Надежда Тюрина
Конструирование из бумаги в средней группе «Кораблик»
Бумага — самый простой материал для детского творчества. Работать с ней способны даже дети ясельного возраста, а воспитанники средней группы способны уже творить свои первые шедевры. Дети четырёхлетнего возраста с удовольствием берутся за конструирование, поскольку результат, то есть готовую поделку, они видят сразу по окончании работы и гордятся им, а также возможностью порадовать трудом своих маленьких рук близких и друзей. Да и родители обожают и долго хранят поделки детей.
Публикация «Конструирование из бумаги в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах
Задача воспитателя в дошкольном учреждении — вооружить малышей знаниями, умениями и навыками в работе с бумагой и схожими материалами, дать толчок детской фантазии, стимулировать желание ребёнка заниматься конструированием из бумаги и дома, с родителями и друзьями.
Основные задачи традиционного конструирования из бумаги в этом возрасте : научить ребёнка складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая края, разглаживать линию сгиба и делать надрезы в указанных заранее местах. Одновременно с выработкой новых навыков, которыми дети не владели в младшей группе ДОУ, продолжается закрепление уже известных: аккуратное владение ножницами и клеем, использование свойств бумаги (её податливость к скручиванию, разрыванию, умение работать коллективно и в парах.
В традиционном конструировании используют обычную цветную или двухстороннюю бумагу, подбирая расцветки соответственно теме. Сейчас в продаже появились наборы бумаги необычных расцветок под дерево, камень, ситец, с принтом и так далее). Изделия из неё выходят особенно красивыми и привлекательными.
На занятии по конструированию я предложила детям смастерить кораблик. В работе использовала цветную двухстороннюю бумагу. Заранее приготовила заготовки кораблика (круг d-15см, прямоугольник белого цвета размером 10-8 см, 8-5- цветной, 2 полоски белого цвета 1-6 см, цветные круги d-2см – 3 шт, клей.
Вначале с детьми рассмотрели поделку, затем сложили круг пополам, прямоугольники, полоски и составили кораблик. Затем показала как правильно склеить кораблик. Дети последовательно, самостоятельно выполняли работу. Вот такие кораблики у нас получились.