наталья михачик
Конструирование во второй младшей группе «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить детей с деталями Лего-конструктором;
• учить строить домик из деталей, плотно скрепляя их между собой;
• обучать детей соотносить свои постойки с имеющимся образцом.
Развивающие:
• развивать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность детей;
• развивать мелкую моторику рук и воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конструирование во второй младшей группе „Домик для друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре;
• поддерживать у детей желание строить самостоятельно;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Формы организации коллективной деятельности:
• работа по подгруппам,
• совместная деятельность педагога с детьми
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение за работой детей.
Оборудование: игрушка заяц, образец домика, коврик.
Раздаточный материал: детали конструктора Лего, мелкие игрушки.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
- Вы любите сказки?
- Я принесла для вас волшебный мешочек. Интересно, что же внутри мешочка.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим.
(дети по очереди достают из мешочка детали Лего-конструктора)
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
- Конструктор, детали.
Воспитатель:
- Как называются детали Лего-конструктора?
Дети:
- Кирпичики
Воспитатель:
- Все детали одинаковые? Или они чем-то отличаются друг от друга?
Дети:
- Цветом.
Воспитатель:
- Назовите цвета кирпичиков.
Дети:
- Синий, зелёный, белый, жёлтый, красный.
Воспитатель:
А ещё чем они не похожи друг на друга?
Дети:
- Одни кирпичики - большие, другие - маленькие. (Длинные, короткие).
Воспитатель:
- Молодцы, они отличаются размером. Как вы думаете, а для чего они нам нужны?
Дети:
- Чтобы строить.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё пришёл к нам в гости.
Он боится всех в лесу
Волка, рыжую лису,
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами –
Дети:
- Заяц
Воспитатель:
- Зайчик, почему ты грустный, невесёлый.
Заяц:
- Был у нас в лесу красивый домик, позвали мы в гости мишку, он домик и разрушил. А нам теперь жить негде. Я пришёл к вам за помощью.
Воспитатель:
- Дети, что же делать будем.
Дети:
- Построим новый домик.
Воспитатель:
- Тогда нам надо отправляться в путь.
Физминутка
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два – покружить
В сказке нашей окажись.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас присядем – отдохнём,
И опять шагать начнём.
(Помогать друзьям пойдём)
Повторяем 2 раза
Воспитатель:
- Вот мы с вами и и оказались на лесной полянке. Видите разрушенный домик? Будем помогать зайчику? Проходите, садитесь за столы.
(дети проходят, садятся)
Воспитатель:
- Что вы видите на столах?
Дети:
-Конструктор, Лего, детали.
Воспитатель:
- Посмотрите какой домик я постоила для зайчика.
(показываю образец)
Воспитатель:
- Что есть у домика?
Дети:
- Стены, окна, крыша, труба
Воспитатель:
- Вам понравился домик? Хотите тоже порадовать зайчика?
Дети:
- Да, хотим
Воспитатель:
- Давайте вместе построим домик. Но сначала надо потренировать пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Воспитатель:
- Нашли самый длинный кирпичик, поставили его перед собой. Чтобы в домике было светло, нало в домике сделать окно. Для окошечка нужен самый маленький жёлтый кирпичик. Поставим его в серединку.
А теперь будем строить стены. Нашли ещё два маленьких кирпичика и поставьте их справа и слева от окошка. Чтобы в домике было светлее сделаем окошко побольше. Возьмём еще один маленький жёлтый кирпичик и поставим его на первый жёлтый кирпичик. Чтобы стены были выше, надо взять кирпичики побольше и поставить их слева и справа от окна. Стены у домика готовы. Будем строить крышу. Найдите два средних кирпичика и поставьте их на стену в серединку. Чтобы крыша была готова, нужно сверху поставить длинный кирпичик. Крыша готова.
- Чего не хватает на крыше?
Дети:
- Трубы.
Воспитатель:
- Молодцы, поставьте маленький кирпичик на крышу.
- Какие вы молодцы! У нас получился не один домик, а много. Давайте ваши домики принесём на полянку и пригласим друзей зайчика.
(раставляем домики на полянке)
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось строить домики?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А зайчику и его друзьям понравятся наши домики?
Дети:
- Да
Заяц:
- Дети, спасибо вам за красивые домики
Воспитатель:
- А вот и друзья зайчика.
(дети обыгрывают постройки с мелкими игрушками)
Воспитатель:
- Дети пришла пора возвращаться в детский сад.
Раз, два покружись,
В группе нашей окажись.
- Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А что интересного там было?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А за то, что мы помогли зайчику и его друзьям они дарят вам угощение.