Радионова
Конструкт игровой деятельности в режимных моментах «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт игровой деятельности
Возрастная группа: 2-3 года.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
Вид деятельности : игровая деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Конструкт игровой деятельности в режимных моментах „Поможем кукле Кате собраться на прогулку“» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Планируемые результаты: Дети проявляют заинтересованность, любознательность к игровым ситуациям. Расширяют и закрепляют в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать названия обуви и одежды). Умеют при небольшой помощи воспитателя одевать одежду, обувь в определённом порядке; застёгивать застёжки на липучках.
Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. При небольшой помощи взрослого учить одевать одежду в определённом порядке. Расширяют и закрепляют в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать названия одежды, обуви) Учить при небольшой помощи воспитателя одевать одежду, обувь в определённом порядке, застёгивать застёжки на липучках.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Методы воспитания: беседа, худ. слово, поощрение, поручение, обьяснение.
Методы обучения: объяснение, показ, наблюдение, демонстрация, поручение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: Кукла, схемы-алгоритмы одевания, набор одежды для куклы.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Нарядим кукол», чтение потешек.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
- Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
-Воспитывать желание все делать самостоятельно, аккуратно.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
2. Развивающие задачи:
-Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название обуви и одежды).
-Развивать мотивационные умения детей в процессе развития игровой деятельности.
3. Обучающие задачи:
-Учить при небольшой помощи воспитателя одевать одежду, обувь в определённом
порядке; застёгивать застёжки на липучках.
-Учить выполнять с помощью воспитателя игровые действия.
Аня: Учить одевать колготки.
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать на совместную игру. -Игровая ситуация
Эмоционального стимулирования
- Объяснения
(Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь воспитатель открывает, а за ней сидит кукла Катя)
Воспитатель:- Ребята к нам пришла в гости кукла Катя.
Катя: - Здравствуйте ребята, я хочу пойти с вами на прогулку, можно?
Воспитатель: - Возьмём её с нами? Ребята Катя просит нас ей помочь, ведь она совсем не умеет одеваться. Вы согласны научить Катю одеваться весеннюю прогулку? Дети слушают, смотрят
Проявляют инициативу.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность.
2. Планирование деятельности.
Задача:
Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название обуви и одежды).
- Объяснение
- Показ
-Наблюдение (Воспитатель достаёт ящик с кукольной одеждой)
Воспитатель: - Вот сколько одежды у Кати, давайте посмотрим что же надо одеть чтобы не замёрзнуть.
(Воспитатель вешает перед детьми схему одевания на прогулку)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на картинки и расскажем Кате что ей надо одеть на прогулку. Что мы оденем сначала, что изображено на картинке?
(Воспитатель показывает на схему-таблицу и называет название одежды)
-Потом что мы оденем? (опять показывает и называет название одежды и т. д)
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание.
Расширяют и закрепляют в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знают названия обуви и одежды)
3. Реализация совместной деятельности.
Задача:
Учить при небольшой помощи воспитателя одевать одежду, обувь в определённом
порядке; застёгивать застёжки на липучках.
- демонстрация
- поручения
-объяснение Воспитатель: - А теперь давайте найдём одежду в ящике и будем одевать Катю.
- Сначала мы оденем колготки (показывает на картинку, найдём колготки в ящике и оденем на Катю.
-Аня помоги одеть колготки на Катю
(Затем воспитатель приглашает детей по очереди и помогает им одевать куклу в последовательности в схеме и называет название одежды)
- Что мы оденем потом? Правильно кофту Молодцы. Потом наденем шапку и шарфик. Что затем будем одевать? Правильно курточку с застёжками на липучках. Молодцы. Что ещё нужно одеть? Правильно сапожки.
(Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку).
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязали Машеньке
Шарфик полосатенький,
Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!
-Молодцы ребята одели Катю на прогулку. Слушают.
Демонстрируют действия.
Учить при небольшой помощи воспитателя одевать одежду, обувь в определённом
порядке; застёгивать застёжки на липучках.
4. Анализ совместной деятельности.
Задача:
проанализировать достижения простейших навыков самообслуживания. -Поощрение
-Объяснение Катя :- Спасибо вам ребята за то, что научили меня правильно одеваться. Теперь я знаю как и что нужно одевать на весеннюю прогулку.
Воспитатель: - И мы надеемся что Катя научилась одеваться в определённом порядке. Дети слушают, выражают свои эмоции, чувства.
Дети выражают свои эмоции.
5. Открытость
Задача: ориентировать детей в режимных моментах
-эмоциональное стимулирование Катя: - Давайте пойдём все вместе гулять! А пока вы будете готовиться к прогулке я вас подожду в раздевалке.
(Дети убирают игрушки вместе с воспитателем, куклу сажают на стул в раздевалке) Дети готовятся к прогулке Дети ориентируются при помощи воспитателя в режимных моментах.