Ольга Максимова
«В стране профессий». Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране профессий»
Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста (4–5 лет)
Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий воспитывать уважительное отношение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
– формирование обобщающего понятия «профессии»;
– уточнение словаря по теме «профессии»;
– расширять кругозор детей; продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий;
– закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
– развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
– закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно;
– развивать игровую деятельность, умение работать в коллективе и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Этапы/последовательность деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Психогимнастика
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
1. Мотивационно-побудительный
Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, вы все будете работать: кто-то врачом, кто-то учителем, также как сейчас работают ваши родители.
– Вы знаете, кем они работают?
– Денис, кем работает твоя мама? (ответ)
– Варя, а кем работает твоя мама? (ответ)
– Маша, кем работает твой папа? (ответ)
– Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.
2. Организационно-содержательный /организационный и содержательный
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети,
И профессий нет неважных –
Вам об этом скажет каждый.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Сколько их всего на свете?
Сорок тысяч, где-то. Дети.
Ребята, а вы хотите узнать, какие еще профессии есть на свете?
Давайте, поскорее, отправимся в путешествие в «Страну профессий». А в этой стране очень много городов и живут в них люди разных профессий. Хотите узнать, кто в них живет? Давайте, скорее, отправимся в путешествие.
Ребята, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы, предположения детей)
Молодцы, не теряем время, поехали!
Слайд (КРАСИВЫЙ ГОРОД)
Ой, смотрите, ребята, какой красивый город. Интересно, кто же в нем живет? (предположения детей)
Слайд (ПОВАР)
Загадка
Работает на кухне у плиты,
В его распоряжении – кастрюли, поварешки,
Борщи его наваристы, густы,
И дети уж готовят свои ложки. (Повар)
Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил повар.
слайд «Суп–компот» (выполняют задание: классификация продуктов, необходимых для супа и компота)
Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!
Слайд (ПАРИКМАХЕР)
Ребята, а кто же живет в этом городе? (предположения детей)
Загадка
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил парикмахер.
Слайд «Что лишнее» (выполняют задание: выбирают нужные для профессии парикмахера инструменты и материалы)
Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!
Слайд (ПОЖАРНЫЙ)
Ребята, а кто же живет в этом городе?
Загадка
Может ночью, может днем
Он вступить в борьбу с огнем.
Прорываясь в здание
К месту возгорания.
Он затушит все умело,
Чтобы больше не горело! (Пожарный)
Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил пожарный.
Слайд «Найди головной убор пожарного»
Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!
Слайд (ВРАЧ)
Ребята, а кто же живет в этом городе? (предположения детей)
Загадка
Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Врач)
Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил врач.
Слайд «Что нужно врачу для работы»
Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!
Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка
Гимнастика для глаз
Шторки: поочередное мигание
(быстро и часто, но не сдавливая веки, нужно поморгать)
Большие глаза: «Глаза совы»
(крепко зажмурить глаза на пять секунд и широко распахнуть веки)
Массаж
(аккуратно тремя пальцами рук нажать на веки обоих глаз, касание длится одну секунду)
Жмурки
(крепко зажмурить глаза на пять секунд, а затем открыть глаза на такой же период времени)
Слайд (ПРОДАВЕЦ)
Ребята, а кто же живет в этом городе? (предположения детей)
Загадка
За прилавком магазина,
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил продавец.
Игра «Разложи по полочкам» (выполняют задание: классификация предметов посуды, одежды, мебели, игрушек)
Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше!
Слайд (СТРОИТЕЛЬ)
Ребята, а кто живет в этом городе?
Загадка
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
Ребята, послушайте, какое задание нам приготовил строитель.
«Строим дом из блоков Дьенеша»
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Давайте немножко отдохнем!
Физминутка «Игра в профессии»
Если хочешь стать маляром – делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так, (имитация шитья иглой)
Если будешь ты водитель – делай так, (вращают руль)
Если будешь ты сапожник – делай так, (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай так, (имитация работы рубанком)
Если будешь ты спортсмен – делай так, (приседают)
Хватит, ребята, в профессии играть,
Пора путешествие нам свое продолжать.
Отдохнули? Тогда отправляемся дальше!
Слайд (LEGO)
Ой, ребята, а что это за город? (предположения детей)
Да это же город LEGO!
Ребята, давайте сделаем из LEGO инструменты, которые нужны для работы людям разных профессий.
Дети высказывают свои желания предпочтения и собирают инструменты из набора ПРОектирование Начальный уровень.
Ребята, вы такие молодцы, какие у вас нужные и необходимые инструменты получились!
3. Рефлексивно – корригирующий/рефлексивный
Ребята, и наше путешествие в страну профессий подходит к концу. Очень много мы вспомнили профессий сегодня, вспомните какие? (ответы детей)
Вы представляете, как много на свете профессий?
Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? (ответы детей)
Дети читают стихотворение наузусть
Кем быть? (Лидия Курзаева)
Я целый день мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, я врачом.
А может педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.
Ещё я вам признаюсь –
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.
Еще хочу быть мамой,
Иметь своих детей.
Рожу сначала дочек,
А после, сыновей.
Сижу, мечтаю, думаю,
Чего же я хочу?
А вдруг, как Терешкова,
Я в космос полечу?
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
Что мы делали, что узнали, где путешествовали? (ответ детей)
Ребята, мы с вами обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень-очень много!
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!