Анна Викторовна Зиновьева
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №22 детский садик «КОРАБЛИК»
Конспект занятия по конструированию для детей 1й младшей группы.
«Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»
Провела: Зиновьева А. В
Верхний Тагил 2019
Конспект открытого занятия с цветными палочками Х. Кюизенера, блоками Дьенеша и знакомство с луком.
Первая младшая группа
Тема: Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы „Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.
Формирование у детей целостного представления о луке, вызвать интерес к выращиванию растений.
Задачи: Научить детей как можно накладывать несколько деталей на образец.
Повторить цвета и называть правильно форму блоков.
Знакомство детей с процессом посадки лука.
Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.
Словарь: Прямоугольник, большой, маленький, палочка желтая, лук, круглый, длинный, коричневый, корешок, перо.
Оборудование и материалы: игрушка «чеполлино», лук, стаканчики с землей по количеству детей, лейка с водой, готовый картинки с луком, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: рассматривание луковицы.
Чтение отрывка из сказки Д. Родари «чиполлино», стихов, загадок, пословиц про лук.
Ход занятий:
1. Дети: содятся на свои места за столами.
2. Введение в тему:
Воспитатель:
Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости.
А чтобы узнать кто он, вам необходимо отгадать загадку.
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик – луковка знаком?
Очень просто и недлинно,
Он зовется (ЧИПОЛЛИНО)
Дети:
кричат чиполлино.
Воспитатель:
Правильно ребятки к нам сегодня пришел в гости Чиполлино, это веселый и добрый мальчик – луковица. У него большая семья: папа, мама, братья, сестры и все они луковицы.
Чиполлино принес целый мешок луковиц он говорит что если его посадить, то он быстро выростит и даст много зеленых перышек.
Давайте внимательно рассмотрим одну из них.
Скажите какой формы луковица?
Дети:
Круглой.
Воспитатель:
Какого цвета эта луковка?
Дети:
Коричневая.
Воспитатель:
А еще бывает ребятки фиолетовый и белый лук. Все зависит от сорта лука.
Ребятки кто мне подскажет как правильно посадить луковицу, какой часть нужно садить ее в землю?
Ответы детей разные выслушиваем.
Воспитатель:
Правильно корешком в землю, а ростком вверх.
Ну что ребятки вы хотели что бы и у нас в группе рос лучок.
Дети: Да!
Воспитатель:
Но для начала нам надо поиграть с Чеполлино в интересную, познавательную игру которую он принес с собой. Поиграем ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Давайте посмотрим что же нам принес Чиполлино в коробочках?
Ответы разные детей выслушиваем.
Воспитатель:
Спрашивает какие геометрические предметы тут лежат?
Дети отвечают: Прямоугольники.
Воспитатель:
Правильно, а какие они еще большие и маленькие. (покажите мне где какие).
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте посмотрим какого они цвета. ?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребятки мы с вами все перечислили, что у нас лежала в коробочке?
Дети отвечают:
Что там еще лежат желтые палочки.
Воспитатель:
Правильно., А теперь давайте все дружно каждый соберет свою картинку для Чеполлино.
Воспитатель:
Молодцы все справились с заданием! Вы наверно засиделись и устали?
Дети: да
Воспитатель:
Давайте покажем Чиполлино как мы умеем отдыхать.
Физминутка:
В огороде по утру погляди на грядку – наклоны вперед–назад, в право–в лево.
Лук зеленый на ветру делает зарядку - потягивание в верх;
На зарядку встали в ряд, - ходьба на месте;
Целый луковый отряд. - остановились
Вот и кончилась зарядка.
Вырос лук на нашей грядке.
Воспитатель:
Ну что чиполлино понравился тебе наш отдых?
Чиполлино :
Машет головой.
Воспитатель:
А теперь давайте посадим все вместе лук.
Подходим к столу.
Показ с обьяснением:
1. Находим у луковицы корешки - это будет то место которое мы поместим в землю.
2. Надавливаем на луковицу, что бы она крепко зашла корешками в землю.
3. Поливаем землю вокруг луковицы.
Воспитатель:
Рабятки Чиполино говорит нам большое спасибо за то что мы так много оставляем себе его родственников.
И он передал вам что как перышки начнут рости что бы мы угощались на здоровье!
Теперь я предлагаю убрать наших новых друзей на окно ближе к солнышку, что бы оно светило и наши друзья луковки быстрей выростали.
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребятки давайте обсудим чем мы сегодня с вами занимались?
Разные ответы детей выслушали. (кто что запомнил)
Воспитатель:
Напоминает что мы разговорили о геометрических фигурах, цвета вспоминали, признаки большой маленький.
Кто к нам приходил в гости и что приносил нам.
Ребятки отвечаю каждый что вспомнит воспитатель помогает им.
Мы сегодня с вами были большие молодцы по работали руками и головой
Мы самые хорошие ребятки.