Валентина Алексеева
Конструкт НОД «Пасхальная корзиночка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об изготовлении корзинки по чертежу.
1. Организационно-мотивированный момент.
- Ребята, весна пришла и с собою принесла светлый праздник, который называется как? (Дети отвечают).
- Правильно. Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник для христиан. Он означает победу добра над злом.
- К празднику Светлой Пасхи люди всегда готовятся заранее. Скажите, как бы вы готовились к празднику? (Дети отвечают).
Публикация «Конструкт НОД „Пасхальная корзиночка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Вы знаете, что в этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни. Наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения и обновления.
- А вы хотите сделать подарки свои родным? (Дети отвечают).
- Что можно подарить на праздник Пасхи? (Дети делают предположения).
- Вика предложила подарить раскрашенные яйца. Это хороший подарок. Мы с вами уже лепили яйца, а давайте для них сделаем корзинку, в которую и положим наши писанки. Согласны?
2. Актуализация знаний.
Воспитатель показывает готовую конструкцию корзинки :
- Посмотрите, что я принесла. (Дети отвечают).
- Из какого материала она сделана? (из бумаги).
- Сколько деталей необходимо для поделки? (две).
- Какие инструменты для работы нам нужны? (кисточки).
- Как соединить детали? (склеить).
- Как оформлена корзинка? (аппликация из геометрических фигур).
3. Проблемное объяснение нового знания.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
- Посмотрите на изготовление корзинки.
- Посмотрите на заготовку из бумаги.
- Сгибаем ее по линиям. Как вы думаете, как лучше согнуть? Правильно, внутрь (показ).
- Как сложить корзинку? Кто покажет? Складываем корзинку по согнутым линиям (показ ребенком).
- Чтобы получилась крепкая корзинка, что нужно сделать? Правильно, склеить. Приклеиваем стороны. Наносим клей на тонкие выступающие части на всю поверхность (показ).
- Приклеиваем ручку для корзинки. Как наносим клей на ручку? Правильно, клей наносим только на края (показ).
- Делаем украшение по своему желанию – наклеиваем детали на боковые стороны корзинки.
4. Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой).
- Есть у кого-то вопросы, кто не понял?
- Приступаем к работе.
5. Анализ детских работ (включение нового знания в систему знаний и повторений).
6. Итог занятия
7. Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе и семье.
- Кому подарите корзинку? (обращение к определенному ребенку).
- Что положите в нее?
- Я думаю, ваш подарок понравится тому, кому вы его подарите.