Приложение МААМ

Конструкт организации образовательной деятельности «Научный центр юных финансистов и экономистов»

Вера Крашенинникова
Конструкт организации образовательной деятельности «Научный центр юных финансистов и экономистов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Научный центр юных финансистов и экономистов»

Разработчик: Крашенинниковой В. Г. ,

воспитатель I КК

2020 г.

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие

-Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Совершенствовать знания изображения денежных знаков.

Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности „Научный центр юных финансистов и экономистов“» размещена в разделах

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности : накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: финансы, деньги, валюта.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Форма проведения: Совместная деятельность

Форма организации : групповая

Оборудование: Мяч, кошелёк с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, квадраты из бумаги, схемы изготовления кошелька.

Для эксперимента: стол, стакан с водой, кошелёк 2шт., железные монеты, бумажные купюры (не настоящая, настоящие и не настоящие деньги разного достоинства ( купюры: 50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка, магазин с товарами, столы и стулья – по количеству детей

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап

Организационный

Воспитатель протягивает руки, приглашая детей в круг.

Задаёт положительный эмоциональный настрой.

Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Я предлагаю вам взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

В нашей речи появилось много новых слов – банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А что это такое, хотите разобраться, что обозначают эти новые слова и где они встречаются.

Я вам предлагаю сегодня пойти. «Научный центр юных финансистов и экономистов? Хотите?

Для того, чтобы произошло наше перемещение в научный центр, нужно закрыть глаза, взяться за руки и назвать соседей цифр: 3-5; 1-3; 4-6.

Открываем глаза, и вот мы в научном центре юных финансистов и экономистов. Дети охотно берут друг друга за руки. Круг замыкается.

Идет обсуждение,

ответы детей

Проявление эмоционального отношения друг к другу.

Дети приходят к единому мнению.

2 этап

Основная часть

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель предлагает игру «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доходы и расходы».

Воспитатель предлагает решить экономические задачи.

Воспитатель проводит физкультминутку

Воспитатель подводит детей к экспериментальной деятельности.

Воспитатель хвалит детей, мотивируя к дальнейшим действиям.

Что вы видите?

Да, это копилка.

- Для чего нужна копилка?

Игра

«Для чего нам нужны деньги?»

Мы будем передавать копилку друг другу, и называть, для чего нам нужны деньги.

Игра «Подсчитайте семейный бюджет».

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

«Решение экономических задач»

1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?

2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?

3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?

4. Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.

- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)

Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

-А какие бывают деньги?

Правильно металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Хотите, мы это проверим?

Ребята, в этом научном центре есть мини лаборатория.

В этой лаборатории вы сами можете провести опыты.

Ну что, хотите зайти туда?

1. Эксперимент:

Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло?

(помялась, не помялась).

Теперь давайте попробуем порвать.

(бумага мнётся, рвется; монета нет.)

Какой вывод можно сделать?

Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

2. Эксперимент:

Кладите бумагу в воду. Что происходит?

А если она намокнет, что произойдёт?

А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

3 Эксперимент:

Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Дети рассматривают копилку, делают предположение, что это…

Дети передают копилку друг другу и говорят для чего нужны деньги.

Дети встают в круг, воспитатель называет действие, а дети должны назвать где доход или расход.

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Дети выполняют действия согласно текста.

Дети говорят свои предположения.

Дети сравнивают металлические и бумажные деньги.

Дети проводят эксперименты и делают выводы.

Дети выполняют задание, распределяют монеты и купюры по разным кошелькам.

Проявляют активность, интерес к предстоящей деятельности.

Изготовление детьми кошелечка с использованием схемы.

Дети приходят к единому мнению, что это копилка и для чего она нужна.

Дети подводят итог для чего людям нужны деньги.

(зарабатывают по одной монетке и кладут в копилку)

Дети отвечают и закрепляют знания о доходах и расходах.

(зарабатывают по одной монетке и кладут в копилку)

Дети закрепляют знания в счете до 10.

Находят пути решения проблемы.

(зарабатывают по одной монетке за каждый ответ)

Дети убеждаются, что монета лучше. Она не мнётся и не рвется, а бумажные деньги мнутся.

(зарабатывают по одной монетке)

Дети убеждаются, что монета лучше. Она не намокает, а бумажные деньги намокают.

(зарабатывают по одной монетке)

Дети взаимодействуют друг с другом в процессе выполнения работы.

(зарабатывают по одной монетке)

Дети изготовили кошелечки из бумаги.

Рефлексия

Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала и смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Дети рассматривают товар, определяют все вместе, что бы им хотелось купить и хватит ли у них на всё это денег.

Дети покупают выбранный товар, закрепляя полученные знания.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Центр ИЗО деятельности на летней площадкеЦентр ИЗО деятельности на летней площадке Продумывая зоны на участке детского сада в летний период, не забыли о создании центра изо деятельности, об организации творческой мастерской,.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Оформление детского сада. Центр юных художниковОформление детского сада. Центр юных художников Есть в нашей группеЦентр юных художников,приглашает в который каждого ребёнка Мишка-художник. В «Центре юных художников» собраны.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации образовательной деятельности «Научный центр юных финансистов и экономистов»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации образовательной деятельности «Научный центр юных финансистов и экономистов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Крашенинникова (УИ 342569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД