Данилова Екатерина
Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода».
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные: развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Развивающие: закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды; содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие: воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методы и приемы:
словесные: организационный момент, беседа;
наглядные: наблюдение, экспериментирование;
игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: стакан с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе» Словарная работа: стакан, прозрачная, разноцветная. Предварительная работа: игры с водой. Ход деятельности :
Организационный момент: Эмоциональный настрой.
Воспитатель: в нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши). Все на стульчиках сидят
А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).
II ЭТАП. Введение в тему. Воспитатель привлекает внимание детей к стаканчику с водой с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный стаканчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела: — Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?
Воспитатель: не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.
III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.
Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая. Вывод: свойства воды: тёплая, холодная. Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку: ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды. Чистая водичка умоет наше личико, вымоет ладошки намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: Она чистая, прозрачная.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой. Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?
Дети: нет!
Воспитатель: А пить такую водичку можно?
Дети: нет.
Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.
Опыт №3. Воспитатель: правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и, если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?
Дети: Сладкая.
Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.