Зайкова Лидия Олеговна
Конструированию в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». «Муха цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по конструированию в старшей группе
с использованием технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
"Муха Цокотуха".
Цель: Развивать интерес, к конструированию используя технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конструированию в старшей группе с использованием технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“, „Муха цокотуха“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему);
- формировать у детей умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.
Развивающие:
- формировать интерес к играм посредством погружения в развивающую творческую среду;
- развитие воображения, творческого, абстрактного мышления;
- активизация концентрации внимания и наблюдательности.
Воспитательные:
- познакомить ребят с социальными качествами: гостеприимство;
- дать понятия слов: радушие, потчевать.
Предварительная работа:
- чтение, обсуждение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»;
- подбор иллюстраций к данной сказке;
- подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Материалы и оборудование:
- игра В. В. Воскобовича «Чудо – соты», «Чудо – крестики 2».
- демонстрационные контурные схемы «Самовар», «Сапожок», «Бабочка», «Паук», для игры «Чудо – соты 1», «Чудо – крестики 2».
- мультимедийное устройство для презентации, музыкальные колонки.
- презентация к сказке «Муха – цокотуха» с иллюстрациями.
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.
Организационный момент:
-Сегодня мы вспомним с вами сказку К. И. Чуковского «Муха – цокотуха». Поднимите руку, кто из вас знает эту сказку. А кто ее любит? Отлично!
Включается экран.
1 слайд. Автор и его произведение.
2 слайд. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
- Вспомните, что такое самовар? (ответы). (Сосуд, в котором кипятят воду для приготовления чая, символ добра и уюта).
Сегодня мы сделаем с вами самовар из игры «Чудо – соты1».У вас на столе есть схема, посмотрите из каких деталей состоит самовар и выложите его. Проверьте, правильно вы его сделали. Если неправильно, исправьте.
Слайд 3. Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Слайд 4. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Слайд 5. Обратите внимание на сапожки. У них есть голенище, каблучок и стопа.
- Посмотрите на схему, из каких деталей состоит сапожок, и выложите сапожок на столе. Проверьте, правильно ли вы сделали сапожок, если неправильно, исправьте.
Слайд 6. Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла:
‘Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?’
- Давайте вспомним, кто приходил к мухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабочка).
- Что делала муха, когда к ней приходили гости? (Угощала чаем, крендельками, вареньем).
- Это называется потчевать. Гостеприимный хозяин всегда угощает, потчует своих гостей. А что значит гостеприимный? ( ответы: это значит, принимают гостей хорошо, с радостью, стараются делать, чтобы им было приятно в гостях). А вы любите принимать гостей? Стараетесь, чтобы им было хорошо?
- Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам в гости.
У вас на столе схемы рассмотрите их и попробуйте выложить бабочку. Проверьте, правильно ли вы все сделали, если нет, то исправьте.
Слайд 7. Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
‘Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Как вы думаете, гости испугались? Покажите, как они испугались. Когда мы пугаемся, у нас широко открыт рот, распахиваются глаза, мы выставляем руки вперед, чтобы защитится от опасности.
Слайд. 8. Посмотрите на старичка паучка, у него мощная голова, толстое брюшко и лапки. У вас на столе есть схемы паука, давайте попробуем их выложить на столе. Проверьте, правильно ли вы собрали, если нет, то исправьте.
Слайд 9. Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
Страшно букашкам и козявочкам. Спрячем их под кровать. На столе у вас есть схема кровати, попробуем выложить на столе. Проверьте, правильно ли вы собрали, если нет то, исправьте. Загляните в щелочку под свою кровать, там от страха трясется какой нибудь жучок.
Слайд 11. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
‘Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!’
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Слайд 12. Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
‘Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!’
Слайд 13. Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
‘Слава, слава Комару —
Победителю!’
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
Слайд 14. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Рефлексия. Вам понравилось занятие?
Что вам больше понравилось?
Что было сложным?