Елена Прадед
Проект «Конструируем, играем дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №115 «Ладушки» г. Брянска
Проект
«Конструируем, играем
Подготовила воспитатель:
Прадед Е. М.
Вид проекта : Творческий, познавательный.
Продолжительность: Краткосрочный (3 месяца).
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Конструируем, играем дома и в детском саду“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредствам: схем, использования различных видов конструкторов, лэпбука.
Задачи:
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
• Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: фотовыставка «Играем и конструируем дома».
Необходимый материал:
Разные виды конструкторов :
1. Конструктор «Пластмассовый, геометрический».
2. Конструктор «LEGO».
3. Конструктор «Танграм».
4. Конструктор «Деревянный».
Формы организации детского конструирования :
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
3. Конструирование по теме
4. Конструирование по условиям
5. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
4. Развитие творческих способностей, познавательного интереса по средствам лэпбука.
Продукты реализации проекта :
1. Разработка конспектов НОД «Безопасная улица», «Транспорт», «Цветок
для мамы», «Вот что я умею».
2. Подбор и оформление дидактических игр и художественных
произведений по теме проекта.
3. Оформление фото выставки совместного детско-родительского
творчества «Конструируем и играем дома».
4. Создание лэпбука «LEGO - конструирование».
Актуальность
Актуальность использования современных развивающих конструкторов значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для познавательного развития дошкольников.
При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития логического мышления детей.
Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Он сделал вывод о том, что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Работа с современными образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Хотелось бы отметить что - конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.
При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Развивается способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать её, что и является результатом образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Этапы реализации проекта.
I Этап подготовительный:
- Оснащение предметно развивающей среды, уголка конструктором с разными способами крепления и без них.
- Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
- Создание лэпбука.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы.
Чтение художественной литературы:
Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки»
Рассказы: Н. Калинина «Как ребята построили дом». Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».
II Этап основной:
Создание лэпбука представить в нем:
- Буквы и цифры из LEGO;
- Собери башню по образцу;
- Стихи про LEGO;
- Найди похожую фигуру;
- Загадки – схемы;
Дидактические игры:
- «Выложи вторую половину»;
- «Чья команда быстрее построит».
Направления развития ребёнка
Содержание работы
Познавательное - Работа со схемами
- НОД по ФЭМП «Дома бывают разные»
- Работа с пособием «Лэпбук»
Речевое - Чтение сказок и рассказов
- Отгадывание загадок
- Использование речевых игр
- Беседы по тематике проекта
- НОД по картине «Разве так играют?»
Социально-коммуникативное - С. Р. «Мы- строители»
- Обсуждение плана постройки «Военная техника».
Художественно- эстетическое - Конструирование из строительного материала
«Мой родной город»
- Конструирование «Самолет»
- Конструирование «Безопасная улица ПДД»
- Конструирование «Цветок для мамы»
- Конструирование «Мой дом», «Я и мой питомец»
- Конструирование : «Альпийский домик для огорода».
План мероприятий с детьми по конструированию
Дата Тема Программное содержание Развивающая среда
08.12.2021 г. «Виды конструкторов» Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов и используемых в них строительных деталях. Развивать умение детей составлять схему будущей постройки. Конструкторы разных видов, схемы.
14.12.2021-15.12.2021 «Я и мой питомец»,
«Дом моей мечты». Закрепить умение детей работать индивидуально, в парах. Работать по схеме, или по своему замыслу. Конструктор «Танграм»
17.01.22- 21.01.22 «Безопасная дорога. ПДД» Закрепить умение детей работать коллективно, договариваться друг с другом, работать по схеме. Конструктор «LEGO»;
24.01.22 -27.01.22 «Мой любимый город» Закрепить умение детей работать коллективно, договариваться друг с другом, работать по замыслу. Конструктор «Деревянный»
01.02.2022-04.02.2022 «Для любимой мамочки цветок» Развивать фантазию,
способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Творчески использовать
приобретенные навыки, работа по схемам. «Пластмассовый, геометрический конструктор»
07.02.2022-09.02.2022 «Альпийский домик» Развивать фантазию,
конструктивное воображение и умение
творчески использовать
приобретенные навыки и дополнять композицию. Конструктор «LEGO»
21.02.2022-24.02.2022 Боевая техника «Самолет» Закрепить умение детей работать индивидуально, работать по схеме. Конструктор «LEGO»
III Этап заключительный:
- Создание фотовыставки детско-родительского творчества «Играем и конструируем дома».
- Оформление огорода на подоконнике с элементами конструктора.
Используемая литература:
1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа».
2. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
3. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».
4. Козлитина И. П. Методические материалы по конструированию.
Фотоотчёт о проделанной работе
Конструктор деревянный «Мой родной город»
Конструктор «LEGO»
«Безопасная улица. ПДД»
«Альпийский домик»
Боевая техника «Самолёт»
Конструктор «Фрёбеля»
Конструктор «Танграм»
«Я и мой питомец»
«Дом моей мечты»
«Пластмассовый, геометрический конструктор».
«Цветок для мамочки моей»
«Работа с лэпбуком»
«Работа с родителями»
По итогам работы с семьями наших воспитанников было выявлено, что дети дома применяют для конструктивной деятельности разного вида конструкторы, а именно:
- Тилицына Дарья конструирует дома из конструктора LEGO Friends ( Постройки: Поп – звезда; Пляжная - вечеринка).
- Бородуля Кирилл дома с большим удовольствием собирает постройки из конструктора LEGO Minecraft (Пасека).
- Ишимва Дарина отдает предпочтение конструктору LEGO Classik (Зоопарк).
- Сердюков Ярослав увлечён разными видами конструктора LEGO (Вертолёт).
- Горбачёва Ксюша с большим удовольствием дома собирает постройки конструктора LEGO Frozen.
-Коршунов Егор проявляет интерес к конструкторам разных видов.
-Синицын Артем отдает предпочтение электронному конструктору знаток.
- Романенко Лев предпочитает конструктор LEGO разных фирм.
Используемый материал
«Схемы конструкторов разных видов»
Лэпбук «LEGO- конструирование»