Кучеренко Виктория Владимировна
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования.
Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка, на развитие его творческого потенциала. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Помогает это реализовать применение на занятиях нетрадиционных техник рисования. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
В своей работе использую различные нетрадиционные техники рисования : пальчиковую живопись; сочетание восковых мелков, свечи и акварели; различное печатание; рисование ватными палочками, нитью, губкой; монотипию; граттаж, кляксографию. Но остановлюсь я более подробно на последней технике.
Кляксография — одна из нетрадиционных техник рисования, и, наверное, самая недооцененная. А зря…
Вы встречали детей, которые не любят разбрызгивать и размазывать грязь? Эту особенность ребенка можно использовать в целях творческого развития. Пальчиковое рисование, рисование ладошками и кляксография — все это «культурные» методы размазывания и разбрызгивания, только уже не грязи, а краски.
Благодаря кляксографии усиленно развивается творческое воображение. Капля краски, попадая на лист бумаги растекается, она всегда неповторима. Капельки всегда различны по форме и размеру.
Сама по себе клякса не несет в себе никакого смысла, но рисуя, мы придаем ей очертания, капелька-клякса превращается в предмет, в образ, в рисунок.
Необходимые материалы:
Приготовьте лист бумаги, кисть (лучше всего подходит жесткая кисть, можно использовать даже зубную щетку. Так клякс будет больше :, жидкие краски (краску нужно развести небольшим количеством воды, еще лучше для этого занятия подойдет разноцветная тушь (она уже обладает нужной консистенцией).
Выбор темы для кляксографии
Как таковой темы у занятий кляксографией нет. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды.
Техника рисования (кляксографии). Первый способ
Набираем краску на кисть (побольше-побольше, начинаем разбрызгивать ее, слегка ударяя кисть о палец или руку. Можно просто встряхивать кисточкой. На листе появится множество мелких и средних капелек.
Можно добавить крупные капли, используя кисть или пипетку.
Этот способ навевает мысли о воде или о небе. Вот планеты; нет — это необычные звезды; да нет же — это медуза или все-таки кораблик.
Второй способ
Второй способ аналогичен первому, но лист смачиваем водой. Дозируем количество клякс. Их должно быть меньше, иначе они сольются в одну большущую кляксу. Форму кляксы можно доработать, добавив деталей: точки, линии, кружки.
Маленькая хитрость: доработать кляксу можно и пока она не высохла.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности и в кружке, но и в свободное от занятий время. Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте во время всего пребывания его в саду. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга.
Используя нетрадиционные техники рисования, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности, раскрываются креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.
Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.