Носкова Людмила Анатольевна
Конструкт НОД «Помоги Лунтику узнать всё об апельсине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт совместной деятельности взрослого и детей.
Тема: Помоги Лунтику узнать всё об апельсине.
Возрастная группа: средняя.
Форма организации: групповая.
Образовательная область: познавательное развитие.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обогащение чувственного опыта и умение фиксировать полученные знания через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конструкт НОД „Помоги Лунтику узнать всё об апельсине“» размещена в разделах
- способствовать умению производить действия с предметами, познавая их свойства;
- развивать умение составлять краткий описательный рассказ;
- формировать готовность детей к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание и наблюдательность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от проделанной работы.
Оздоровительные:
- удовлетворять потребность детей в движении.
Оборудование: мешочек с апельсином, ёмкости с водой, апельсины по количеству детей, лупы, тарелочки, стаканчики, ложечки, ручная соковыжималка, влажные салфетки, схема описания, обручи, видеокамера, смайлики красные и жёлтые.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности взрослого и детей Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I. Мотивация
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности Дети входят в группу здороваются с гостями.
К детям входит Лунтик : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, правильно, я Лунтик. У меня приключилась беда, мы с моими друзьями гуляли по саду, и встретили необычный предмет. И не знаем, что это такое? И что с ним можно делать. Помогите разобраться, что к чему? Вы поможете мне всё узнать об этом предмете? Мотивирует на желание помочь сказочному герою. Сосредотачивают внимание.
Слушают. Проявление интереса и готовности к совместной деятельности
II. Основной
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментиро-
вания; формировать готовность детей к совместной деятельности. Опыт 1. «Что в мешочке».
Подскажите мне, как узнать, что находится в мешке, не открывая его?
Значит это апельсин. А что такое апельсин? Помогите мне определить, какой он по форме, цвету? А на что похож апельсин?
Ребята, я знаю одно стихотворение, но только я не знал что такое апельсин.
«С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый апельсин».
Но я не знаю, что с ним можно делать?
Я свой апельсин нашёл в саду, а у вас есть апельсины, где вы их берёте?
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат апельсины. Что можно сейчас с ними сделать? Ну, что приступим к мытью апельсинов.
Опыт 2. «Тонет, не тонет».
Ой, ребята, что происходит?
А я отпущу апельсин без кожуры. Что с ним происходит?
Почему же так происходит? Давайте рассмотрим кожуру апельсина под лупой.
Что вы увидели?
Кожура, оказывается, содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому, я думаю, апельсин не тонет, хотя он и большой. Вы согласны со мной, ребята?
Что-то я ребята немного устал. Я предлагаю немного поиграть.
Физ. минутка «Апельсин».
Ребята, а вы говорили мне, что апельсин можно кушать и пить сок. А как получить сок и как он будет называться?
Опыт 3. «Польза апельсина».
Хотите попробовать, сами приготовит сок? И я с вами научусь.
Ну что получается? Ребята, так что же ещё можно сказать об апельсине? А как вы думаете, что ещё можно приготовить из апельсина?
Ребята, какие же вы молодцы, вы столько много мне рассказали об апельсине. Ну, мне пора возвращаться к моим друзьям и рассказать что такое апельсин. Но вот только я думаю, вдруг я что-нибудь позабуду. Как мы можем вместе рассказать, что за предмет я нашёл?
А давайте запишем видео обращение на мою видео камеру, согласны? Давайте сядем по удобнее и начнём.
Ребята, а что нам поможет сделать правильное описание?
Стимулирует интерес.
Читает стихотворение.
Задаёт вопросы.
Вовлекает в эксперимен-ие.
Обращает внимание, что происходит с апельсином.
Корректирует ответы детей.
Вовлекает в игру.
Стимулирует интерес, направляет и контролирует действия детей.
Задаёт вопросы.
Показывает заинтересованность, благодарность.
Вводит в проблемную ситуацию. Выдвигают предложения.
Трогают, нюхают, отгадывают, что в мешочке.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Опускают апельсин в воду.
Делают выводы.
Рассматривают кожуру апельсина под лупой.
Делают выводы.
Вживаются в игровую ситуацию.
Берут стаканчики, опускают дольки, ложечкой выдавливают сок.
Отвечают, выражают своё мнение.
Составляют рассказ по схеме. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Проявляют готовность к совместной деятельности, взаимодействуют со взрослым и сверстниками
III. Рефлексия, анализ.
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ну, всё записал. Ребята, как вы думаете, вы помогли мне? Вам понравилось?
Какое у вас настроение?
Я сейчас вам предлагаю выбрать смайлики. Если у вас хорошее настроение и у вас всё получилось – возьмите жёлтый смайлик, но, а если настроение у вас не очень, и что-то у вас не получилось – красный.
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Я вас хочу угостить, это угощение, которое передала баба Капа.
И я теперь догадался, что это кожура от апельсина, оказывается и кожура полезна, из неё можно сделать вкусные конфеты. До свидания, ребята! Выражает искреннее восхищение.
Проявляет уважение к детским высказываниям. Делятся впечатлениями, выражают собственное чувство, выбирают смайлик. Выражение эмоций от полученного результата.