Кузьмина Анастасия
Конструкт НОД для 3–4 лет «Собака со щенками в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : Собака со щенками в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Москва 2012г.
Публикация «Конструкт НОД для 3–4 лет „Собака со щенками в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
Материалы к занятию: мягкие игрушки: собака и щенки, корзинка, бантики, корзинка с мячиками, лист ватмана с изображением собаки, изображение мордочки щенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Литературные: Ю. Склярова «Для чего собаке хвост»
Задачи:
Обучающие:
учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
Развивающие:
развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
вызывать у детей желание заботиться о собаке со щенками и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с собакой и щенками.
Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.
–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!
–Здравствуйте, гости!
(дети садятся на ковёр или на стульчики)
Педагог создаёт сюрпризный момент.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
(берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
- Да, это собака, зовут её Жучка. (Достали собаку из корзинки).
Педагог эмоционально включает детей в деятельность.
- Посмотри на собачку, какая она?
- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?
Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Жучку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и укусить, или убежать.
Педагог вводит элемент новизны.
- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался?
(щенки).
- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.
- А вы знаете, когда щенки только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли, и мама собака разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки щенка?
(взяли нежно, ласково).
- Щенки любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают урчать от удовольствия.
- Им очень нравится лежать на коленях.
(положили на коленочки).
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.
- Ребята, посмотрите, похожи щенки на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?
(по цвету, размеру).
- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам.
(у тебя белый щенок, как снег – Снежок,
Пушистый – Пушок)
Педагог активизирует обсуждение и согласовывает последовательность действий детей.
-А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи (У щенков сегодня день рождения!)
-А что дарят на день рождения? (подарки)
- Может, и мы подарим щенкам подарки?
- У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите, какая вам нравится, выберете для своего щенка ленточку в подарок. Можно завязать щенку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать).
- Посмотрите, какие довольные и красивые щенки у нас стали.
Физминутка.
- Ребята, а вы любите играть? И щенки очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с щенками?
(Достаёт корзину с мячиками, рассыпает).
Раз, два, три,
Мячик лови!
- Скорей собирайте мячики в корзинку.
(несут мячики)
- А какого цвета мячик? (спросить у каждого).
- Щенки устали и хотят к маме,
- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке.
- Ребята, вы им очень понравились.
Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность
- Посмотрите, какая дружная собачья семья!
- Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину собака со щенками, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу.
Нужно дорисовать недостающие детали рисунка.
(Рисуют).