Мария Стенковская
Конструкт НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД. Развитие речи с использованием современных технологий-мнемотаблиц. Тема: Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма НОД: Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко» с использованием мнемотаблиц.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Публикация «Конструкт НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Пересказ сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Программно-методический комплекс ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2016г. Учебно-Методическое пособие «Образовательный процесс» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства: книга со сказкой,баночка с бобами, петушок, курочка, мнемотаблицы с яркими картинками по количеству групп.
Словарная работа: активизация словаря, обогащение словаря.
ЦЕЛЬ:
Формирование навыков пересказа с использованием мнемотаблиц.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: учить детей пересказывать сказки с использованием мнемотаблиц.
Развивающие : развивать память, внимание, образное мышление и речь
Воспитательные: воспитывать желание пересказывать тексты, преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Предварительная работа.
Воспитатель демонстрирует детям семена бобов.
Спрашивает, что это?
Для чего их используют?
Где растут? Кто видел, как растут?
пробовал?
Какого цвета бывают?
Воспитатель демонстрирует детям изображения петушка и курочки.
Спрашивает, а знают ли они историю, которая произошла с петушком и одним из этих зернышек?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Тогда я предлагаю нам с помощью этой книги сказок оказаться в деревне и самим все разузнать про эту историю. Согласны? Воспитатель выразительно читает сказку.
По окончании чтения сказки воспитатель разбирает каждую часть ее с детьми как отдельное событие, указанное на мнемотаблице, задает вопросы по последовательности действий, разъясняет конкретные действия персонажей, отвечает на вопросы детей, задает вопросы детям.
Кто помогал курочке?
К кому первому из персонажей обратилась курочка?
Почему петушок подавился?.
Говорит детям, что прочтет сказку еще раз, а они после внимательного прослушивания перескажут сказку с помощью подсказок мнемотаблиц.
После разбора сказки воспитатель еще раз с выражением читает ее и предлагает пересказать желающим. Просит остальных ребят в случае затруднения рассказчика подсказывать, помогать.
Пересказывают сказку три раза, затем пересказывают коллективно, по частям, по ролям.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель хвалит детей, говорит, об ошибках, настраивает,что в следующий раз получится у всех. Спрашивает детей понравилась ли им такое путешествие в деревню и где бы они еще хотели оказаться, может быть в лесу, море, поле,.? Воспитатель обещает продолжать сказочные путешествия и просит детей, напомнить петушку и курочке как же называлась сказка которую они сегодня рассказывали?