Приложение МААМ

Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет

Ирина Бухарова
Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Бухаровой Ирины Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа № 331)

Группа: 3-4 года (вторая младшая).

Тема: «Множество, элементы множества».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конструкт ООД по математическому развитию „Множество, элементы множества“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Планируемый результат:

• Дети умеют видеть общий признак предметов группы.

• Дети умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Дети умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».

• Дети умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Цель: Формирование представлений о множестве, элементах множества, умения сравнивать два равных и неравных по количеству элементов множества, а также умения уравнивать их двумя способами.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.

Развивающие :

Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Обучающие:

• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

Список использованных источников:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.

Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.

Предварительная работа: беседа о фруктах.

Оборудование: набор фруктов (яблоки и бананы).

Ход занятия

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Беседа.

- Рассказ.

- Демонстрация.

- Эмоциональное стимулирование. Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Воспитатель показывает детям куклу.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней!

- Здравствуй, Катя!

- Ой, посмотрите, Катя почему-то грустит!

- Катя, почему ты грустишь?

- Оказывается, что Катя хотела подарить нам игрушки (яблоки и бананы, но не знает, как разделить их поровну.

- Поможем Кате? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основная часть.

2.1. Установление равенства двух равных групп предметов.

Задачи:

Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). - Беседа.

- Рассказ. Воспитатель раскладывает яблоки и бананы в разброс на столе.

- Что это?

- А чего больше, бананов или яблок?

- Как это узнать?

- Нужно поставить их парами!

Воспитатель предлагает разложить в ряд бананы и под каждым бананом поместить яблоко:

- Кристина, Кирилл, Снежана, Семён подойдите к столу и расставьте фрукты парами.

- Один банан – одно яблоко, один банан – одно яблоко и т. д. (Дети повторяют слова за воспитателем).

- Есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (нет)

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну! Правильно! По 4.

Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) их 4.

- А сколько яблок? (много) их 4.

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 4. Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют видеть общий признак предметов группы.

Умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

Умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Физминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к дальнейшей деятельности Демонстрация. «Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают).

Катя яблочко нашла (нагибаются, «поднимают яблочко»).

Села, поела, (приседают).

Опять пошла (шагают). Дети слушают воспитателя, выполняют упражнения, повторяя за ним. Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.2. Установление равенства между неравными по количеству группами предметов.

Задачи:

• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. - Беседа.

- Демонстрация.

- Рассказ. - Итак, ребята!

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну, молодцы! По 4.

Воспитатель незаметно добавляет к фруктам одно яблоко.

- А теперь есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (да)

Воспитатель делает вывод:

- Бананов меньше, чем яблок, яблок больше, чем бананов.

- Что нужно сделать, чтобы бананов и яблок стало поровну? (убрать яблоко).

- Ксюша, подойди, пожалуйста, убери одно яблоко.

- Теперь есть лишние бананы? (нет)

- А лишние яблоки? (нет)

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) их 4.

- А сколько яблок? (много) их 4.

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 4.

- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?

- Правильно, ребята! Мы убрали лишнее яблоко!

- Ой, что-то наша Катя загрустила, она просит вернуть яблоко обратно!

Воспитатель возвращает лишнее яблоко обратно.

- Есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (да)

- Ребята, а как же по-другому сделать так, чтобы яблок и бананов снова стало поровну?

- Молодцы! Конечно же, нужно просто добавить еще один банан!

- Илья, подойди, пожалуйста, добавь один банан!

- А теперь, есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (нет)

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну! Правильно! Их по 5.

Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) их 5.

- А сколько яблок? (много) их 5.

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 5.

- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?

- Правильно, мы добавили один банан. Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Демонстрируют положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.

3. Подведение итогов ОД.

Задача:

Самооценка результатов деятельности. - Беседа.

- Поощрение. - Ребята, посмотрите! Кукла Катя улыбается! Она очень рада, что ей удалось разделить яблоки и бананы поровну!

- А яблоки и бананы это овощи?

- Нет, конечно, это фрукты!

- Вы большие молодцы!

- Вам понравилось играть с фруктами? Что было сложным для Вас? (ответы детей) Отвечают на вопросы.

Выражают собственные мысли, чувства. Умеют делать вывод и аргументировать его;

оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

4. Открытость.

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. - Беседа.

- Поощрение. - Кукле Кате пора возвращаться домой. А мы с вами можем продолжить играть фруктами, которые теперь будут храниться в нашей группе.

- А еще, вы можете поиграть дома с родителями, хотите?

- Завтра придете в детский сад и расскажете мне, как играли дома.

- Молодцы, ребята! Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 июня 2020 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт ООД по математическому развитию «Множество, элементы множества» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бухарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД