Получи документы

Конструкт НОД по восприятию художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста

Лаврова Марина Евгеньевна
Конструкт НОД по восприятию художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сказка Л. Сергеевой «Сарафан в гостях у рубахи»

Цель: создание условий для формирования способности детей к восприятию литературного произведения, стремления эмоционально откликаться на описанные события.

Задачи:

Публикация «Конструкт НОД по восприятию художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать; помочь понять смысл поговорок «Своя рубаха ближе к телу», «Попьёшь чайку - забудешь тоску»; закрепить знания детей о предметах русского костюма, их деталях, о назначении костюма.

Развивающие: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные : воспитывать у детей интерес к художественному слову, к особенностям народной культуры.

Материалы и оборудование: Кукла Маша в народном костюме Смоленской области; иллюстрационные картинки по сказке «Сарафан в гостях у рубахи»; текст сказки Л. Сергеевой «Сарафан в гостях у рубахи»; портрет писательницы Л. Сергеевой; цветная лента; аудио запись «Веселая пляска»; раскраски по сказке.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к художественному слову; имеют представление о особенностях народного костюма, проявляют интерес особенностям народной культуры; активно участвуют в беседе, высказывая собственные суждения, предположения.

В ходе организации совместной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, чтения (восприятие литературного произведения).

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие.

- Здравствуйте, ребята!

Сядем в круг и подарим друг другу свою улыбку.

Я улыбнусь и подарю улыбку…

А ты кому передашь свою улыбку?

Вот и улыбка вернулась ко мне.

Воспитатель показывает куклу Машу с книжкой под мышкой.

- В гости к ребятам пришла наша старая знакомая, кукла Маша, тоскливо ей в сундуке живется.

Кукла Маша:- Здравствуйте, ребята. Принесла вам сегодня свою любимую сказку. Сказка называется «Сарафан в гостях у рубахи», написала ее известная писательница Л. Сергеева. Воспитатель выставляет на мольберте портрет писательницы. Хотите послушать?

Воспитатель читает текст сказки от лица куклы Маши, показывает иллюстрации из книги.

Воспитатель организует обсуждение прочитанной сказки.

- Почему Сарафан называют «господин», а Рубаху – «простуха», то есть, простая?

Предлагает совместно найти ответ на этот вопрос.

- Отчего Сарафан решил пойти в гости к Рубахе? (Ему стало скучно). Почему он скучал? (Все время лежал в сундуке, ждал, когда его наденут). Он был праздничной одеждой или будничной? (Праздничной). Значит, он был ярким, красивым, поэтому его и называли «господин». А какой была рубаха? (Обыкновенной, будничной)

- Рубаха рассказала сарафану о том, что у нее есть для защиты от «ворогов». Что это? (Воротики для головы – воротник, воротики для рук – рукава, воротики снизу – подол).

Почему же рубаха оказалась доброй да пригожей? (хозяин надевает ее на тело, согревает теплом).

Да, ребята, есть даже такая старинная поговорка : «Своя рубаха ближе к телу». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

И в нашей сказке есть поговорка, кто ее вспомнит? Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает запомнить поговорку из сказки: "Попьёшь чайку - забудешь тоску".

- Посмотрите на куклу Машу, рассмотрим ее наряд.

Воспитатель инициирует детей найти украшения на сарафане (тесьма, бисер, на рубахе (вышивка).

- Как вы думаете, на нашей куколке праздничный костюм или будничный? Почему вы так думаете?

Предлагает детям поиграть в игру «Ленточка», объясняя правила игры. Обеспечивает музыкальное сопровождение игры

- Наша Маша оделась празднично и приглашает вас немножко повеселиться. Для этого она принесла нам вот эту ленточку.

Дети стоят в кругу, у водящего – ленточка. Водящий ходит вокруг детей и кладет одному из детей ленточку на плечо. Тот, у кого оказалась ленточка, должен обежать круг и вернуться на свое место. Водящий бежит в другую сторону и старается занять место первый. Кто остался вне круга, становится новым водящим.

- Пришло время прощаться с куклой Машей. Спасибо Маше за интересную сказку и за игру. Будем ждать ее в гости снова, да про сарафан и рубаху не забудем. Верно, ребята?

Кукла Маша: - Ребята, на прощание я хочу вам подарить эти раскраски. До свидания, ребята! Кукла уходит.

Привлекает детей к рефлексии совместной деятельности

- Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что она принесла вам? А как называлась сказка?

- Что интересного вы сегодня узнали?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выбрали раскраски.

- А теперь предлагаю вам выбрать раскраски по этой сказке и их раскрасить.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по восприятию художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2022 в 16:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по восприятию художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лаврова Марина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД