Лучший педагог года

Конструирование эффективного взаимодействия специалистов по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста

Любовь Левченко
Конструирование эффективного взаимодействия специалистов по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста

«Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека» - В. Астафьев

Актуальность. Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это актуальное, постоянно развивающееся направление. В период дошкольного детства закладываются основы духовного развития личности — любовь к природе, нормы и правила поведения, формируется экологическое сознание. На помощь в экологическом воспитании дошкольников приходит музыка, она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Чтобы более полно использовать музыку в экологическом воспитании, необходима продуманная система обучения и воспитания, а также создание условий, учитывающих возрастную психологию и педагогику.

Публикация «Конструирование эффективного взаимодействия специалистов по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель нашего проекта. Посредством музыки знакомить дошкольников с природой, через использование авторских развивающих, экологических пособий, в ходе которых проявляется экологическая культура, развивается у детей наблюдательность и любознательность, пытливость и интерес к объектам природы.

В нашем детском саду углубленно работают над темой экологического воспитания, эффективного взаимодействуют педагоги с музыкальным руководителем в этом направлении. Экологические музыкальные занятия проводятся в виде путешествий, сказок. Это совместная деятельность многих педагогов – воспитателя, методиста, инструктора по физвоспитанию, музыкального руководителя. Музыку используем в рамках продуманной системы обучения и воспитания, создали материально техническую среду, изготовили многофункциональные дидактические пособия. Для формирования положительного отношения детей к природе используем такие формы работы, как праздники и развлечения. Их главная роль - это воздействие на эмоциональную сферу личности ребенка. На чувства детей оказывает влияние красочное художественное оформление праздника, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, наглядный многофункциональный и привлекательный дидактический материал изготовленный воспитателями детского сада.

Целью авторских пособий является- создание оптимально насыщенной целостной, многофункциональной, трансформируемой среды для обеспечения и реализации основной общеобразовательной программы детского сада, в совместной деятельности педагогов и специалистов, при проведении образовательной деятельности.

Ковры: «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Весёлый огород», музыкальный «Чудо куб», Лэпбук «В мире музыке», музыкальный «Бизидом», музыкальный «Куб-трансформер». Назначение данных пособий, состоит в том, что бы каждый ребенок смог удовлетворять свои интересы, реализовывать свои возможности, создавать игровой сюжет и реализовать его, проявлять индивидуальные особенности игрового творчества. Все дидактические пособия воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяют музыкальное восприятие в целом. Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к природным объектам и к музыке, способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Развивающие дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить детей к основам экологической культуре. Основное назначение дидактических пособий, чтобы побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических и экологических пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В результате тесного сотрудничества музыкального руководителя с педагогами детского сада в экологическом воспитании детей через использование авторских развивающих пособий дало положительный результат. По итогам диагностики у детей сформировались важные ингегративные качества личности ребенка:

• проявляет любознательность, интерес к изучению природы;

• активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;

• эмоционально отзывчив, проявляет чуткое отношение к природе;

• осознанно воспринимает образы природы в музыке;

• положительно и бережно относится к объектам природы;

• может рассказать о сезонных изменениях в природе;

• проявляет интерес к экологическим играм;

• может инсценировать содержание песен, потешек, хороводов;

• проявляет интерес к музыке;

• активно принимает участие в праздниках и развлечениях;

• расширился экологический словарь и кругозор;

• умеет описывать объекты природы и явления;

• имеет представления о труде взрослых в природе;

• умеет высказывать свои чувства, мысли, ощущения, возникшие под впечатлением услышанной музыки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование эффективного взаимодействия специалистов по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2021 в 22:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование эффективного взаимодействия специалистов по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД