Сергина Ольга
Конструкт образовательной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей Труд в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Сергина Ольга Владимировна
Возрастная группа: подготовительная
Вид деятельности : труд в природе
Форма организации : подгрупповая
Публикация «Конструкт образовательной деятельности „Организация различных видов деятельности и общения детей Труд в природе“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование положительного отношения к трудовой деятельности, трудовых навыков у детей.
Планируемые результаты:
Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Проявляют интерес к труду. Умеют выполнять действия по алгоритму, нацеленному на труд; сотрудничают в коллективе. Правильно называют предоставленные им материалы.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.
Развивающая: развивать интегративные личностные качества (любознательный, активный); предпосылки универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Обучающая: Закреплять знания по теме «Сад и огород». Знакомить с многообразием форм растительной жизни.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : 1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
• Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
• Принцип доступности
• Принцип активности
• Принцип наглядности
Оборудование: стаканчики, земля, ложки, стаканчики с водой, семена (кабачков).
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Смотивировать детей на совместную трудовую деятельность Эмоционального стимулирования
- Объяснения
- Беседа
- Ребята, скоро лето и все мы будем с вами помогать своим бабушкам на даче. Так что сегодня нам нужно будет немного потрудиться, мы с вами будем садить рассаду.
Дети подходят к воспитателю.
Слушают, сосредотачивают внимание, высказывают предположения.
Дети проявляют интерес, заинтересованность, любознательность.
2. Совместное планирование труда.
Задача: развивать самоконтроль через умение видеть непорядок, умение планировать деятельность. - Объяснение
-Беседа
- Упражнение
- Иллюстрация
- Частично - поисковый Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.
-А, посмотрите, что у меня на картинках?
-А как назвать это одни словом?
-Верно, это овощи.
- Где они растут?
Правильно, молодцы.
-Конечно, у нас нет возможности сейчас посадить много разных овощей, но мы можем посадить сегодня семена одного овоща, и наблюдать за ними.
-Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Расскажите, какой кабачок?
Правильно молодцы ребята.
А кто знает, что у него находится внутри?
Правильно молодец.
- В нутрии кабачка находится мякоть, а в мякоти спрятаны семечки.
- Для того чтобы кабачок поделился с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки.
Загадки:
1. На кустике с давних пор
Зреет красный…
2. Бодрый и зеленый молодец-
Это просто вкусный…
3. С зеленой гривой
Рыжая плутовка.
Зовем ее мы без затей- …
4. Горький, словно сто таблеток,
Но полезен он для деток.
-Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Господин Кабачок готов поделиться с вами своими семенами.
Воспитатель раздает детям семена.
-Посмотрите, какие семена маленькие.
В этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большой вкусный кабачок.
- Ребята как вы думаете
сажать овощи, фрукты, цветы ответственное задание?
Даже наше настроение влияет на рост и развитие растения.
– Что мы с вами должны сделать, прежде чем посадить семечко.
Молодцы.
- Дети, перед вами карточки. Рассмотрите карточки. И расположите нужном в порядке.
Ребята, скажите, что вы видите на первой карточке.
Молодцы, правильно!
- Какой идет следующий этап посадки?
А чем будем делать углубление?
Назовите, одним словом все перечисленные предметы? Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
Дети планируют действия в нужной последовательности; проявляют интерес к труду.
3. Реализация трудового замысла
Задача: учить выполнять действия по намеченному плану, регулировать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
- демонстрация
- игра
- поручения
- задания Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю.
Не забыли, как правильно сажать семена?
- Ребята, расскажите, как надо сажать, семена кабачка. Что мы делаем сначала, что потом?
Молодцы.
Все поняли, как надо сажать кабачок?
Подходите к столам и садитесь на стулья. У каждого из вас есть подписанный стаканчик с землёй, ложка, стаканчик с водой.
- Работаем аккуратно и не пачкаемся.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самокоррекции деятельности в случае ошибки и к самопроверке в завершении деятельности.
-Ребята, обратите внимание, какой глубины должна быть ямка? Как вы думаете, если ямка будет
глубокой, то семечко сможет прорасти?
Молодцы.
Ребята, сколько нужно воды налить в стаканчик? Что произойдёт с семечком, если влаги будет мало?
Молодцы ребята все справились. Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание.
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
4. Рефлексия. Задача: развивать умение оценивать результат деятельности.
- Беседа Ребята, а теперь поменяйтесь местами друг с другом и оцените работу своих друзей.
Расскажите, все ли сделали правильно, что получилось, а что не получилось сделать.
Отвечаем по очереди полными ответами.
Как мы с вами славно потрудились и теперь, каждый день вы будете наблюдать за ростом семян. И посмотрите, какой волшебный огород у вас получится! Дети рассматривают работы друг друга, анализируют, оценивают качество работы.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах эмоциональное стимулирование Воспитатель побуждает детей к использованию труда в самостоятельной деятельности
Ребята, вам понравилось трудиться?
А вы будете ездить летом в огород, на дачу?
А кому вы будете помогать? Участвуют в диалоге, высказывают предположения Желание использовать труд в самостоятельной деятельности