Екатерина Козловских
Конструкт организации исследовательской деятельности «Волшебная водица» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)
Форма организации: фронтальная, групповая
Вид деятельности: «Волшебная водица»
Планируемые результаты:
Дети слушают воспитателя во время беседы
Дети проявляют интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к экспериментам.
Дети знают, как работать с водой и стаканчиками
Дети умеют оценивать достижение игровой цели
Дети проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия
У детей есть представления о воде
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе элементарных опытов с водой
ЗАДАЧИ
Публикация «Конструкт организации исследовательской деятельности „Волшебная водица“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
образовательной программы
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать воспитателя во время беседы
Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой
Развивающие задачи:
Развивать знания детей о работе со стаканчиками и водой
Развивать умение оценивать достижение игровой цели;
Обучающие задачи:
Расширить правила безопасного поведения во время занятия.
Расширять знания о воде, о том что она необходима всем
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Оборудование и материалы: вода, тазик, стаканы, игрушка рыбка.
1. Мотивация на совместную деятельность
Задачи:
Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность
Эмоциональное стимулирование, художественное слово, поощрение
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в деятельность
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды)
-Ребята, а что мы слышим?
(Вода журчит)
Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Будем мы с водой дружить!
-Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Сегодня к нам в гости приплыла рыбка, посмотрите какая она красивая! Ребята, рыбка какая-то грустная. Давайте спросим, что у неё случилось.
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится её величество, Вода. Мне нужна ваша помощь, дело в том, что Царица рыба попросила меня разузнать все о воде или она прогонит меня из подводного царства. Не могли бы вы рассказать мне все о воде?
-Поможем рыбке?
-Ребята, вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Ответы детей.
Дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге
Дети смотивированны на предстоящую деятельность.
2. Совместное планирование опыта
Задачи:
Развивать представление о воде, о её свойствах.
Беседа
-Дети, как вы думаете, что такое вода?
-Где можно встретить воду в природе?
-Дети, как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
-Дети, хотели бы сегодня узнать интересное о воде? Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в лабораторию и провести интересный опыт с водой.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы
У детей развито представление о воде и о её свойствах
3. Смена видов деятельности
Задачи:
Снять мышечное напряжение детей
Упражнения
Воспитатель организует детей, встаёт с ними в круг.
-Ребята, перед тем как мы отправимся в лабораторию, рыбка предлагает нам немного размяться. Встанем в круг, проверим, никто ли нам не мешает. Ребята, рыбка будет наблюдать за нами, повторяйте за мной!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Дети повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули.
Дети готовы к дальнейшей деятельности.
3. Основной этап
3.1. Беседа
Задачи:
Побудить детей к обсуждению плана деятельности.
Расширить правила безопасного поведения во время занятия.
Воспитывать умения слушать воспитателя во время проведения опыта
Расширять знания о воде о том, что она необходима всем.
Объяснение, беседа, поощрение, демонстрация, создание ситуации успеха.
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
- Ребята, а давайте вспомним какими мы должны быть?
(Ответы детей)
Как нужно себя вести?
(Ответы детей)
- Да, совершенно верно! Молодцы!
Мы должны быть добрыми, послушными, аккуратными, внимательно слушаем воспитателя, не перебиваем его и друг друга, не кричим и не балуемся; Предметы берем только с разрешением воспитателя.
-Чтобы отправиться в лабораторию нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно. Раз, два, покружись, в лаборатории окажись. (кружение вокруг себя один раз)
А теперь все вместе!
Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя
Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем.
Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия.
Дети слушают воспитателя во время беседы
3.2. Опыт «Вода тяжёлая, жидкая, течёт»
Задачи:
Развивать знания детей о работе со стаканчиками и водой
Повышать интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к экспериментам с водой
Беседа
Объяснение
Показ
Воспитатель организует детей возле столов.
-Вау, ребята. Мы оказали в лаборатории, занимайте места за столом.
(Дети садятся)
-Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Сначала мы с вами будем брать в одну руку стакан с водой, а в другую руку пустой. Какой стаканчик тяжелее? (ответы детей) Правильно! Стаканчик с водой.
Рыбка: Ребята, вода имеет вес, потому стаканчик с водой тяжелее.
-А какой стаканчик легче? Правильно! Пустой.
Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли вылить воду в тазик, в вазу? Давайте тихонько будем переливать воду из стакана в тазик.
(Дети переливают воду из стакана в тазик)
-Ребята, посмотрите как она льётся, как течёт из стаканчика в тазик.
-Ребята, а теперь какой стаканчик тяжелее? Молодцы! Правильно! Никакой, потому что они оба пустые.
Что мы с вами выяснили?
(Воду можно переливать, она жидкая и течёт)
-Правильно, ребята. Молодцы!
-Ну а сейчас нам нужно вернуться обратно в группу. Встаём на ковёр в круг. Ребята, чтобы вернуться в группу нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно. Раз, два, покружись, в лаборатории окажись. (кружение вокруг себя один раз)
А теперь все вместе!
Воспитатель и дети проговаривают волшебные слова.
Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности
Дети знают о правилах работы со стаканчиками и водой
4. Подведение итогов
Задачи:
Развивать умение оценивать достижение игровой цели;
Развивать умение подводить итог
Беседа
-Ребята, вот мы и в группе.
-Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. Только по очереди.
Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле.
Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!
-Ребята, а какими мы сегодня были? (ответы детей)
-А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
-Было ли вам трудно? (ответы детей)
-Вам понравилось? (ответы детей)
-Хотели бы ещё узнать больше о воде и провести с ней ещё опыт? (ответы детей)
Дети слушают воспитателя
Дети с помощью воспитателя подвели итог
5. Открытость
Задачи:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах
Эмоциональное стимулирование
Беседа
Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята!
-Спасибо вам за помощь, теперь царица рыба не выгонит меня из царства. У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, дети!
-Спасибо, рыбка. До свидания!
-В следующий раз мы проведём другой интересный опыт. Ребята, рыбка нам подарила мыльные пузыри. Мы как раз сейчас отправимся на прогулку. Я предлагаю вам одеться и на прогулке мы с вами будем дуть эти мыльные пузыри. Вы согласны?
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах