Екатерина Телушкина
Конструируем с детьми дошкольного возраста — развиваем воображение
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст от 2 до 3 лет – это период активного знакомства с окружающим миром, овладения речью, предметные действия, продуктивная деятельность и творческое начало.
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет или конструирование из строительного материала позволяет создать простые постройки: дорожки, домики, башенки и пр., развивая координацию движений, обогащая словарный запас.
«Чудесные кирпичики»
Цель: познакомить со свойствами деталей строительного материала через сюжетное конструирование.
Материал: набор строительного материала - кирпичики и кубики, матрёшка.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Занятие.
Познакомьте ребё нка с кирпичиками: показывая и рассказывая, что можно построить из этого материала.
Продемонстрируйте устойчивость кирпичиков от их расположения. Для этого поставьте их вертикально друг за другом и слегка подтолкните первый из них. Все кирпичики упадут друг на друга.
Попросите ребёнка повторить ваши действия. Помогите, если он затрудняется.
Импровизируйте сюжет игры появлением главного персонажа – матрёшки Машеньки.
Для неё необходимо построить домик, дорожку и скамеечку.
Стройте вместе, управляйте процессом, объясняя свои действия.
«Петушок – золотой гребешок»
Цель: научить конструировать через простой сюжет, различать материалы.
Материал: набор строительного материала - кубики, матрёшка, игрушка петушок.
Занятие.
Продолжите сюжетную игру с Машенькой, у которой живёт петушок. Для него необходимо построить башенку.
Попросите ребё нка помогать вам в строительстве: взять кубики синего цвета и установить их друг на друга.
Похвалите малыша, произнеся: «Какая высокая башенка синего цвета получилась для петушка!»
Петушок взлетел вверх и закричал: «Ку-ка-ре-ку». Спросите, как петушок кричит?
Предложите построить башенку красного цвета, затем жёлтого и т. д.
«Строим мостик»
Цель: научить строить по образцу, называя детали конструктора и цвет, создавать из нескольких деталей целое, объясняя функциональность создаваемой конструкции.
Материал: набор строительного материала, маленькая машинка.
Занятие.
Для закрепления пройденного материала, спросите ребёнка название деталей конструктора и цвет деталей.
Предложите построить мостик для машин.
Возьмите пластину, четыре кубика и две призмы. Поставьте один кубик на другой около одного конца пластины, а другие кубики около другого края пластины.
Сверху на них положите пластину, а по бокам - призмы, чтобы машинка легко заезжала и съезжала с мостика.
Продемонстрируйте движение транспорта по мостику.
Предложите ребёнку построить мост самостоятельно, комментируя последовательность действий, обращая внимание на образец.

