Папки-передвижки

Конструкт образовательной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей Труд в природе»

Сергина Ольга
Конструкт образовательной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей Труд в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Сергина Ольга Владимировна

Возрастная группа: подготовительная

Вид деятельности : труд в природе

Форма организации : подгрупповая

Публикация «Конструкт образовательной деятельности „Организация различных видов деятельности и общения детей Труд в природе“» размещена в разделах

Цель: формирование положительного отношения к трудовой деятельности, трудовых навыков у детей.

Планируемые результаты:

Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Проявляют интерес к труду. Умеют выполнять действия по алгоритму, нацеленному на труд; сотрудничают в коллективе. Правильно называют предоставленные им материалы.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.

Развивающая: развивать интегративные личностные качества (любознательный, активный); предпосылки универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Обучающая: Закреплять знания по теме «Сад и огород». Знакомить с многообразием форм растительной жизни.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : 1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

• Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

• Принцип доступности

• Принцип активности

• Принцип наглядности

Оборудование: стаканчики, земля, ложки, стаканчики с водой, семена (кабачков).

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Смотивировать детей на совместную трудовую деятельность Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

- Ребята, скоро лето и все мы будем с вами помогать своим бабушкам на даче. Так что сегодня нам нужно будет немного потрудиться, мы с вами будем садить рассаду.

Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, высказывают предположения.

Дети проявляют интерес, заинтересованность, любознательность.

2. Совместное планирование труда.

Задача: развивать самоконтроль через умение видеть непорядок, умение планировать деятельность. - Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-А, посмотрите, что у меня на картинках?

-А как назвать это одни словом?

-Верно, это овощи.

- Где они растут?

Правильно, молодцы.

-Конечно, у нас нет возможности сейчас посадить много разных овощей, но мы можем посадить сегодня семена одного овоща, и наблюдать за ними.

-Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Расскажите, какой кабачок?

Правильно молодцы ребята.

А кто знает, что у него находится внутри?

Правильно молодец.

- В нутрии кабачка находится мякоть, а в мякоти спрятаны семечки.

- Для того чтобы кабачок поделился с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки.

Загадки:

1. На кустике с давних пор

Зреет красный…

2. Бодрый и зеленый молодец-

Это просто вкусный…

3. С зеленой гривой

Рыжая плутовка.

Зовем ее мы без затей- …

4. Горький, словно сто таблеток,

Но полезен он для деток.

-Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Господин Кабачок готов поделиться с вами своими семенами.

Воспитатель раздает детям семена.

-Посмотрите, какие семена маленькие.

В этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большой вкусный кабачок.

- Ребята как вы думаете

сажать овощи, фрукты, цветы ответственное задание?

Даже наше настроение влияет на рост и развитие растения.

– Что мы с вами должны сделать, прежде чем посадить семечко.

Молодцы.

- Дети, перед вами карточки. Рассмотрите карточки. И расположите нужном в порядке.

Ребята, скажите, что вы видите на первой карточке.

Молодцы, правильно!

- Какой идет следующий этап посадки?

А чем будем делать углубление?

Назовите, одним словом все перечисленные предметы? Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Дети планируют действия в нужной последовательности; проявляют интерес к труду.

3. Реализация трудового замысла

Задача: учить выполнять действия по намеченному плану, регулировать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю.

Не забыли, как правильно сажать семена?

- Ребята, расскажите, как надо сажать, семена кабачка. Что мы делаем сначала, что потом?

Молодцы.

Все поняли, как надо сажать кабачок?

Подходите к столам и садитесь на стулья. У каждого из вас есть подписанный стаканчик с землёй, ложка, стаканчик с водой.

- Работаем аккуратно и не пачкаемся.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самокоррекции деятельности в случае ошибки и к самопроверке в завершении деятельности.

-Ребята, обратите внимание, какой глубины должна быть ямка? Как вы думаете, если ямка будет

глубокой, то семечко сможет прорасти?

Молодцы.

Ребята, сколько нужно воды налить в стаканчик? Что произойдёт с семечком, если влаги будет мало?

Молодцы ребята все справились. Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание.

Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

4. Рефлексия. Задача: развивать умение оценивать результат деятельности.

- Беседа Ребята, а теперь поменяйтесь местами друг с другом и оцените работу своих друзей.

Расскажите, все ли сделали правильно, что получилось, а что не получилось сделать.

Отвечаем по очереди полными ответами.

Как мы с вами славно потрудились и теперь, каждый день вы будете наблюдать за ростом семян. И посмотрите, какой волшебный огород у вас получится! Дети рассматривают работы друг друга, анализируют, оценивают качество работы.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах эмоциональное стимулирование Воспитатель побуждает детей к использованию труда в самостоятельной деятельности

Ребята, вам понравилось трудиться?

А вы будете ездить летом в огород, на дачу?

А кому вы будете помогать? Участвуют в диалоге, высказывают предположения Желание использовать труд в самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей Труд в природе»
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей Труд в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Сергина Ольга (УИ 2283803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД