Алена Пчелова
Конструирование в первой младшей группе «Машинки для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Первая младшая группа
Вид труда – конструирование
Содержание – машинки для зверей
Форма организация труда: совместная.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе элементарного экспериментирования закреплять умение использования приёма накладывания строительных деталей друг на друга.
- Побуждать детей использовать строительные навыки во время игры, называть цвет строительного материала. Закреплять названия домашних животных.
Публикация «Конструирование в первой младшей группе „Машинки для зверей“» размещена в разделах
Средства: Игра – пособие «Деревянная ферма», строительный материал (комплекты красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, полумаска Петушок.
Способы: загадки, вопросы, показ.
Ход:
Ребята, а кто ездит в деревню к бабушке и дедушке? На чём вы добираетесь до деревни, когда едите к ним гости? (На автобусе, на машине). А давайте, вместе с вами поедем в деревню, на ферму.
Дети садятся на стульчики. Выполняют движения под муз. сопровождение «би-би-бибика».
-Вот мы и приехали.
Дети подходят к столу, где расположена ферма.
-Ребята, посмотрите, это ферма. Посмотрите, кто же пасётся на лужайке возле фермы?
Голодная-мычит,
Сытая-жуёт,
Всем ребятам молочка даёт. (Это корова). Выставляются коровы. Как разговаривают коровки? (Они мычат). А сколько коровок пасётся на лужайке? (Много). Какого они цвета? (Коричневые).
-Давайте, посмотрим, кто ещё пасётся на лужайке?
Грациозна и красива
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет поутру
Хвост как шарфик на ветру. (Это лошадка). Выставляется лошадка. Посмотрите, сколько лошадок на лужайке?
(Одна). Какого она цвета? (Белая). А как разговаривают лошадки? (Иго-го).
-На лужайке ходят другие животные. Как же они называются?
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами
Не сторож, а всех будит. (Петух)
-Вот какой яркий и красивый петушок. (Выставляется петух). Давайте посчитаем, петушков. (Один петушок). А какую игру мы с вами знаем про курочек и петушка. Давайте в неё сыграем. (я надеваю полумаску петушка). Дети ходят по ковру. я пою песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идёт, курочек зовёт.
Курочек зовё т: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки, бегите без оглядки.
Петушок вам зёрнышко нашёл».
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за мной.
- Молодцы, ребятки, быстро бегаете. Посмотрите-ка, а что за птицы плавают в пруду?
К прудику идёт с утра
Громко крякает, кря-кря. (Утка)
- Правильно, уточки. Сколько их? (Много). Возле домика в луже лежит, очень громко говорит: «Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже ковыряюсь». Как же называется эта грязнуля? (Поросёнок, Хрюшка). Правильно, а сколько поросят у дедушки? (Один). Возле забора гуляют чудо - звери. Кто же это?
Ходит шуба
Вся в колечках. (Это овечка)
(Выставляются персонажи.) Посчитаете, сколько их? (Много).
- Ребята, а на ферме есть еще трактор Бор-р-ря и собаки Шарик и Бобик. (Выставляются персонажи).
-Ребята, а давайте мы всех зверей с фермы в гости к нам в садик позовем. Все животные хотят поехать в садик, что бы их все увидели, ведь они такие красивые. Что же делать? Давайте поможем. На чем можно отвезти домашних животных? (На машине). На какой машине легковой или грузовой? (На грузовой). Но на ферме нет грузовой машины. Что же делать? Давайте, поможем животным, построим грузовые машины. Ведь мы уже умеем строить грузовые машины. (Дети берут приготовленные заранее комплекты строительного материала, собирают грузовые машины)
-Потап, какого цвета получилась твоя машина? (Жёлтого). Кого ты посадишь в свою машину? (Я хочу посадить хрюшку). Сажай хрюшку в свою машину.
-Варвара, а какого цвета у тебя получилась машина? (Красного). Кого ты хочешь повезти на своей машине? (Лошадку). Сажай лошадку в свою машину.
После того как все дети построят машины и рассадят всех персонажей. Машины с персонажами выставляются на поднос.
- Мы построили грузовые машины, рассадили всех животных по машинам. Теперь животные могут ехать к нам в гости. Давайте, пожелаем им доброго пути. Приезжайте зверюшки к нам в гости.
После проведения конструирования говорю детям : «Молодцы, ребята, помогли все животным! Никто без машины не остался».