Наталья Жигунова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной
Группа: средняя, дети 4-5 лет
Тема: «Цветик-семицветик».
Образовательная область : речевое развитие
Форма организации (групповая,подгрупповая, индивидуальная, парная)
Оборудование: Цветик-семицветик, конверты, бусы.
Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.
Планируемый результат:
1. Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М, И, Родиной „Красочный город“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игры для детей
- Краеведческие игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.
3. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.
4. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи: Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
Воспитательные:
- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
- Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Образовательные :
- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;
- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей;
- Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире;
- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.
Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера.
Оборудование:
Бусы разного цвета и размера;
Браслеты, цветочки;
Счетные палочки;
Музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа;
Учебно-методический комплект :
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).
2. Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».
3. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной.
4. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.
Этапы
(последовательность)
деятельности Методы
Содержание деятельности
педагога Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивационный этап
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, актуализация знаний
Беседа
Демонстрация
Показ
Стимулирование с занимательным содержанием
Художественное слово
Частично-поисковый - Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.
Хорошее настроение-залог успешной работы.
Звонок: «Здравствуйте дети, меня зовут Фея Бусинка и у меня возникла не простая ситуация, подул сильный ветер и наш цветик-семицветик разлетелся по разным улицам Бусограда и с этого момента стали происходить неприятности с жителями моего города. Например, они забыли название своих улиц и совсем разучились сочинять сказки. Вы бы не могли помочь?».
-Но для этого нам предстоит отправиться в гости.
- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие?
- На каком транспортном средстве отправимся в путешествие? (занимаем места и отправляемся) под музыку.
- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключиться? В сказку с вами мы попали, а в какую отгадаем».
Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ
Выражают свои эмоции посредством слов Дети проявляют интерес, участвуют в беседе.
Дети
проявляют умение разгадывать загадку, устанавливают причинно-следственные связи
2. Основной этап
Задача: Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Формирование готовности восприятия материала
- Вот и первое препятствие на пути, что это? (конверт)
- Чтобы соединить все лепестки, нужно сначала отгадать загадки о сказочных героях?
-Я- богатый, всемогущий,
Очень тощий, страшно, злющий,
И я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
- Я медом хотел подкрепиться –
И тучкой хотел притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не успел.
- Вот и первый лепесток у нас. Дети вступают в диалог, рассуждают, высказывают свои предположения
Аргументирование суждений, использование в речи доказательств.
3. Смена видов деятельности
Задача: Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к практической деятельности.
Объяснение
Показ
Для начала я предлагаю присесть.
Попробуем помочь жителям Бусограда вспомнить названия сказочных улиц.
За каждый правильный ответ получаем лепесток.
- Как вы думаете, могла бы называться эта улица? Почему? Слайд 2 лепесток
- Следующая улица? Слайд 3 лепесток
- Как называется эта улица? 4 лепесток
Физминутка
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть
Покрутили головой и усталость вся долой!»
- Дети, а чем мы будем рисовать?
- Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем
Повторяют за воспитателем движение и слова
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности
4. Словевесное
воспроизведение способов действий
Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
4.1. Работа в подгруппах:
Беседа
Демонстрация
Чтобы интересней было сочинять сказки, объединитесь в пары, группы каждый из вас проявит свою выдумку и фантазию создаст свою сказку, надеюсь, она будет интересной, оригинальной.
За каждую сказку вы получите лепестки, в итоге поможем решить проблемы жителей Бусограда и соберем оставшиеся 3 лепестка.
(музыка спокойная)
- Как бы вы хотели поработать?
- Что вам понадобиться для создания сказки?
- Какой сюжет Вы создаете? (яркий и красочный) Почему?
- У Вас сказка о чем? 5 лепесток
- Кто готов рассказать мы будем рады послушать? 6 лепесток.
-Кто из вас начнет рассказывать сказку? 7 лепесток
- У вас получились интересные истории и сказки.
- Вот мы и побывали на улицах Бусограда и сочинили сказки. Дети вступают в диалог.
Дети демонстрируют практические навыки в сочинение историй.
Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли.
Владеют монологической и диалогической речью
Дети проявляют эмоциональность, чувственность.
Сочувствуют маме кошке.
Дети умеют сочинять вымышленные истории о кошках на практике.
Выражают собственные мысли.
5. Рефлексия
Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности
Беседа - Педагог благодарит поощряет детей, которые вносят в свои истории интересные дополнения.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
- Где мы с вами были?
- Что вы делали?
- Кому мы помогали?
- Что Вам понравилось? запомнилось?
- Вы довольны своей работой?
- Вам понравилось рисовать бусами?
- Что у вас вызвало трудности?
- А Вы хотели бы дальше сочинять сказки?
- Было ли вам интересно сегодня?
- О чем мы сегодня говорили?
- Какое задание было самым трудным?
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Бусоград.
Дети выражают собственные мысли и чувства.
Дети внимательно слушают.
Дети демонстрируют умение внимательно слушать и проявляют эмоциональную отзывчивость.
6. Открытость
Задача: ориентировать на применение нового способа действий Беседа
- Кого бы вы хотели научить рассказывать такие
интересные истории? Дети слушают воспитателя, вступают с ним в диалог.
Стремление дальше сочинять сказки.