МААМ-картинки

Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят»

Ирина Соболева (Мартюшева)
Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

игровой обучающей ситуации

Группа: I группа раннего возраста «Б».

Воспитатель: Соболева И. А.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Забор для цыплят».

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конструкт игровой обучающей ситуации „Забор для цыплят“» размещена в разделах

Предварительная работа: на прогулке рассматривание деревянного забора, выделение элементов; рассматривание картинок с изображениями деревянного забора, обращение внимания, что забор сделан из досок; исполнение песни «вышла курочка гулять» (муз. Т. Филиппенко, сл. А. Волгиной) и выполнение движений по показу воспитателя.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; повтор слов, фраз за воспитателем; звукоподражание; пение песни.

Оборудование: образец, 4 кирпичика от строительного конструктора; мелкие игрушки (на каждого ребенка); игрушка-курица, игрушка-цыпленок (несколько шт.).

Цель: развитие конструктивных и познавательных способностей малышей.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность;

воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

воспитывать желание слушать стихотворения;

воспитывать положительное отношение к персонажу.

Развивающие:

развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

развивать умение сооружать постройку по образцу;

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Обучающие :

формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу);

формировать представления о пространственных соотношениях;

продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебель);

формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь, друг на друга;

Планируемый результат:

различает кирпичики (элементы конструктора);

с помощью взрослого сооружает постройку из кирпичиков;

разворачивает игру вокруг собственной постройки;

эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;

различает один и много предметов;

узнает и называет предметы мебели;

умеет выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона;

активности и самостоятельности.

Принципы обучения :

систематичности и последовательности;

сознательности и активности;

наглядности;

индивидуализации развития детей с учетом их возрастных особенностей.

Методы обучения и воспитания :

словесные: рассказ, объяснение, беседа, художественное слово;

наглядные: демонстрация;

практические: практическая работа детей.

План:

1. Организационный этап;

2. Мотивационно-целевой этап;

3. Практический этап;

4. Заключительный этап.

Ход

Методы

1. Организационный

этап

Задача:

Привлечь внимание детей

До занятия воспитатель размещает игрушки-цыплят в групповой комнате на уровне глаз детей. Воспитатель показывает игрушку-курицу и читает стихотворение К. Чуковского «Курица-красавица».

Курица – красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была,

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги,

А когда устанет, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споёт.

К. Чуковский

- Поздороваемся с курочкой.

-Здравствуй курочка!

Эмоционально включает в действие, вовлекает в действие;

2. Мотивациооно-целевой

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность;

воспитывать положительное отношение к персонажу.

Рассматриваем игрушку, показывая детям.

-Курочка пестренькая. На голове у курочки черные глазки, острый клюв и маленький гребешок. У курочки есть хвостик и два больших крыла. Мама курочка прячет под крыло своих деток. Кто детки у курочки?

Правильно, цыплята.

- Как цыплята пищат?

Потеряла курица

Всех цыплят на улице :

«Куд-куда, куд-куда,

Собирайтесь все сюда!»

2.1. Целепологание.

Задача:

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка.

Дети дают согласие на предстоящую деятельность.

Потеряла курица всех своих цыпляток. Зовет курица своих цыплят, а цыплята не слышат ее, не бегут к курочке. Хотите помочь курочке, найдем ее цыплят? Они потерялись в нашей группе! Кто будет искать цыплят?

Взрослый с ребятами ищут игрушки-цыплят, воспитатель уточняет название предметов мебели, на которых дети находят игрушки.

-Вот нашелся цыпленок. Он на стол залетел. Где прятался этот цыпленок?

Воспитатель с детьми находят все игрушки, приносят их к игрушке-курице и кладут на стол рядом с ней.

-Вот, курочка! Нашли мы твоих цыплят! Шустрые твои цыплята! Не сидится им на месте! Что можно сделать, чтобы цыплята больше не терялись? Как помочь курице?

Построим забор для курицы и цыплят!

Выполняет действия согласно тексту

3. Практический этап

Задача:

Воспитывать личностные качества: внимательность, сообразительность;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитатель с детьми подходят к столам, где находится образец забора.

-Вот какой красивый длинный забор. Из чего сделан забор? Правильно, из кирпичиков.

-Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг от друга. Вот такой забор мы с вами будем строить.

- Беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик?

Беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую длинную сторону рядом, потом еще.

Сначала мы поставим один кирпичик на узкую длинную сторону. Затем другие кирпичики приставим рядом в один ряд с первым.

Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает указания, что кирпичики надо ставить на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает.

-Курочка благодарит вас за помощь. Больше цыплята не убегут и не потеряются.

4. Заключительный этап. Игра.

Задача:

Подведение итогов занятия;

-Хотите поиграть? Я буду мамой-курицей, а вы – а вы маленькими цыплятами.

Взрослый изображает маму-курицу. Идет, высоко поднимая колени, «машет крыльями» и и приглашает петь песенку «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и повторять за ней движения.

Вышла курочка гулять, Идут за «мамой-курицей».

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко. Грозит пальцем.

Лапками гребите, Присесть, загребать

Зернышки ищите. «лапками».

Съели толстого жука, Изобразить толстого жука.

Дождевого червяка. Изобразить червяка.

Выпили водицы Наклониться, руки

Полное корытце. отвести назад.

-дети, курочке и цыплятам так понравилось у вас в гостях.

-А вам понравилось, что курочка и цыплята приходили к вам в гости?

-Что мы строили для цыплят?

-Из чего строили забор?

- До свидания Курочка, приходи к нам еще в гости с цыплятами.

Публикации по теме:

Конспект обучающей ситуации «История возникновения нашего города — Краснодара» Конспект обучающей ситуации на тему «История возникновения нашего города- Краснодара» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Цель: Формирование целостной картины мира природы.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект игровой ситуации «Город — герой Новороссийск». Текст к презентации: «Город – герой Новороссийск». Слайд № 2 Летом 1942 года гитлеровцы предприняли решительный бросок на юг, стремясь.

Конспект игровой ситуации на тему: «Осенняя прогулка» Конспект игровой ситуации на тему: «Осенняя прогулка» Цели: - знакомство (направленное на формирование положительного настроя на совместную.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал» Поможем Золушке попасть на бал Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 07:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева (Мартюшева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД