Получи документы

Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет

Ирина Бухарова
Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Бухаровой Ирины Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа № 331)

Группа: 3-4 года (вторая младшая).

Тема: «Множество, элементы множества».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конструкт ООД по математическому развитию „Множество, элементы множества“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Планируемый результат:

• Дети умеют видеть общий признак предметов группы.

• Дети умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Дети умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».

• Дети умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Цель: Формирование представлений о множестве, элементах множества, умения сравнивать два равных и неравных по количеству элементов множества, а также умения уравнивать их двумя способами.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.

Развивающие :

Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Обучающие:

• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

Список использованных источников:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.

Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.

Предварительная работа: беседа о фруктах.

Оборудование: набор фруктов (яблоки и бананы).

Ход занятия

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Беседа.

- Рассказ.

- Демонстрация.

- Эмоциональное стимулирование. Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Воспитатель показывает детям куклу.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней!

- Здравствуй, Катя!

- Ой, посмотрите, Катя почему-то грустит!

- Катя, почему ты грустишь?

- Оказывается, что Катя хотела подарить нам игрушки (яблоки и бананы, но не знает, как разделить их поровну.

- Поможем Кате? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основная часть.

2.1. Установление равенства двух равных групп предметов.

Задачи:

Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). - Беседа.

- Рассказ. Воспитатель раскладывает яблоки и бананы в разброс на столе.

- Что это?

- А чего больше, бананов или яблок?

- Как это узнать?

- Нужно поставить их парами!

Воспитатель предлагает разложить в ряд бананы и под каждым бананом поместить яблоко:

- Кристина, Кирилл, Снежана, Семён подойдите к столу и расставьте фрукты парами.

- Один банан – одно яблоко, один банан – одно яблоко и т. д. (Дети повторяют слова за воспитателем).

- Есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (нет)

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну! Правильно! По 4.

Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) их 4.

- А сколько яблок? (много) их 4.

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 4. Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют видеть общий признак предметов группы.

Умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

Умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Физминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к дальнейшей деятельности Демонстрация. «Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают).

Катя яблочко нашла (нагибаются, «поднимают яблочко»).

Села, поела, (приседают).

Опять пошла (шагают). Дети слушают воспитателя, выполняют упражнения, повторяя за ним. Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.2. Установление равенства между неравными по количеству группами предметов.

Задачи:

• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. - Беседа.

- Демонстрация.

- Рассказ. - Итак, ребята!

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну, молодцы! По 4.

Воспитатель незаметно добавляет к фруктам одно яблоко.

- А теперь есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (да)

Воспитатель делает вывод:

- Бананов меньше, чем яблок, яблок больше, чем бананов.

- Что нужно сделать, чтобы бананов и яблок стало поровну? (убрать яблоко).

- Ксюша, подойди, пожалуйста, убери одно яблоко.

- Теперь есть лишние бананы? (нет)

- А лишние яблоки? (нет)

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) их 4.

- А сколько яблок? (много) их 4.

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 4.

- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?

- Правильно, ребята! Мы убрали лишнее яблоко!

- Ой, что-то наша Катя загрустила, она просит вернуть яблоко обратно!

Воспитатель возвращает лишнее яблоко обратно.

- Есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (да)

- Ребята, а как же по-другому сделать так, чтобы яблок и бананов снова стало поровну?

- Молодцы! Конечно же, нужно просто добавить еще один банан!

- Илья, подойди, пожалуйста, добавь один банан!

- А теперь, есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (нет)

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну! Правильно! Их по 5.

Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) их 5.

- А сколько яблок? (много) их 5.

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 5.

- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?

- Правильно, мы добавили один банан. Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Демонстрируют положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.

3. Подведение итогов ОД.

Задача:

Самооценка результатов деятельности. - Беседа.

- Поощрение. - Ребята, посмотрите! Кукла Катя улыбается! Она очень рада, что ей удалось разделить яблоки и бананы поровну!

- А яблоки и бананы это овощи?

- Нет, конечно, это фрукты!

- Вы большие молодцы!

- Вам понравилось играть с фруктами? Что было сложным для Вас? (ответы детей) Отвечают на вопросы.

Выражают собственные мысли, чувства. Умеют делать вывод и аргументировать его;

оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

4. Открытость.

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. - Беседа.

- Поощрение. - Кукле Кате пора возвращаться домой. А мы с вами можем продолжить играть фруктами, которые теперь будут храниться в нашей группе.

- А еще, вы можете поиграть дома с родителями, хотите?

- Завтра придете в детский сад и расскажете мне, как играли дома.

- Молодцы, ребята! Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 июня 2020 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бухарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД