Михалева Анна
Конструкт НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи совместной непосредственно-образовательной деятельности. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы.
Образовательные:
Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
• Закреплять знания детей об игрушках.
Публикация «Конструкт НОД в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
• Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету).
• Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Планируемый результат:
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети демонстрируют знания о домашних животных и их детенышах.
Дети демонстрируют знания об игрушках.
Дети умеют различать количество предметов (один — много).
Дети умеют формировать группу из однородных предметов (по цвету).
Дети умеют различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Дети демонстрируют зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Дети проявляют познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Дети проявляют внимательность, эмоциональную отзывчивость.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, создание ситуации успеха. беседа, показ, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение.
Учебно-методический комплект:
Истоки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Оборудование: разрезные картинки с изображением игрушек; игрушки домашних животных (корова, коза, лошадь и овечка) и их детенышей; блоки Дьенеша; цветные коробки.
Этапы деятельности Методы обучения Содержание деятельности Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость.
Беседа Воспитатель организовывает детей в круг. Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит игрушку сороки.
Мы игрушки соберем Хоровод заведем В хоровод скорей вставай Да игру затевай
Ребята к нам стучатся, интересно, кто это к нам пришел?
- Ой, кто это?
Воспитатель говорит от имени сороки.
- Здравствуйте ребята, в лесу случилась беда помогите зверям.
- Ребята, ы вы хотите помочь зверям?
- Тогда отправляемся в лес. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети проявляют внимательность, эмоциональную отзывчивость.
2. Основной этап.
2.1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Задачи:
Закреплять знания детей об игрушках.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
Объяснение
Упражнение
Демонстрация
Инструкция
Воспитатель совместно с детьми идет по группе, соотнося слова с действиями и подходит в тот угол где находится игрушка зайца.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, вызывает у них сочувствие и желание помочь.
- Здравствуй, Зайчик! Ребята зайчик плачет. Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
- ребята поможем, Зайчику, собрать картинки?
Воспитатель совместно с детьми собирает картинки, оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Если ребенок,затрудняется ответить, помогает наводящим вопросом.
- Имя ребенка, что у тебя изображено на картинке? Ответ ребенка.
Ребята, а как можно назвать одним словом куклу….
Воспитатель хвалит детей.
Какие вы молодцы, собрали все картинки. Зайчик очень довольный и говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше. До свидания, зайчик! Дети повторяют движение за воспитателем. Дети отвечают. Дети здороваются! Дети выполняют задание, складывают картинки.
Дети отвечают на вопросы.
Дети прощаются! Дети демонстрируют знания об игрушках.
Дети демонстрируют слуховое внимание, активную речь. Дети проявляют познавательный интерес.
2.2 Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»
Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету).
Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками. Объяснение
Показ
Упражнение
Инструкция Воспитатель совместно с детьми идет по группе, соотнося слова с действиями и подходит в тот угол где находится игрушка медведя.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя, вызывает у них сочувствие и желание помочь.
Здравствуй, Миша-медвежонок!
Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно разложить фигурки в коробочки.
Ребята, поможем медвежонку разложить фигуры по коробочкам?
Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель задает вопросы детям. Если дети,затрудняются ответить, помогает наводящим вопросом.
В красную коробочку красные фигуры.
В желтую коробочку желтые фигуры.
В синею коробочку синие фигуры.
Ребята сколько фигур в желтой коробочке. (много)
Ребята сколько фигур в красной коробочке. (много)
Ребята сколько фигур в синей коробочке. (одна)
Воспитатель хвалит детей
Какие вы умницы, собрали все фигурки и правильно разложили их по коробочкам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!
Давайте попрощаемся с медвежонком и отправимся дальше. До свидания, медвежонок! Дети идут за воспитателем. Здороваются с медведем.
Дети отвечают на вопросы.
Дети собирают фигуры в соответствии с заданием.
Дети отвечают. Дети прощаются! Дети умеют различать количество предметов (один — много).
Дети умеют формировать группу из однородных предметов (по цвету).
Дети умеют различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их. Дети демонстрируют зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Дети проявляют познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками.
Физминутка
Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, развитию воображения. Инструкция показ Воспитатель совместно с детьми идет по группе, соотнося слова с действиями и подходит в тот угол где находится игрушка ежа.
«Мы гуляем»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку,
Ставим ножки аккуратно
И идём туда-обратно!
Раз-два, три-четыре,
На лужок мы вышли. Дети выполняют движения У детей снято мышечное напряжения, развито воображения
2.3 Дидактическая игра «Найди детенышей»
Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Развивать слуховое внимание, активную речь.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Объяснение
Упражнение
Демонстрация
Показ
Мы пришли на луг.
Кто на этом лугу живёт? (ежик)
Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель от имени ежика рассказывает про животных, которые пасутся на лугу.
- здравствуйте ребята, на лугу на котором я живи пасутся корова, коза, лошадь и овечка.
Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных.
(Корова, коза, лошадь и овечка.)
Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель задает вопросы детям. Если дети,затрудняются ответить, помогает наводящим вопросом.
Правильно. Корова, коза, лошадь и овечка – это животные дикие или домашние? (Домашние)
Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка (Козленок/ Меее, меее)
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает корова, когда зовет теленка? (Теленок/ Му-му)
Это чей детеныш? А как он называется?
Как мама его будет звать? (Жеребенок/Иго-го, иго-го)
Это чей детеныш? А как он называется?
Как мама его будет звать? (ягненок /бе-бе-бе)
Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком.
До свидания, Ежик! Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети идут за воспитателем. Здороваются с ежиком.
Дети отвечают на вопросы.
Дети соотносят детенышей животных с их родителями.
Дети отвечают. Дети прощаются! Дети демонстрируют знания о домашних животных и их детенышах.
Дети демонстрируют слуховое внимание, активную речь.
Дети проявляют доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
3. Подведение итогов.
Задача:
• Помочь детям сформулировать вывод Беседа Воспитатель идет по группе под музыку, рассаживает детей на стульчики.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Кому сегодня мы помогали?
Как мы помогали животным? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети формулируют вывод
4. Открытость.
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Демонстрация.
беседа Воспитатель хвалит детей, раздает им раскраски, ориентируя их на самостоятельную деятельность.
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно.
А теперь Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас и дарят вам конверт. Хотите посмотреть, что там? Открываем, раскраски! Вы можете в любое время раскрасить раскраски тех животных, которых захотите. Дети слушают воспитателя. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.