинки.
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с интерактивными играми „Я то, что я ем“» размещена в разделах
Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные задачи :
- познакомить с понятием здоровый образ жизни
- развивать грамматический строй речи;
- развивать активный словарный запас воспитанников
Развивающие задачи:
- активизировать знания о режиме дня, личной гигиене, правильном питании;
- стимулировать детей на развитие двигательной активности;
- развивать физические качества
Воспитательные задачи:
- развивать самоценность личной гигиены, правильном питании;
- закреплять знания о ЗОЖ С Егором, Ильей, Олей обсудить приемы работы с интеллект-картой «Здоровый образ жизни»
С Катей, Мишей проговорить этапы работы над заданием, способствовать развитию речи детей.
Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведут к планируемому результату Планируемый результат
Мотивационный:
-актуализация имеющихся знаний
-побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Ребята, кто из вас знает, что это такое?
ЗОЖ – это действия, нацеленные на укрепление нашего здоровья. Что бы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, по утрам делать зарядку и заниматься спортом.
Педагог подходит к детям.
Приветствует детей.
Выражает свою заинтересованность.
Дети отвечают на приветствие.
Дети слушают. Отвечают на вопросы.
Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность.
Организационный Утром в садик все пришли
Играть с друзьями будем мы
Упражнения, зарядка
Нам нужны как подзарядка.
К завтраку готовы мы
Нас ждут накрытые столы
Заниматься интересно
Многому научимся
Любознательны мы очень
С нами не соскучишься
Что бы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать
Возвращаемся с прогулки
Моем руки, есть хотим
И охотно, с аппетитом
Что дадут, мы все съедим.
Вкусный на столе обед
Не болтает мой сосед
И тарелки опустели
Весь обед мы дружно съели
Сон подкрался незаметно
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки
Детям сонным подарил.
Мы проснулись, потянулись
С боку на бок повернулись,
Умываемся водой, одеваемся с тобой.
На участке погуляем,
За погодой наблюдаем,
В мяч, ловишки поиграем!
Пришли родители за нами,
Мы спешим домой и к маме
Ужин, вкусный ужин
Очень всем нам нужин.
День прошел, мы не устали
С друзьями весело играли.
О ком или о чем шла речь в стихотворении?
Катя и Миша читают стихотворение.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют готовность к совместной деятельности.
Создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность
Основной этап совместной деятельности
Создание проблемной ситуации.
Работа с интеллект-картой
Этап «режим дня»
Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Он приучает каждого из нас к организованности, разумному использованию своего времени.
Ребята, перед вами картинки режимных моментов. Давайте с вами разложим их в правильной последовательности и приклеем на нашу интеллект-карту.
Педагог: -Посмотрите, что мы с вами составили?
-Проверьте последовательность картинок?
- Нужно ли что-то поменять местами? Педагог сообщает тему НОД
Педагог предлагает детям работу с интеллект-картой. Обсуждает с детьми режим дня (что, когда делаем)
Дети активно высказывают свое мнение.
Составляют режим дня с использованием интеллект-карты.
Дети активно отвечают
Развитие связной монологической и диалогической речи, проявление интереса к совместной деятельности.
Работа с интеллект-картой
Этап «личная гигиена» Ребята, а что означают слова «личная гигиена?» Как вы их понимаете?
Гигиена – не мука,
Гигиена – не скука!
А важная наука!
И ее соблюдение –
Залог крепкого здоровья
И отличного настроения.
Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Педагог предлагает детям выбрать карточки, которые относятся к теме «личная гигиена»
Дети слушают, размышляют, дают ответы.
Подбирают нужные карточки, приклеивают к интеллект-карте.
Знание детей основных правил личной гигиены.
Загадки
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике она скучает.
(зубная щетка)
Вафельное и полосатое
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я …
(вода)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым
Иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает
Только с водой!
(мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков, медведей.
(расческа) Педагог объясняет задание, стимулирует детей к высказываниям
Отгадывают загадки, отвечают полным предложением.
Самостоятельное выполнение задания – заполнение следующего этапа интеллект-карты.
Физкультминутка «Хомка» Хомка, хомка – хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать! Произносит текст и выполняет движения вместе с детьми Эмоционально включаются в действие. выполнение упражнений под текст физкультминутки
Работа с интеллект-картой
Этап «спорт» Ребята, для чего мы делаем зарядку и занимаемся спортом?
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка-
Что бы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои,
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!
Спорт – это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья человека.
Давайте приклеим на интеллект-карту картинки, где дети делают зарядку и занимаются спортом. Педагог задает наводящие вопросы для перехода к следующему этапу занятия.
Педагог просит рассказать о видах спорта, с которыми знакомы дети.
Педагог выкладывает соответствующие картинки. Дети внимательно слушают, отвечают.
Ребенок читает стихотворение
Дети активно участвуют в обсуждении, вспоминают интересные истории, случаи из жизни. Называют виды спорта, а если не помнят название, то описывают его и показывают движения.
Дети подбирают нужные картинки, обосновывают свой выбор. Знают основные виды упражнений и пользу от их выполнения.
Умеют проявлять творческую активность в двигательной деятельности, проявляют речевую активность, вытраивают полный ответ предложением.
Работа с интеллект-картой
Этап «правильное питание» Ребята, а что еще необходимо, чтобы быть здоровым и сильным?
Нужно есть полезные продукты, кушать больше овощей и фруктов.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов
Всех сейчас не перечесть
Нужно нам побольше есть
Мясо овощи и фрукты,
Натуральные продукты
А вот чипсы – знай всегда
Очень вредная еда! Педагог привлекает внимание детей к выполнению следующего задания
Педагог предлагает детям с помощью интерактивной игры на смарт-доске распределить продукты питания на две группы: «вредные» и «полезные» Дети отвечают на вопрос педагога.
Дети, используя свои знания, играют в игру
Дети продолжают работать с интеллект-картой, приклеивают изображения. Планируют свою деятельность, умеют высказывать собственные предположения, работают дружно в команде.
Рефлексия Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Что можно сказать о здоровом образе жизни?
Предлагаю вам собрать из заранее заготовленных нарисованных фруктов мордочки. Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Дети собирают мордочки, делятся впечатлениями. Дети имеют представления о режиме дня, правильном питании, предметах личной гигиены и пользе спорта.
Заключительный
Сегодня мы познакомились с понятием «Здоровый образ жизни» и его составляющими. Подводит итоги.
Задает вопросы, помогающие проанализировать выполненную работу.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.