Любовь
Конструкт НОД «Дымковские птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обазец для детей выполнен из глины и раскашен дымковскими узорами.
Работу выполнил мальчик 6 лет.
Задачи: 1) формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности птицы.
2) формировать у детей эмоциональное, радостное восприятие дымковских птиц. Учить детей видеть красоту разных дымковских игрушек.
Публикация «Конструкт НОД „Дымковские птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3)Совершенствовать навыки лепки, упражнять в приемах раскатывания, приплющивания, примазывания, сглаживания. Упражнять в комбинированном способе лепки;
4) развивать художественные умения в воспроизведении делать налеты по мотивам дымковских игрушек.
Материалы и инструменты: глина или пластилин, стеки, дощечки, клееночки, тряпочки, вода.
Литературный ряд: история о лепке дымковских птиц, стихотворение «Индюк».
Ход ОД:
1.
Ребята, послушайте стихотворение:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребёшок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк, сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк!
(приход Козы-затейницы)
II.
Коза-затейница расскажет интересную историю вам, ребята. Давайте присядем и послушаем.
История: «Давно это было. Один богатый человек очень любил игрушки. Однажды он увидел расписные ручные игрушки и захотел создать и собрать себе коллекцию таких игрушек. Он нашел семью, которая лепила птиц, приезжал к ним и наблюдал, как лепятся птицы.
Вот сидит семья, у каждого кусок глины. Лепят из одного кусочка столбик, сгибают его и прорезают ножки (показываю приемы лепки). Из другого кусочка делают морковку, сгибают и примазывают к ножкам. Хвостик расплющивают и делают кругленьким, лепят крылья, украшения, наряжают птиц. Птицы получались гордые, самолюбивые, у некоторых птиц голова поднята вверх, шейка вытянута. Птицы как будто чувствуют свою силу и красоту.
Вот этот любитель игрушек смотрел, как увлекательно лепят замечательных птиц. И покупал у этой семь игрушки и собирал свою коллекцию. За небольшой промежуток времени у него собралась большая коллекция игрушек».
Ребята, давайте и мы с вами слепим красивых, интересных и привлекательных дымковских птиц. Давайте сядем за столы. Выберите, какую птицу вы будете лепить.
III.
Работа детей. Дети лепят дымковских птиц. Изображают свои изделия налепами элементами дымковской росписи. Педагог при затруднении подсказывает технику лепки и роспись. По окончании работы ставим вылепленные игрушки на отдельный стол.
- Посмотри, Коза-затейница, каких интересных, важных, привлекательных птиц слепили ребята, каждая птица индивидуальна и по-своему хороша.