Тома Польянова
Конспект занятия по конструированию «Театр»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать умения детей создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность.
Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера…
Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино. Оказывается в нашем
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
городе хотят построить новый театр для детей. И Буратино решил
обратиться к вам, чтобы вы сами спроектировали макет здания театра :
показали и рассказали, какой театр вы хотели бы видеть в нашем городе.
Проект театра должен быть : прочный, высокий, иметь стены, крышу,
окна, колонны, арки, фундамент
Воспитатель: Ребята, зачем к нам пришел Буратино?
Дети: Он рассказал нам, что в городе хотят построить новый театр для детей
Воспитатель:Что мы должны сделать?
Дети: Мы должны спроектировать макет здания театра
Воспитатель:А кто вспомнит как называется профессия человека, который занимается проектированием. ?
Дети: Архитектор - это профессия. Он составляет архитектурные
проекты зданий и наблюдает за их исполнением.
Воспитатель:А вы знаете что такое театр?
Дети: Театр- это место, здание, где показывают спектакли, представления
Воспитатель:А как вы думаете, ребята, зачем люди ходят вы театр?
Дети: Чтобы посмотреть спектакль, сказки, отдохнуть
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы узнать о театрах нашего города
Дети: Мы можем рассмотреть альбомы, энциклопедии, которые есть
в нашей группе, узнать какие театры есть в Омске и как они
выглядят, можем попросить родителей сводить нас в театр.
Ксения возьми пожалуйста альбом. Спасибо.
Воспитатель: Тогда начнем рассматривать альбом архитектурных зданий театров
Воспитатель: Ребята, вспомните, что такое архитектура.
Дети: Архитектура - искусство проектирования и строительства
сооружений
Дети выбирают альбомы и энциклопедии самостоятельно и
рассматривают их, находят фотографию Драматического театра.
Воспитатель:
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР это первый театр в Омскекоторый появился в 1870 годы. Здание театра является историческим и архитектурным зданием. Автором выступил известный архитектор ИллиодорХворинов
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно здании е
Драматического театра. Что мы видим на нем?
Дети:В архитектуре Драматического театра мы видим арки и
колоны
Воспитатель: Если внимательно посмотрим, то мы с вами можем увидеть на фронтоне здания театра скульптуру в виде «Крылатого гения»
Дети находят фотографию Музыкального театра.
Воспитатель: Следующие архитектурное здание – это
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР города Омска
Воспитатель: Чем выделяется это архитектурное здание театра?
Дети:В архитектуре этого здания интересная крыша, похожая на
горку или трамплин.
Воспитатель: Что еще вы видите в архитектуре здания театра?
Дети: Мы видим большие, прямоугольные окна, высокую крышу….
Воспитатель: В настоящее время Омский государственный
музыкальный театр – один из крупнейших театр Сибирского
региона. В нем проходит много разнообразных спектаклей для детей и взрослых.
Дети рассматривают альбомы и находят фотографию театра
«Арлекин»
Воспитатель: Следующий театр города Омска создан для юного,
маленького зрителя вашего возраста и называется «Арлекин». Театральную площадь украшают скульптурные композиции, одна из них скульптура сидящего на колонне Арлекина, который держит в руках перчаточную куклу Петрушку -O- -O- На театральной площади можно увидеть сказочные часы, которые показывают омское время, металлический черный трон с восседающим на нем сказочным персонажем.
Актер театра рассказывает и показывает историю или сказку с помощью куклы
Воспитатель: Чем выделяется архитектура этого театра «Арлекин»?
Дети: Мы видим много красивого, синего стекла, есть арки на
крыше, внизу колоны.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите в
архитектуре этого театра?
Дети: Мы видим прямоугольники и полуокружности, колонны…
Воспитатель: Хорошо, мы рассмотрели всего три театра городаОмска. Их конечно больше.
Физкультминутка
Воспитатель: Представьте, себе что вы - артисты. Как бы вы
станцевали под музыку, которая сейчас прозвучит («Вальс снежных
хлопьев» П. И. Чайковского).
Дети танцуют.
Воспитатель: Ребята напомните мне что мы должны сделать?
Дети: Мы должны спроектировать макет здания театра
Каким должен быть макет театра?
Дети: Макет театра должен быть : прочный, высокий, иметь стены,
крышу, окна, колонны, арки, фундамент.
Воспитатель: Вы готовы стать архитекторами и спроектировать макет
Нового театра для детей? Тогда вам необходимо разделиться на две
группы, посовещаться, выбрать строительный материал и сделать
проект своего театра (можно предложить детям схемы)
Дети делятся на две подгруппы, выбирают конструкторы и
моделируют постройку самостоятельно, воспитатель в ходе
выполнения задания помогает детям, которые затрудняются в
выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, Буратино с любопытством наблюдал за вашей работой. Расскажите ему, что вам удалось сделать.
Дети: Мы сделали макет театра для детей. У него есть фундамент, стены, крыша, окна, колонны и арки
Воспитатель: Молодцы, Буратино сфотографирует наши макеты и отправит их на рассмотрение в администрацию города Омска, может быть наши проекты утвердят
Воспитатель:Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Что было интересным?
Воспитатель:Сегодня на занятии- каждый вложил свой вклад в благоустройство нашего города. Ребята ели Вам понравилось занятие то возьмите большой смайлик,если не очень, то смайлик поменьше