Ольга Сафина
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
КОНСТРУКТ
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
«Путешествие в страну профессий»
Разработала: Сафина Ольга Александровна
г. Каменск – Уральский
КОНСТРУКТ
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в страну профессий».
Возрастная группа:старшая группа, шестого года жизни.
Публикация «Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательная область :«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,«Речевое развитие».
Форма НОД: познавательное развитие.
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Загвоздкин Владимир Константинович, Федосова И. Е., Издательство: Национальное образование, 2016 г.
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей».
3. Л. Л. Мосалова «Я и мир».
Средства:
Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением профессий (почтальон, учитель, врач, строитель,сундук с четырьмя замками, записка, ключи – 4 шт., лист бумаги на каждого ребенка, 8конвертов (синего, зеленого, красного, коричневого, фиолетового, желтого, оранжевого, голубого) цвета.
Раздаточный материал: карты-схемы, фломастеры, лист бумаги, карточки с лабиринтными задачами.
Предварительная работа:беседа по теме; рассматривание сюжетных картинок «Профессии»; чтение художественной литературы; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Оформление группы:.
Планируемые результаты:
• дети проявляют заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем;
• дети умеют отгадывать загадки;
• дети умеют считать от 1 до 8;
• дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
• дети умеют сравнивать предметы;
• дети умеют соотносить слова с движениями;
• дети умеют ориентироваться на листе бумаги;
• дети умеют слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.
Цель: закрепление у детей имеющихся математических представлений (счёта от 1 до 8; равенство<=>; ориентировка в пространстве).
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивающие задачи:
Развивать связную, диалогическую речь.
Развивать любознательность, инициативность.
Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучающие задачи:
Закреплять у детей навык счёта от 1 до 8;
Закрепить у детей понятие равенства;
Формировать у детей умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
Формировать умения применять знания на практике. Обогащать словарный запас. (Вика Ч, Даша).
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. (Вика М, Савелий, Донат, Аня К).
Развивать умение в счете до 8 (Аня З).
Принципы дошкольного образования
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивационно – целевой
Задача: привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность.
Дети играют в свободной деятельности. Включается шар. Дети собирают игрушки. Присаживаются на ковер.
- Дети, посмотрите какой сундучок я нашла, хотели бы вы узнать, что в нем?
-Предполагаемые ответы детей: Да!
Педагог пытается открыть сундучок и не может.
- Дети, сундучок не открывается, а вот и записка к нему «Чтобы открыть сундук, нужно отправиться в страну «Профессий» и найти там ключи для замков».
- А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
- Предполагаемые ответы детей:
(Врач, повар, парикмахер, воспитатель и другие).
- Дети, посмотрите сколько замков на сундуке?
-Предполагаемые ответы детей: 4.
- А сколько ключей нам нужно найти, чтобы открыть замки на сундуке?
-Предполагаемые ответы детей: 4.
- Правильно, значит, чтобы найтичетыреключа нам нужно выполнить четыре задания.
- Дети, вы готовы выполнить задания?
-Предполагаемые ответы детей: Да.
Тогда мы отправляемся в страну «Профессий».
-Дети, на чем можно отправиться в наше путешествие?
-Предполагаемые ответы детей:
(На автобусе, на поезде, на машине, на самолете.)
- Ребята, а если нам на пути встретится море или океан? Сможем мы ли проехать на машине, поезде, автобусе?
-Предполагаемые ответы детей: нет.
А на самолете?
-Предполагаемы ответы детей:да.
-Почему?
-Ответы детей: потому что, самолет воздушный транспорт и он сможет перелететь, через море, или океан.
- Правильно, тогда давайте мы с вами отправимся на самолете.
-Предполагаемые ответы детей: Да.
Педагог предлагает детям поиграть в имитационную игру.
- Самолёт загудел, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
- Самолёт полетел. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо).
- На тропинку тихо сел. (присесть, руки к коленям).
Организовывает детей, привлекает их внимание.
Педагог обращает внимание на записку, читает ее содержание.
Задает наводящие вопросы.
Воспитатель ведет диалог с
детьми, побуждает их к полным ответам.
Создает проблемную ситуацию.
Педагог предлагает детям поиграть в имитационную игру. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети слушаю, отвечают на вопросы.
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают, предполагают ответы на чем можно отправится в путешествие.
Дети слушают, отвечают, проявляют интерес, участвуют в имитационной игре.
Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.
2. Основной этап
Задача:
• Закреплять у детей навык счёта от 1 до 8;
• Закрепить у детей понятие равенства;
• Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
• Формировать у детей умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
• Формировать умения применять знания на практике.
Физкультминутка
Задача:
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
• упражнять детей в умении считать звуки, соотносить услышанное количество звуков с определёнными действиями.
Пальчиковая гимнастика
Задача: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений
- Вот мы и прилетели в страну «Профессий».
- Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Первым в стране «Профессий» нас встречает.
Угадайте, что это за профессия?
Для этого вам необходимо отгадать загадку:
1. Сотни писем, телеграмм
Он разносит по домам,
А в конвертах голубых –
Вести от друзей, родных
Все из нашего района
Уважают почтальона.
(почтальон)
- У почтальона много писем, и они перемешались, и он просит нам чтобы мы ему помогли расположить по порядку и сосчитать письма.
- Поможем почтальону?
-Предполагаемые ответы детей:
Да.
