Ирина Соболева (Мартюшева)
Конструкт игровой обучающей ситуации «Забор для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
игровой обучающей ситуации
Группа: I группа раннего возраста «Б».
Воспитатель: Соболева И. А.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Забор для цыплят».
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конструкт игровой обучающей ситуации „Забор для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: на прогулке рассматривание деревянного забора, выделение элементов; рассматривание картинок с изображениями деревянного забора, обращение внимания, что забор сделан из досок; исполнение песни «вышла курочка гулять» (муз. Т. Филиппенко, сл. А. Волгиной) и выполнение движений по показу воспитателя.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; повтор слов, фраз за воспитателем; звукоподражание; пение песни.
Оборудование: образец, 4 кирпичика от строительного конструктора; мелкие игрушки (на каждого ребенка); игрушка-курица, игрушка-цыпленок (несколько шт.).
Цель: развитие конструктивных и познавательных способностей малышей.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность;
воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
воспитывать желание слушать стихотворения;
воспитывать положительное отношение к персонажу.
Развивающие:
развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
развивать умение сооружать постройку по образцу;
Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Обучающие :
формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу);
формировать представления о пространственных соотношениях;
продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебель);
формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь, друг на друга;
Планируемый результат:
различает кирпичики (элементы конструктора);
с помощью взрослого сооружает постройку из кирпичиков;
разворачивает игру вокруг собственной постройки;
эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;
различает один и много предметов;
узнает и называет предметы мебели;
умеет выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона;
активности и самостоятельности.
Принципы обучения :
систематичности и последовательности;
сознательности и активности;
наглядности;
индивидуализации развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Методы обучения и воспитания :
словесные: рассказ, объяснение, беседа, художественное слово;
наглядные: демонстрация;
практические: практическая работа детей.
План:
1. Организационный этап;
2. Мотивационно-целевой этап;
3. Практический этап;
4. Заключительный этап.
Ход
Методы
1. Организационный
этап
Задача:
Привлечь внимание детей
До занятия воспитатель размещает игрушки-цыплят в групповой комнате на уровне глаз детей. Воспитатель показывает игрушку-курицу и читает стихотворение К. Чуковского «Курица-красавица».
Курица – красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была,
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги,
А когда устанет, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споёт.
К. Чуковский
- Поздороваемся с курочкой.
-Здравствуй курочка!
Эмоционально включает в действие, вовлекает в действие;
2. Мотивациооно-целевой
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность;
воспитывать положительное отношение к персонажу.
Рассматриваем игрушку, показывая детям.
-Курочка пестренькая. На голове у курочки черные глазки, острый клюв и маленький гребешок. У курочки есть хвостик и два больших крыла. Мама курочка прячет под крыло своих деток. Кто детки у курочки?
Правильно, цыплята.
- Как цыплята пищат?
Потеряла курица
Всех цыплят на улице :
«Куд-куда, куд-куда,
Собирайтесь все сюда!»
2.1. Целепологание.
Задача:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка.
Дети дают согласие на предстоящую деятельность.
Потеряла курица всех своих цыпляток. Зовет курица своих цыплят, а цыплята не слышат ее, не бегут к курочке. Хотите помочь курочке, найдем ее цыплят? Они потерялись в нашей группе! Кто будет искать цыплят?
Взрослый с ребятами ищут игрушки-цыплят, воспитатель уточняет название предметов мебели, на которых дети находят игрушки.
-Вот нашелся цыпленок. Он на стол залетел. Где прятался этот цыпленок?
Воспитатель с детьми находят все игрушки, приносят их к игрушке-курице и кладут на стол рядом с ней.
-Вот, курочка! Нашли мы твоих цыплят! Шустрые твои цыплята! Не сидится им на месте! Что можно сделать, чтобы цыплята больше не терялись? Как помочь курице?
Построим забор для курицы и цыплят!
Выполняет действия согласно тексту
3. Практический этап
Задача:
Воспитывать личностные качества: внимательность, сообразительность;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитатель с детьми подходят к столам, где находится образец забора.
-Вот какой красивый длинный забор. Из чего сделан забор? Правильно, из кирпичиков.
-Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг от друга. Вот такой забор мы с вами будем строить.
- Беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик?
Беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую длинную сторону рядом, потом еще.
Сначала мы поставим один кирпичик на узкую длинную сторону. Затем другие кирпичики приставим рядом в один ряд с первым.
Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает указания, что кирпичики надо ставить на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает.
-Курочка благодарит вас за помощь. Больше цыплята не убегут и не потеряются.
4. Заключительный этап. Игра.
Задача:
Подведение итогов занятия;
-Хотите поиграть? Я буду мамой-курицей, а вы – а вы маленькими цыплятами.
Взрослый изображает маму-курицу. Идет, высоко поднимая колени, «машет крыльями» и и приглашает петь песенку «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и повторять за ней движения.
Вышла курочка гулять, Идут за «мамой-курицей».
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко. Грозит пальцем.
Лапками гребите, Присесть, загребать
Зернышки ищите. «лапками».
Съели толстого жука, Изобразить толстого жука.
Дождевого червяка. Изобразить червяка.
Выпили водицы Наклониться, руки
Полное корытце. отвести назад.
-дети, курочке и цыплятам так понравилось у вас в гостях.
-А вам понравилось, что курочка и цыплята приходили к вам в гости?
-Что мы строили для цыплят?
-Из чего строили забор?
- До свидания Курочка, приходи к нам еще в гости с цыплятами.