Папки-передвижки

Проект «Конструируем, играем дома и в детском саду»

Елена Прадед
Проект «Конструируем, играем дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №115 «Ладушки» г. Брянска

Проект

«Конструируем, играем

дома и в детском саду».

Подготовила воспитатель:

Прадед Е. М.

Вид проекта : Творческий, познавательный.

Продолжительность: Краткосрочный (3 месяца).

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Конструируем, играем дома и в детском саду“» размещена в разделах

Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредствам: схем, использования различных видов конструкторов, лэпбука.

Задачи:

• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: фотовыставка «Играем и конструируем дома».

Необходимый материал:

Разные виды конструкторов :

1. Конструктор «Пластмассовый, геометрический».

2. Конструктор «LEGO».

3. Конструктор «Танграм».

4. Конструктор «Деревянный».

Формы организации детского конструирования :

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам

3. Конструирование по теме

4. Конструирование по условиям

5. Конструирование по замыслу.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

4. Развитие творческих способностей, познавательного интереса по средствам лэпбука.

Продукты реализации проекта :

1. Разработка конспектов НОД «Безопасная улица», «Транспорт», «Цветок

для мамы», «Вот что я умею».

2. Подбор и оформление дидактических игр и художественных

произведений по теме проекта.

3. Оформление фото выставки совместного детско-родительского

творчества «Конструируем и играем дома».

4. Создание лэпбука «LEGO - конструирование».

Актуальность

Актуальность использования современных развивающих конструкторов значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для познавательного развития дошкольников.

При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития логического мышления детей.

Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Он сделал вывод о том, что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Работа с современными образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Хотелось бы отметить что - конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.

При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Развивается способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать её, что и является результатом образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Этапы реализации проекта.

I Этап подготовительный:

- Оснащение предметно развивающей среды, уголка конструктором с разными способами крепления и без них.

- Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

- Создание лэпбука.

• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы.

Чтение художественной литературы:

Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки»

Рассказы: Н. Калинина «Как ребята построили дом». Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:

Создание лэпбука представить в нем:

- Буквы и цифры из LEGO;

- Собери башню по образцу;

- Стихи про LEGO;

- Найди похожую фигуру;

- Загадки – схемы;

Дидактические игры:

- «Выложи вторую половину»;

- «Чья команда быстрее построит».

Направления развития ребёнка

Содержание работы

Познавательное - Работа со схемами

- НОД по ФЭМП «Дома бывают разные»

- Работа с пособием «Лэпбук»

Речевое - Чтение сказок и рассказов

- Отгадывание загадок

- Использование речевых игр

- Беседы по тематике проекта

- НОД по картине «Разве так играют

Социально-коммуникативное - С. Р. «Мы- строители»

- Обсуждение плана постройки «Военная техника».

Художественно- эстетическое - Конструирование из строительного материала

«Мой родной город»

- Конструирование «Самолет»

- Конструирование «Безопасная улица ПДД»

- Конструирование «Цветок для мамы»

- Конструирование «Мой дом», «Я и мой питомец»

- Конструирование : «Альпийский домик для огорода».

План мероприятий с детьми по конструированию

Дата Тема Программное содержание Развивающая среда

08.12.2021 г. «Виды конструкторов» Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов и используемых в них строительных деталях. Развивать умение детей составлять схему будущей постройки. Конструкторы разных видов, схемы.

14.12.2021-15.12.2021 «Я и мой питомец»,

«Дом моей мечты». Закрепить умение детей работать индивидуально, в парах. Работать по схеме, или по своему замыслу. Конструктор «Танграм»

17.01.22- 21.01.22 «Безопасная дорога. ПДД» Закрепить умение детей работать коллективно, договариваться друг с другом, работать по схеме. Конструктор «LEGO»;

24.01.22 -27.01.22 «Мой любимый город» Закрепить умение детей работать коллективно, договариваться друг с другом, работать по замыслу. Конструктор «Деревянный»

01.02.2022-04.02.2022 «Для любимой мамочки цветок» Развивать фантазию,

способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Творчески использовать

приобретенные навыки, работа по схемам. «Пластмассовый, геометрический конструктор»

07.02.2022-09.02.2022 «Альпийский домик» Развивать фантазию,

конструктивное воображение и умение

творчески использовать

приобретенные навыки и дополнять композицию. Конструктор «LEGO»

21.02.2022-24.02.2022 Боевая техника «Самолет» Закрепить умение детей работать индивидуально, работать по схеме. Конструктор «LEGO»

III Этап заключительный:

- Создание фотовыставки детско-родительского творчества «Играем и конструируем дома».

- Оформление огорода на подоконнике с элементами конструктора.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа».

2. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».

3. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».

4. Козлитина И. П. Методические материалы по конструированию.

Фотоотчёт о проделанной работе

Конструктор деревянный «Мой родной город»

Конструктор «LEGO»

«Безопасная улица. ПДД»

«Альпийский домик»

Боевая техника «Самолёт»

Конструктор «Фрёбеля»

Конструктор «Танграм»

«Я и мой питомец»

«Дом моей мечты»

«Пластмассовый, геометрический конструктор».

«Цветок для мамочки моей»

«Работа с лэпбуком»

«Работа с родителями»

По итогам работы с семьями наших воспитанников было выявлено, что дети дома применяют для конструктивной деятельности разного вида конструкторы, а именно:

- Тилицына Дарья конструирует дома из конструктора LEGO Friends ( Постройки: Поп – звезда; Пляжная - вечеринка).

- Бородуля Кирилл дома с большим удовольствием собирает постройки из конструктора LEGO Minecraft (Пасека).

- Ишимва Дарина отдает предпочтение конструктору LEGO Classik (Зоопарк).

- Сердюков Ярослав увлечён разными видами конструктора LEGO (Вертолёт).

- Горбачёва Ксюша с большим удовольствием дома собирает постройки конструктора LEGO Frozen.

-Коршунов Егор проявляет интерес к конструкторам разных видов.

-Синицын Артем отдает предпочтение электронному конструктору знаток.

- Романенко Лев предпочитает конструктор LEGO разных фирм.

Используемый материал

«Схемы конструкторов разных видов»

Лэпбук «LEGO- конструирование»

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Мамин день. Фотоотчет наших стараний в детском саду и домаМамин день. Фотоотчет наших стараний в детском саду и дома Представляю вашему вниманию наши старания, приуроченные к международному женскому дню. В детском саду мы все занятия посвящали изготовлению.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду»Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду» Если хочешь быть здоровым - будь внимательным и осторожным. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде,.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструируем, играем дома и в детском саду»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 22:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Конструируем, играем дома и в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прадед в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД