Папки-передвижки

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»

Наталья Жигунова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной

Группа: средняя, дети 4-5 лет

Тема: «Цветик-семицветик».

Образовательная область : речевое развитие

Форма организации (групповая,подгрупповая, индивидуальная, парная)

Оборудование: Цветик-семицветик, конверты, бусы.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.

Планируемый результат:

1. Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М, И, Родиной „Красочный город“» размещена в разделах

2. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.

3. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.

4. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Задачи: Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

Воспитательные:

- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;

- Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.

Образовательные :

- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;

- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей;

- Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире;

- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера.

Оборудование:

Бусы разного цвета и размера;

Браслеты, цветочки;

Счетные палочки;

Музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа;

Учебно-методический комплект :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).

2. Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».

3. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной.

4. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.

Этапы

(последовательность)

деятельности Методы

Содержание деятельности

педагога Деятельность детей, Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, актуализация знаний

Беседа

Демонстрация

Показ

Стимулирование с занимательным содержанием

Художественное слово

Частично-поисковый - Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

Хорошее настроение-залог успешной работы.

Звонок: «Здравствуйте дети, меня зовут Фея Бусинка и у меня возникла не простая ситуация, подул сильный ветер и наш цветик-семицветик разлетелся по разным улицам Бусограда и с этого момента стали происходить неприятности с жителями моего города. Например, они забыли название своих улиц и совсем разучились сочинять сказки. Вы бы не могли помочь?».

-Но для этого нам предстоит отправиться в гости.

- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие?

- На каком транспортном средстве отправимся в путешествие? (занимаем места и отправляемся) под музыку.

- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключиться? В сказку с вами мы попали, а в какую отгадаем».

Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ

Выражают свои эмоции посредством слов Дети проявляют интерес, участвуют в беседе.

Дети

проявляют умение разгадывать загадку, устанавливают причинно-следственные связи

2. Основной этап

Задача: Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Формирование готовности восприятия материала

- Вот и первое препятствие на пути, что это? (конверт)

- Чтобы соединить все лепестки, нужно сначала отгадать загадки о сказочных героях?

-Я- богатый, всемогущий,

Очень тощий, страшно, злющий,

И я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

- Я медом хотел подкрепиться –

И тучкой хотел притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не успел.

- Вот и первый лепесток у нас. Дети вступают в диалог, рассуждают, высказывают свои предположения

Аргументирование суждений, использование в речи доказательств.

3. Смена видов деятельности

Задача: Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к практической деятельности.

Объяснение

Показ

Для начала я предлагаю присесть.

Попробуем помочь жителям Бусограда вспомнить названия сказочных улиц.

За каждый правильный ответ получаем лепесток.

- Как вы думаете, могла бы называться эта улица? Почему? Слайд 2 лепесток

- Следующая улица? Слайд 3 лепесток

- Как называется эта улица? 4 лепесток

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть

Покрутили головой и усталость вся долой!»

- Дети, а чем мы будем рисовать?

- Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем

Повторяют за воспитателем движение и слова

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности

4. Словевесное

воспроизведение способов действий

Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.

4.1. Работа в подгруппах:

Беседа

Демонстрация

Чтобы интересней было сочинять сказки, объединитесь в пары, группы каждый из вас проявит свою выдумку и фантазию создаст свою сказку, надеюсь, она будет интересной, оригинальной.

За каждую сказку вы получите лепестки, в итоге поможем решить проблемы жителей Бусограда и соберем оставшиеся 3 лепестка.

(музыка спокойная)

- Как бы вы хотели поработать?

- Что вам понадобиться для создания сказки?

- Какой сюжет Вы создаете? (яркий и красочный) Почему?

- У Вас сказка о чем? 5 лепесток

- Кто готов рассказать мы будем рады послушать? 6 лепесток.

-Кто из вас начнет рассказывать сказку? 7 лепесток

- У вас получились интересные истории и сказки.

- Вот мы и побывали на улицах Бусограда и сочинили сказки. Дети вступают в диалог.

Дети демонстрируют практические навыки в сочинение историй.

Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли.

Владеют монологической и диалогической речью

Дети проявляют эмоциональность, чувственность.

Сочувствуют маме кошке.

Дети умеют сочинять вымышленные истории о кошках на практике.

Выражают собственные мысли.

5. Рефлексия

Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности

Беседа - Педагог благодарит поощряет детей, которые вносят в свои истории интересные дополнения.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Где мы с вами были?

- Что вы делали?

- Кому мы помогали?

- Что Вам понравилось? запомнилось?

- Вы довольны своей работой?

- Вам понравилось рисовать бусами?

- Что у вас вызвало трудности?

- А Вы хотели бы дальше сочинять сказки?

- Было ли вам интересно сегодня?

- О чем мы сегодня говорили?

- Какое задание было самым трудным?

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Бусоград.

Дети выражают собственные мысли и чувства.

Дети внимательно слушают.

Дети демонстрируют умение внимательно слушать и проявляют эмоциональную отзывчивость.

6. Открытость

Задача: ориентировать на применение нового способа действий Беседа

- Кого бы вы хотели научить рассказывать такие

интересные истории? Дети слушают воспитателя, вступают с ним в диалог.

Стремление дальше сочинять сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей.Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД