Ирина Бухарова
Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Бухаровой Ирины Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа № 331)
Группа: 3-4 года (вторая младшая).
Тема: «Множество, элементы множества».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конструкт ООД по математическому развитию „Множество, элементы множества“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Множества
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Формы организации: индивидуальная, коллективная.
Планируемый результат:
• Дети умеют видеть общий признак предметов группы.
• Дети умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
• Дети умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».
• Дети умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Цель: Формирование представлений о множестве, элементах множества, умения сравнивать два равных и неравных по количеству элементов множества, а также умения уравнивать их двумя способами.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.
Развивающие :
• Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
• Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Обучающие:
• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
• Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?
Список использованных источников:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.
Предварительная работа: беседа о фруктах.
Оборудование: набор фруктов (яблоки и бананы).
Ход занятия
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Беседа.
- Рассказ.
- Демонстрация.
- Эмоциональное стимулирование. Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Воспитатель показывает детям куклу.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней!
- Здравствуй, Катя!
- Ой, посмотрите, Катя почему-то грустит!
- Катя, почему ты грустишь?
- Оказывается, что Катя хотела подарить нам игрушки (яблоки и бананы, но не знает, как разделить их поровну.
- Поможем Кате? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основная часть.
2.1. Установление равенства двух равных групп предметов.
Задачи:
• Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
• Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?
• Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). - Беседа.
- Рассказ. Воспитатель раскладывает яблоки и бананы в разброс на столе.
- Что это?
- А чего больше, бананов или яблок?
- Как это узнать?
- Нужно поставить их парами!
Воспитатель предлагает разложить в ряд бананы и под каждым бананом поместить яблоко:
- Кристина, Кирилл, Снежана, Семён подойдите к столу и расставьте фрукты парами.
- Один банан – одно яблоко, один банан – одно яблоко и т. д. (Дети повторяют слова за воспитателем).
- Есть лишние бананы? (нет)
- Есть лишние яблоки? (нет)
- Чего больше, бананов или яблок?
- Поровну! Правильно! По 4.
Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:
- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!
- А сколько бананов? (много) их 4.
- А сколько яблок? (много) их 4.
Воспитатель делает вывод:
- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 4. Дети отвечают на вопросы.
Проговаривают вместе с воспитателем.
Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют видеть общий признак предметов группы.
Умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?
Умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Физминутка
Задача:
Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к дальнейшей деятельности Демонстрация. «Яблочко»
Катя шла-шла-шла, (дети шагают).
Катя яблочко нашла (нагибаются, «поднимают яблочко»).
Села, поела, (приседают).
Опять пошла (шагают). Дети слушают воспитателя, выполняют упражнения, повторяя за ним. Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности.
2.2. Установление равенства между неравными по количеству группами предметов.
Задачи:
• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. - Беседа.
- Демонстрация.
- Рассказ. - Итак, ребята!
- Чего больше, бананов или яблок?
- Поровну, молодцы! По 4.
Воспитатель незаметно добавляет к фруктам одно яблоко.
- А теперь есть лишние бананы? (нет)
- Есть лишние яблоки? (да)
Воспитатель делает вывод:
- Бананов меньше, чем яблок, яблок больше, чем бананов.
- Что нужно сделать, чтобы бананов и яблок стало поровну? (убрать яблоко).
- Ксюша, подойди, пожалуйста, убери одно яблоко.
- Теперь есть лишние бананы? (нет)
- А лишние яблоки? (нет)
- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!
- А сколько бананов? (много) их 4.
- А сколько яблок? (много) их 4.
Воспитатель делает вывод:
- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 4.
- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?
- Правильно, ребята! Мы убрали лишнее яблоко!
- Ой, что-то наша Катя загрустила, она просит вернуть яблоко обратно!
Воспитатель возвращает лишнее яблоко обратно.
- Есть лишние бананы? (нет)
- Есть лишние яблоки? (да)
- Ребята, а как же по-другому сделать так, чтобы яблок и бананов снова стало поровну?
- Молодцы! Конечно же, нужно просто добавить еще один банан!
- Илья, подойди, пожалуйста, добавь один банан!
- А теперь, есть лишние бананы? (нет)
- Есть лишние яблоки? (нет)
- Чего больше, бананов или яблок?
- Поровну! Правильно! Их по 5.
Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:
- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!
- А сколько бананов? (много) их 5.
- А сколько яблок? (много) их 5.
Воспитатель делает вывод:
- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 5.
- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?
- Правильно, мы добавили один банан. Дети отвечают на вопросы.
Проговаривают вместе с воспитателем.
Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Демонстрируют положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.
3. Подведение итогов ОД.
Задача:
Самооценка результатов деятельности. - Беседа.
- Поощрение. - Ребята, посмотрите! Кукла Катя улыбается! Она очень рада, что ей удалось разделить яблоки и бананы поровну!
- А яблоки и бананы это овощи?
- Нет, конечно, это фрукты!
- Вы большие молодцы!
- Вам понравилось играть с фруктами? Что было сложным для Вас? (ответы детей) Отвечают на вопросы.
Выражают собственные мысли, чувства. Умеют делать вывод и аргументировать его;
оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
4. Открытость.
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. - Беседа.
- Поощрение. - Кукле Кате пора возвращаться домой. А мы с вами можем продолжить играть фруктами, которые теперь будут храниться в нашей группе.
- А еще, вы можете поиграть дома с родителями, хотите?
- Завтра придете в детский сад и расскажете мне, как играли дома.
- Молодцы, ребята! Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.