Тамара Щёкина
Конструирование из бумаги в средней группе «Вагон»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Вагон из бумаги»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия: Комплексное.
Вид занятия: Интегрированное.
Интеграция областей: Познание, развитие речи, музыка, ФЭМП, физическая культура, труд.
Цель:
Публикация «Конструирование из бумаги в средней группе „Вагон“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Поделки из бумаги
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, срезать уголки линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы работы с клеем, ножницами.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение сооружать постройки вагона из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разных цветов для создания и украшения построек ; продолжать формировать умение украшать конструкцию аппликацией.
Развивающие: развитие образного мышления, внимания, памяти, художественного вкуса, развивать глазомер.
Воспитывающие: воспитание аккуратности. самостоятельности, взаимопомощи, самоконтроля, усидчивости, терпения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Методы и приё мы:
Наглядный: - рассматривание изображений поезда ; - загадки о поездах и вагонах; прослушивание мелодии, музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Игровой: - подвижная игра ; физминутка.
Практический: - выполнение работы.
Материалы и оборудование: - заготовки корпуса вагона, цветной картон, круги чёрного цвета, - образец воспитателя, салфетки, игрушка поезд, изображение поезда, клей-карандаш,ножницы.
1. Вводная часть (2,5 минуты)
-приветствие, ситуативная беседа о видах железнодорожного транспорта (кратко)
-загадки.
2. Основная часть (15 минут)
- пальчиковая гимнастика.
- объяснение воспитателя и выполнение работы ;
-физминутка
3. Заключительная часть (2минуты)
- подведение итогов.
Ход занятия :
1 Вводная часть:
Дети сидят за столами. (играет музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
В: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это? (ответы детей)
В: Тогда отгадайте мою загадку:
Братья в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Д: Поезд!
В: Молодцы ребята, это действительно поезд. А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?
Д: Да! (стук в дверь, на пороге паровозик)
- Здравствуйте ребята! Я паровозик из Ромашкова!
В: А почему ты грустишь? Ребята что случилось, как вы думаете? (Ответы детей)Воспитатель держит паровоз и удивляется.
В: А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете куда исчезли вагоны?
(Ответы детей.) В: Да ребята, наверное паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами поможем ему и сделаем вагоны для нашего паровозика. Согласны?
Д: Да!
В: Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем, развеселим наш паровозик. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
П/ и: «Вот наш поезд едет, и колёса все стучат.»
2. Основная часть :
В: У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называют? (Ответы одного из детей – прямоугольник, круг, квадрат)
В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных, разноцветных вагончиков. Перед вами лежит нужное количество заготовок (дети выбирают заготовки для аппликации опираясь на исходный образец)
Но прежде чем мы начнё м работать подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат,
В путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Усаживайтесь удобно и слушайте внимательно задание. Сначала мы возьмём все необходимые детали нашего вагона и расположим их так, как показано на моём образце. Для того чтобы получился вагон, необходимо взять лист бумаги и согнуть его пополам вдоль. (Правило сгибания бумаги). Уголки возле линии сгиба срезаем, линия сгиба это крыша вагона. (Правило безопасности работы с ножницами). Вот у нас и получились вагоны. Но мне кажется чего-то у нас не хватает! (Ответы детей) Обратите внимание, что колёса приклеены только наполовину. Поэтому наносим клей только на половину колеса. Теперь из цветных полосок вырежем окна. Для этого нужно взять полоску бумаги, сложить её пополам, затем ещё пополам, и по линии сгиба разрезать на части.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.
В: Ребята, какие вы у меня молодцы! Наши вагончики готовы и теперь мы с вами оправимся в путешествие с нашим паровозиком. (Дети выполняют имитационные движения поезда)
3. Заключительная часть:
В : Как много вагончиков у нас получилось и все они яркие, красивые, аккуратные.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Из каких фигур состоит наш вагончик? (Ответы детей)