Вера Крашенинникова
Конструкт организации образовательной деятельности «Научный центр юных финансистов и экономистов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научный центр юных финансистов и экономистов»
Разработчик: Крашенинниковой В. Г. ,
воспитатель I КК
2020 г.
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие
-Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Совершенствовать знания изображения денежных знаков.
Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности „Научный центр юных финансистов и экономистов“» размещена в разделах
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности : накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: финансы, деньги, валюта.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Форма проведения: Совместная деятельность
Форма организации : групповая
Оборудование: Мяч, кошелёк с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, квадраты из бумаги, схемы изготовления кошелька.
Для эксперимента: стол, стакан с водой, кошелёк 2шт., железные монеты, бумажные купюры (не настоящая, настоящие и не настоящие деньги разного достоинства ( купюры: 50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка, магазин с товарами, столы и стулья – по количеству детей
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап
Организационный
Воспитатель протягивает руки, приглашая детей в круг.
Задаёт положительный эмоциональный настрой.
Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Я предлагаю вам взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
В нашей речи появилось много новых слов – банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А что это такое, хотите разобраться, что обозначают эти новые слова и где они встречаются.
Я вам предлагаю сегодня пойти. «Научный центр юных финансистов и экономистов? Хотите?
Для того, чтобы произошло наше перемещение в научный центр, нужно закрыть глаза, взяться за руки и назвать соседей цифр: 3-5; 1-3; 4-6.
Открываем глаза, и вот мы в научном центре юных финансистов и экономистов. Дети охотно берут друг друга за руки. Круг замыкается.
Идет обсуждение,
ответы детей
Проявление эмоционального отношения друг к другу.
Дети приходят к единому мнению.
2 этап
Основная часть
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель предлагает игру «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доходы и расходы».
Воспитатель предлагает решить экономические задачи.
Воспитатель проводит физкультминутку
Воспитатель подводит детей к экспериментальной деятельности.
Воспитатель хвалит детей, мотивируя к дальнейшим действиям.
Что вы видите?
Да, это копилка.
- Для чего нужна копилка?
Игра
«Для чего нам нужны деньги?»
Мы будем передавать копилку друг другу, и называть, для чего нам нужны деньги.
Игра «Подсчитайте семейный бюджет».
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
«Решение экономических задач»
1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?
2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?
3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?
4. Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.
- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)
Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
-А какие бывают деньги?
Правильно металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Хотите, мы это проверим?
Ребята, в этом научном центре есть мини лаборатория.
В этой лаборатории вы сами можете провести опыты.
Ну что, хотите зайти туда?
1. Эксперимент:
Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло?
(помялась, не помялась).
Теперь давайте попробуем порвать.
(бумага мнётся, рвется; монета нет.)
Какой вывод можно сделать?
Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
2. Эксперимент:
Кладите бумагу в воду. Что происходит?
А если она намокнет, что произойдёт?
А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
3 Эксперимент:
Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.
Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
Дети рассматривают копилку, делают предположение, что это…
Дети передают копилку друг другу и говорят для чего нужны деньги.
Дети встают в круг, воспитатель называет действие, а дети должны назвать где доход или расход.
Дети отвечают на вопросы полным ответом.
Дети выполняют действия согласно текста.
Дети говорят свои предположения.
Дети сравнивают металлические и бумажные деньги.
Дети проводят эксперименты и делают выводы.
Дети выполняют задание, распределяют монеты и купюры по разным кошелькам.
Проявляют активность, интерес к предстоящей деятельности.
Изготовление детьми кошелечка с использованием схемы.
Дети приходят к единому мнению, что это копилка и для чего она нужна.
Дети подводят итог для чего людям нужны деньги.
(зарабатывают по одной монетке и кладут в копилку)
Дети отвечают и закрепляют знания о доходах и расходах.
(зарабатывают по одной монетке и кладут в копилку)
Дети закрепляют знания в счете до 10.
Находят пути решения проблемы.
(зарабатывают по одной монетке за каждый ответ)
Дети убеждаются, что монета лучше. Она не мнётся и не рвется, а бумажные деньги мнутся.
(зарабатывают по одной монетке)
Дети убеждаются, что монета лучше. Она не намокает, а бумажные деньги намокают.
(зарабатывают по одной монетке)
Дети взаимодействуют друг с другом в процессе выполнения работы.
(зарабатывают по одной монетке)
Дети изготовили кошелечки из бумаги.
Рефлексия
Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала и смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Дети рассматривают товар, определяют все вместе, что бы им хотелось купить и хватит ли у них на всё это денег.
Дети покупают выбранный товар, закрепляя полученные знания.