Эльвира Курсова
Конструкт дистанционного занятия «Поможем ежику»
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом, в онлайн формате.
Образовательные задачи (развивающие, обучающие, воспитательные) :
Развивающие - учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз.
Обучающие - познакомить детей с ежиком (Какой он? Где живет). Обогащать и активизировать в речи детей слова «иголки», «колючки».
Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование и материалы: игрушка ежик, трафареты ежей, карандаши.
Публикация «Конструкт дистанционного занятия „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Взаимодействие с родителями воспитанников: подготовка атрибутов к занятию.
Планируемый результат:
Дети в условиях дистанционного обучения, научились рисовать иголки- колючки
Познакомились с животным ежиком, узнали какой он, где живет.
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организационный момент Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада всех приветствовать! Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (показывает игрушку ежика)
Правильно, это ежик.
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
Приветствует, фиксируют внимание на педагоге.
Эмоционально настраиваются на занятие. Отвечает на вопросы.
Введение в тему занятия
Актуализация знаний
- Откуда к нам пришел ежик?
Да, ребята, ежик живет в лесу.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
- Какие они? Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.
- Что есть у ежа?
– Для чего же ежику нужны колючки? Анализируют.
Рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, решают проблемную ситуацию.
Выражают эмоции, чувства
Самомассаж Ёжик в бани вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
Основная часть
- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
- Чего у наших ежиков не хватает?
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики поудобнее и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху- вниз.
Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).
Дети отвечают на вопрос педагога, пробуют рисовать в воздухе, потом рисуют колючки ежику на листе бумаги. Правильно держат карандаш. Выражают эмоции, чувства.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Дети повторяют за педагогом, делают пальчиковую гимнастику.
Рефлексия
Подведение итогов, что узнали нового
Воспитатель показывает игрушку ежика.
- Повстречался ёжик мне, нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты идёшь?
- Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
- Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной.
- Посмотрите, наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним!
- Ребята, что вы сейчас делали?
- Какие получились ежики?
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
- До свидания, до новых встреч!
Дети радуются, что у ежика появились иголки, рассуждают о полученных знаниях. Делают выводы, анализируют деятельность. Проявляют эмоции. Делятся впечатлениями с родителями.