Получи документы

«В стране профессий». Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Ольга Максимова
«В стране профессий». Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В стране профессий»

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста (4–5 лет)

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий воспитывать уважительное отношение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Задачи:

– формирование обобщающего понятия «профессии»;

– уточнение словаря по теме «профессии»;

– расширять кругозор детей; продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий;

– закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;

Темочки:

– развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

– закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно;

– развивать игровую деятельность, умение работать в коллективе и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Этапы/последовательность деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

1. Мотивационно-побудительный

Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, вы все будете работать: кто-то врачом, кто-то учителем, также как сейчас работают ваши родители.

– Вы знаете, кем они работают?

– Денис, кем работает твоя мама? (ответ)

– Варя, а кем работает твоя мама? (ответ)

– Маша, кем работает твой папа? (ответ)

– Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

2. Организационно-содержательный /организационный и содержательный

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети,

И профессий нет неважных –

Вам об этом скажет каждый.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Сколько их всего на свете?

Сорок тысяч, где-то. Дети.

Ребята, а вы хотите узнать, какие еще профессии есть на свете?

Давайте, поскорее, отправимся в путешествие в «Страну профессий». А в этой стране очень много городов и живут в них люди разных профессий. Хотите узнать, кто в них живет? Давайте, скорее, отправимся в путешествие.

Ребята, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы, предположения детей)

Молодцы, не теряем время, поехали!

Слайд (КРАСИВЫЙ ГОРОД)

Ой, смотрите, ребята, какой красивый город. Интересно, кто же в нем живет? (предположения детей)

Слайд (ПОВАР)

Загадка

Работает на кухне у плиты,

В его распоряжении – кастрюли, поварешки,

Борщи его наваристы, густы,

И дети уж готовят свои ложки. (Повар)

Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил повар.

слайд «Суп–компот» (выполняют задание: классификация продуктов, необходимых для супа и компота)

Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!

Слайд (ПАРИКМАХЕР)

Ребята, а кто же живет в этом городе? (предположения детей)

Загадка

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил парикмахер.

Слайд «Что лишнее» (выполняют задание: выбирают нужные для профессии парикмахера инструменты и материалы)

Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!

Слайд (ПОЖАРНЫЙ)

Ребята, а кто же живет в этом городе?

Загадка

Может ночью, может днем

Он вступить в борьбу с огнем.

Прорываясь в здание

К месту возгорания.

Он затушит все умело,

Чтобы больше не горело! (Пожарный)

Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил пожарный.

Слайд «Найди головной убор пожарного»

Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!

Слайд (ВРАЧ)

Ребята, а кто же живет в этом городе? (предположения детей)

Загадка

Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Врач)

Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил врач.

Слайд «Что нужно врачу для работы»

Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!

Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка

Гимнастика для глаз

Шторки: поочередное мигание

(быстро и часто, но не сдавливая веки, нужно поморгать)

Большие глаза: «Глаза совы»

(крепко зажмурить глаза на пять секунд и широко распахнуть веки)

Массаж

(аккуратно тремя пальцами рук нажать на веки обоих глаз, касание длится одну секунду)

Жмурки

(крепко зажмурить глаза на пять секунд, а затем открыть глаза на такой же период времени)

Слайд (ПРОДАВЕЦ)

Ребята, а кто же живет в этом городе? (предположения детей)

Загадка

За прилавком магазина,

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил продавец.

Игра «Разложи по полочкам» (выполняют задание: классификация предметов посуды, одежды, мебели, игрушек)

Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!

Слайд (СТРОИТЕЛЬ)

Ребята, а кто живет в этом городе?

Загадка

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил строитель.

«Строим дом из блоков Дьенеша»

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Давайте немножко отдохнем!

Физминутка «Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром – делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так, (имитация шитья иглой)

Если будешь ты водитель – делай так, (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так, (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так, (имитация работы рубанком)

Если будешь ты спортсмен – делай так, (приседают)

Хватит, ребята, в профессии играть,

Пора путешествие нам свое продолжать.

Отдохнули? Тогда отправляемся дальше!

Слайд (LEGO)

Ой, ребята, а что это за город? (предположения детей)

Да это же город LEGO!

Ребята, давайте сделаем из LEGO инструменты, которые нужны для работы людям разных профессий.

Дети высказывают свои желания предпочтения и собирают инструменты из набора ПРОектирование Начальный уровень.

Ребята, вы такие молодцы, какие у вас нужные и необходимые инструменты получились!

3. Рефлексивно – корригирующий/рефлексивный

Ребята, и наше путешествие в страну профессий подходит к концу. Очень много мы вспомнили профессий сегодня, вспомните какие? (ответы детей)

Вы представляете, как много на свете профессий?

Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? (ответы детей)

Дети читают стихотворение наузусть

Кем быть? (Лидия Курзаева)

Я целый день мечтаю.

И знаете о чём?

Что вырасту и буду,

Наверно, я врачом.

А может педагогом?

Учить детей писать,

И ставить им в тетрадки

Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь –

Мечтаю я давно,

Что буду я артисткой

Театра и кино.

Еще хочу быть мамой,

Иметь своих детей.

Рожу сначала дочек,

А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,

Чего же я хочу?

А вдруг, как Терешкова,

Я в космос полечу?

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

Что мы делали, что узнали, где путешествовали? (ответ детей)

Ребята, мы с вами обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень-очень много!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране профессий». Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране профессий». Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 318231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД