Надежда Калинина
Конструкт мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Правила гостеприимства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Трифоновский детский сад»
КОНСТРУКТ
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Правила гостеприимства»
старшая разновозрастная группа
Воспитатель. Коурова Н. А. (1КК)
2018 год
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Правила гостеприимства»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Публикация «Конструкт мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Правила гостеприимства“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Технологии: «Сообщество», технология исследовательской деятельности, ИКТ, игровая технология.
Форма совместной деятельности: работа в центрах активности.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Программа "Детство" (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой)
Средства:
зрительный ряд: мультфильм «Лунтик и его друзья» 47 серия;
литературный ряд: загадки о фруктах, пословицы о гостеприимстве;
музыкальный ряд: музыка Андрея Петрова «Осень»
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор.
Раздаточный материал: карточки «Фрукты», схемы оригами, раскраски –приглашения, карточки: игры-конкурсы, цветная бумага, ножницы, клеевой карандаш, салфетки, цветные карандаши, набор посуды для сервировки стола.
Цель: Развитие воображения и формирование навыков совместного творчества, через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие: выработка умений коллективного применения знаний и осуществление переноса их в новые условия;
-учить складывать фигуру животного в технике оригами;
-учить на основе знаний свойств воды делать простейшие фокусы с водой;
- учить, используя навыки аппликации, оформлять открытки-приглашения;
-учить конструированию объемных фигур из нарезки фруктов
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
Развивающие : коррекция связной устной речи на основе активного и пассивного словаря;
Воспитатель Дети.
Утренний сбор.
- Добрый день, у нас сегодня гости, поприветствуйте гостей,
давайте встанем в круг, где мы поднимем себе не только настроение, но и научим друг друга говорить добрые и вежливые слова. (каждый должен сказать на ухо соседу доброе слово)
- Какие слова вы услышали?
- Что вы почувствовали? (Было ли вам приятно это слышать)
- Давайте чаще говорить друг другу добрые и нежные слова, то есть давайте чаще будем дарить друг другу радость и тепло.
Не забывайте подарить добро
Соседу, родственнику другу:
Оно как истинное волшебство
Вернется к вам по кругу.
- Я надеюсь, что тот заряд хорошего настроения, который вы получили, не покинет вас в течение дня.
Дети здороваются с гостями, рассаживаются в кругу
Говорят друг другу вежливые слова
Отвечают на вопросы
Этап I. Вхождение в тему.
- Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем тему нашего занятия
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О гостеприимстве. Почему у Лунтика не получилось принять правильно гостя. Лунтик в конце фильма говорит, что гостеприимству надо учиться, вы согласны с ним. Хотите научиться некоторым правилам гостеприимства?
Я предлагаю вам пройти обучение в школе гостеприимных наук, а помогут вам в этом наши воспитатели.
Смотрят отрывок из мультфильма
Отвечают на вопросы
Принимают приглашение обучиться в школе гостеприимства
Презентация центров
Для вашего обучения приготовлено 4 центра. В одном можно научиться оформлять приглашения для гостей, в другом – вас научат не только правильно и красиво сервировать стол к приему гостей, но и оформлять стол к празднику с помощью необычных зверьков, сложенных из салфеток, в третьем – научат красиво оформлять различные угощения для гостей, а в четвертом – предложат вам разнообразные фокусы для развлечения гостей.
Сегодня каждый из вас поработает в одном из центов, в следующий раз вы сможете поменяться и поработать уже в другом центре. Количество мест в центрах ограничено 3-4 человека.
Дети выбирают, в каком центре будут работать
Этап II. Работа в центрах
Центры активности. Презентация деятельности. Содержание деятельности. Материалы. Конечный результат.
Театральный центр. В театральном центре вы научитесь развлекать ваших гостей Детям предлагается разучить подвижную и настольную игру Дети научились играм, которые могут организовать со сверстниками
Центр искусства. В центре искусства вы, научитесь изготавливать приглашения для гостей и научитесь приглашать и прощаться с гостями Детям предлагают сделать приглашения в технике аппликации или рисования Цветная бумага, карандаши, ножницы, клеевой карандаш, картинки для коллажа Приобретают навыки совместного творчества.
Знакомство с таким видом деятельности как коллаж.
Центр кулинарии В центре кулинарии вас научат красиво украшать стол красиво нарезанными фруктами Детям предлагают отгадать загадки про фрукты и показывают разные способы нарезки фруктов Фрукты, доска для на нарезки, ножи, тарелки Дети знают загадки про фрукты, могут красиво нарезать и расположить фрукты на тарелке.
Центр игры В центре игры вас научат правильно сервировать стол к празднику и разным способам складывания салфеток Детей учат сервировке стола и технике оригами-складывание салфеток Скатерть, столовые приборы, салфетки Дети правильно сервируют стол, умеют складывать салфетки в оригинальные фигуры
Этап III. Итоговый сбор.
Обсуждение того, чем дети занимались в центрах, что получилось, что было сложно. (Педагог задаёт наводящие вопросы).
Представление работ. (обыгрывание ситуации гостеприимства)