Ольга Кожевникова
Конструкт НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками «Путешествие по поселку на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие по поселку на автобусе»
Возрастная группа: вторая младшая
Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
Наглядные: Альбом «Наш поселок», игрушка-автобус.
Публикация «Конструкт НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками „Путешествие по поселку на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Нетрадиционные техники рисования
- Общественный транспорт
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы: заготовки автобуса без колес, гуашь синего и зеленого цвета, картофельные печатки, салфетки.
Словарная работа:
Оттиск.
Название цвета (зеленый, синий)
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля). Закрепление данного навыка.
Образовательная задача:
Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля».
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета. -Развивать мелкую моторику рук
-Учить правильно называть цвет
-Создать положительный эмоциональный настрой
Этапы
1 Дети стоят около стола, на котором стоит игрушка- автобус, рядом стулья, расставленные по два, как сиденья в автобусе и стол с материалом для демонстрации приёмов рисования.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова "Песенка друзей" :
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Красота! Красота!
– Ребята, посмотрите,"Какой веселый автобус! Как вы думаете куда он едет? Кто в нем сидит? Ответы детей. А вы хотите на нем прокатиться?
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Дети садятся на стулья. Воспитатель за «руль». Воспитатель: Ребята наш автобус почему то не может сдвинуться с места! Что же случилось? Дети делают вывод, что нет колес. Как же помочь нашему автобусу? У нас есть краски и печатки из картофеля. Какой они формы? А колеса какой формы? Каким цветом вы хотите их нарисовать?
Ответы детей. Давайте нарисуем ему колеса.
Динамическая пауза, 1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. (перейти к столу с материалом для демонстрации приёмов рисования)
(Обсудить совместно с детьми план действий, выбрать изобразительные материалы). Как вы видите, рисовать мы будем красками, с помощью круглых печаток. Возьмите их в руки и потрогайте. Какой формы печатка? Какой вы выбрали цвет для рисования колес? ответы детей. Где находятся колеса у автобуса? Как в рисовании колес нам помогут круглые печатки? Приступим к работе?
4. (практическая работа)
Упражнение «Настроим руки» (вытянуть руки вперёд, закрыть глаза, с силой сжимать и разжимать кулаки, открывать и закрывать глаза)
— Раз, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать. (2 раза)
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель. – Посмотрите, ребята, какие колеса у нас получились! Как вы думаете, сейчас мы сможем прокатиться? Ответы детей. Поехали! Дети садятся в «автобус».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова "Песенка друзей" и показывает
Иллюстрации из альбома «Наш поселок». Дети узнают и называют социально-значимые обьекты. Вам понравилось путешествие? Куда ещё вы хотели бы сьездить?