- Егор, считай (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (8)
-Никита, какой по счету желтый конверт? (третий)
- Какой по счету красный конверт (седьмой) и т. д.
-Назови соседей красного, синего конверта (цвет, и число их? (опрос детей).
-Молодцы!
- Ну вот, ребята мы помогли почтальону расположить письма в правильном порядке, и сейчас письма дойдут до адресата. Ион нам за выполнение задания дает ключ, и сейчас мы можем отправляться дальше по стране «Профессий».
2. И знакомимся со следующим жителем: (картинка с изображением учителя).
Что это за профессия?
Ответы детей: профессия учитель.
- Что делает учитель?
Предполагаемые ответы детей: учит в школе, дает знания.
- Учитель приготовил задание.
-Проходите за столы. На столах карточки, нужно на карточку поставить соответствующую цифру изображений, и поставить знак больше, меньше или равно.
-Дети выполняют задание.
- Ну вот мы и выполнили задание, а кто испытывал трудности в задание, сегодня в течении дня мы с вами разберем и исправим. Ну вот учитель дал нам еще один ключ.
3. - Кто лечит нас от всех
Болезней?
И в день болезни
Всех полезней?
Угадайте, что это за профессия?
Ответы детей: профессия врач.
- Что делает врач?
- Предполагаемые ответы детей: Лечит.
Врач приготовил для нас задачи:
- Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
- Предполагаемые ответы детей: закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, есть и пить витамины.
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
- Молодцы.
- Вот и еще, мы с вами выполнили задание, и врач дал нам еще один ключ. Сколько у нас ключей?
Предполагаемые ответы детей: 3.
– Сколько нам еще нужно ключей, чтобы открыть сундук?
- Предполагаемые ответы детей: 1.
4. - Отправляемся дальше:
Кирпичи уложит в ряд,
Строит садики, дома
Не пожарный, не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать где право, а где лево.
- Вы, ребята, знаете?
-Предполагаемые ответы детей: да.
- Поднимите правую руку. А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему:
-Поможем ему?
-Предполагаемые ответы детей:
-Да.
-Проходите за столы.
-Перед тем как мы приступим к заданию, давайте разомнем наши пальчики.
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединить пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю
(Вытянуть руки вперед ладонями вверх)
-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.
- В левом нижнем углу круг желтого цвета.
- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.
- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.
- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.
Воспитатель: - Строитель, тоже составил схему и хочет чтобы вы проверили: совпадает ли ваша схема с его? Поднимите руку у кого не совпала схема. (в течение дня проводится индивид. работа с этими детьми).
- За это задние нам строитель, дает ключ.
- Дети, давайте посмотрим сколько у нас ключей?
-Ответы детей: 4
- Как вы думаете мы все ключи нашли?
-Предполагаемые ответы детей: Да.
- Дети, тогда нам нужно вернуться в детский сад, чтобы открыть все замки на сундучке.
В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз.
-Пойдемте на наш самолет.
Самолёт загудел, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёт полетел. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
В детский сад прилетел. (присесть, руки к коленям).
Загадывание загадок, демонстрация отгадок
Воспитатель задает вопросы.
Показывает картинки. Задает вопросы. Объясняет задание.
Показ движений
Задает вопросы. Загадывает загадки. Объясняет задание.
Показ гимнастики
Задает задания. Задает вопросы.
Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.
Педагог предлагает детям поиграть в имитационную игру. Дети слушают воспитателя, разгадывают загадки. Отвечают на вопросы
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.
Дети выполняют упражнения.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.
Дети выполняют упражнения.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.
Дети слушают, отвечают, проявляют интерес, участвуют в имитационной игре.
Дети слушают воспитателя, разгадывают загадки.
Дети умеют считать от 1 до 8.
Дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному.
Дети умеют сравнивать предметы.
Дети соотносят слова с движениями.
Дети демонстрируют умение ориентироваться на листе бумаги.
Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.
Развитие мелкой моторики
3. Рефлексия
Задача: активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД. Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.
- Ну вот, дети, мы и вернулись в детский сад!
- Дети, сколько замков на сундучке?
- Предполагаемые ответы детей: 4.
- А ключей сколько? (4)
- Теперь мы сможем открыть наш сундук, но прежде чем открыть давайте вспомним, что мы сделали, чтобы открыть сундук?
- Ответы детей:Выполнялизадания.
-Люди, каких профессий нам давали задания?
-Ответы детей (Почтальон, учитель, врач, строитель).
- Всё ли у нас получилось?
-Предполагаемые ответы детей: Да
- Дети, какие задания были легкими? А какие задания были трудными?
-Ответы детей. Закрепляет полученные знания детей с помощью вопросов. Создает ситуацию успеха, поощрение. Дети отвечают на вопросы Дети анализируют, высказывают собственные суждения.
Проявляют положительные эмоции.
4. Открытость
Задача:сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Педагог предлагает четырем детям взять ключи и приложить их к замкам, чтобы открыть сундук.
- Дети, давайте вместе откроем сундук. Возьмите ключи и приложите их к замкам, чтобы открыть сундук.
Педагог открывает сундук и раздает детям карточки с лабиринтными задачами.
- Дети, что же это? Интересно для кого это такие интересные лабиринты?
- Конечно, дети, они для вас для самых внимательных и активных. В течение дня, вы можете их решить, а потом мы все вместе посмотрим у кого какой герой куда пришел.
Поощряет детей Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.