Лучший педагог года

Конструкт организации исследовательской деятельности «Волшебная водица» (средняя группа)

Екатерина Козловских
Конструкт организации исследовательской деятельности «Волшебная водица» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)

Форма организации: фронтальная, групповая

Вид деятельности: «Волшебная водица»

Планируемые результаты:

Дети слушают воспитателя во время беседы

Дети проявляют интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к экспериментам.

Дети знают, как работать с водой и стаканчиками

Дети умеют оценивать достижение игровой цели

Дети проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия

У детей есть представления о воде

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе элементарных опытов с водой

ЗАДАЧИ

Публикация «Конструкт организации исследовательской деятельности „Волшебная водица“ (средняя группа)» размещена в разделах

образовательной программы

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя во время беседы

Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой

Развивающие задачи:

Развивать знания детей о работе со стаканчиками и водой

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

Обучающие задачи:

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Расширять знания о воде, о том что она необходима всем

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование и материалы: вода, тазик, стаканы, игрушка рыбка.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование, художественное слово, поощрение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в деятельность

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды)

-Ребята, а что мы слышим?

(Вода журчит)

Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Будем мы с водой дружить!

-Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Сегодня к нам в гости приплыла рыбка, посмотрите какая она красивая! Ребята, рыбка какая-то грустная. Давайте спросим, что у неё случилось.

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится её величество, Вода. Мне нужна ваша помощь, дело в том, что Царица рыба попросила меня разузнать все о воде или она прогонит меня из подводного царства. Не могли бы вы рассказать мне все о воде?

-Поможем рыбке?

-Ребята, вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге

Дети смотивированны на предстоящую деятельность.

2. Совместное планирование опыта

Задачи:

Развивать представление о воде, о её свойствах.

Беседа

-Дети, как вы думаете, что такое вода?

-Где можно встретить воду в природе?

-Дети, как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

-Дети, хотели бы сегодня узнать интересное о воде? Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в лабораторию и провести интересный опыт с водой.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

У детей развито представление о воде и о её свойствах

3. Смена видов деятельности

Задачи:

Снять мышечное напряжение детей

Упражнения

Воспитатель организует детей, встаёт с ними в круг.

-Ребята, перед тем как мы отправимся в лабораторию, рыбка предлагает нам немного размяться. Встанем в круг, проверим, никто ли нам не мешает. Ребята, рыбка будет наблюдать за нами, повторяйте за мной!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Дети повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули.

Дети готовы к дальнейшей деятельности.

3. Основной этап

3.1. Беседа

Задачи:

Побудить детей к обсуждению плана деятельности.

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Воспитывать умения слушать воспитателя во время проведения опыта

Расширять знания о воде о том, что она необходима всем.

Объяснение, беседа, поощрение, демонстрация, создание ситуации успеха.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ребята, а давайте вспомним какими мы должны быть?

(Ответы детей)

Как нужно себя вести?

(Ответы детей)

- Да, совершенно верно! Молодцы!

Мы должны быть добрыми, послушными, аккуратными, внимательно слушаем воспитателя, не перебиваем его и друг друга, не кричим и не балуемся; Предметы берем только с разрешением воспитателя.

-Чтобы отправиться в лабораторию нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно. Раз, два, покружись, в лаборатории окажись. (кружение вокруг себя один раз)

А теперь все вместе!

Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя

Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем.

Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия.

Дети слушают воспитателя во время беседы

3.2. Опыт «Вода тяжёлая, жидкая, течёт»

Задачи:

Развивать знания детей о работе со стаканчиками и водой

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к экспериментам с водой

Беседа

Объяснение

Показ

Воспитатель организует детей возле столов.

-Вау, ребята. Мы оказали в лаборатории, занимайте места за столом.

(Дети садятся)

-Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Сначала мы с вами будем брать в одну руку стакан с водой, а в другую руку пустой. Какой стаканчик тяжелее? (ответы детей) Правильно! Стаканчик с водой.

Рыбка: Ребята, вода имеет вес, потому стаканчик с водой тяжелее.

-А какой стаканчик легче? Правильно! Пустой.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли вылить воду в тазик, в вазу? Давайте тихонько будем переливать воду из стакана в тазик.

(Дети переливают воду из стакана в тазик)

-Ребята, посмотрите как она льётся, как течёт из стаканчика в тазик.

-Ребята, а теперь какой стаканчик тяжелее? Молодцы! Правильно! Никакой, потому что они оба пустые.

Что мы с вами выяснили?

(Воду можно переливать, она жидкая и течёт)

-Правильно, ребята. Молодцы!

-Ну а сейчас нам нужно вернуться обратно в группу. Встаём на ковёр в круг. Ребята, чтобы вернуться в группу нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно. Раз, два, покружись, в лаборатории окажись. (кружение вокруг себя один раз)

А теперь все вместе!

Воспитатель и дети проговаривают волшебные слова.

Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности

Дети знают о правилах работы со стаканчиками и водой

4. Подведение итогов

Задачи:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

Развивать умение подводить итог

Беседа

-Ребята, вот мы и в группе.

-Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. Только по очереди.

Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле.

Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

-Ребята, а какими мы сегодня были? (ответы детей)

-А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

-Было ли вам трудно? (ответы детей)

-Вам понравилось? (ответы детей)

-Хотели бы ещё узнать больше о воде и провести с ней ещё опыт? (ответы детей)

Дети слушают воспитателя

Дети с помощью воспитателя подвели итог

5. Открытость

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята!

-Спасибо вам за помощь, теперь царица рыба не выгонит меня из царства. У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, дети!

-Спасибо, рыбка. До свидания!

-В следующий раз мы проведём другой интересный опыт. Ребята, рыбка нам подарила мыльные пузыри. Мы как раз сейчас отправимся на прогулку. Я предлагаю вам одеться и на прогулке мы с вами будем дуть эти мыльные пузыри. Вы согласны?

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Автор публикации:
Конструкт организации исследовательской деятельности «Волшебная водица» (средняя группа)
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации исследовательской деятельности «Волшебная водица» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козловских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД