Юлия Анатольевна Пережогина
Конструирование в детском саду в разновозрастной группе 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Разновозрастная группа 4-6 лет
Конструирование в детском саду
подготовила воспитатель МБОУ ЦО 20 Пережогина Юлия Анатольевна
Слайд 2
Публикация «Конструирование в детском саду в разновозрастной группе 4–6 лет» размещена в разделах
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, конструктора Лего и других видов конструкторов.
Слайд 3
Задачи разновозрастной группы 4-6 лет :
В основу задач нашей группы входят задачи из средней и старшей группы
• Формировать представления о строительных деталях, их названиях и свойствах
• Совершенствовать конструктивные навыки
• Формировать интерес к конструированию из разных материалов
• Создавать постройки по образцу воспитателя, по индивидуальному и совместному плану
• Учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции
• Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, по рисункам и схемам
• Совершенствовать конструкторские навыки по созданию сооружений по образцу, по условиям, по замыслу из строительных материалов, разных конструкторов и в плоскостном моделировании
• Приобщать к изготовлению поделок из природного материала
Наши Дети очень любят заниматься конструированием и пользуются разными видами конструкторов.
Слайд 4
Материал для конструирования
Конструирование из строительных материалов. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
Слайд 4
Конструирование из «ЛЕГО»
Слайд 5
Конструирование из деревянного конструктора
Слайд 6
Конструирование из природного материала
Слайд 7
Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование по образцу.
Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности (цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».
Слайд 8
Конструирование по условиям.
В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.
Слайд 9
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов
Слайд 10
Конструирование по замыслу.
Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.
Детки занимаются конструированием как на занятиях, так и в свободной игре, любят играть как индивидуально, так и коллективно.
Слайд 11
Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.