Ирина Воронцова
Конструирование «Тико» с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» — это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, и обратно — к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под углом.
Этапы работы с ТИКО-конструктором :
С конструктором знакомятся последовательно. От простого к сложному.
Публикация «Конструирование „Тико“ с дошкольниками» размещена в разделах
Первое, что мы делаем — это рассматриваем детали конструктора ТИКО. Выделяем фигуры: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т. д. Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение. В ТИКО-наборах имеются дополнительные детали — колеса, которые делают конструкцию еще и подвижной.
На втором этапе мы рассматриваем, что они имеют разный цвет.
Далее дети понимают что их можно классифицировать: по форме, по цвету.
Далее, когда дети немного познакомились с конструктором, мы их начинаем собирать. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. Играя с конструктором ТИКО, воспитанники детского сада легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к школе.
Главное при соединении деталей — это правильное их соединение.
Соединять детали надо под углом. Обращаю внимание, детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО-детали соединяем шерш
авой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу.
Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять, можно использовать следующие формы работы с конструктором (показ папок) :
Конструирование по полной схеме,
Конструирование по контурной схеме,
Конструирование с помощью слухового диктанта,
Конструирование по образцу,
Конструирование по собственному представлению.