ОКСАНА
Конструирование в технике оригами с элементами аппликации на тему «Полхов-майданская матрешка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44
Г. Липецка
Конструирование с элементами аппликации в подготовительной к школе группе
Тема: «Матрешка»
Подготовила : Ткаченко О. Г.
г. Липецк 2018г.
Программные задачи:
Познакомить детей с росписью матрешек из Полхово-Майдан.
Публикация «Конструирование в технике оригами с элементами аппликации на тему „Полхов-майданская матрешка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Полхов-майданская роспись
- Темочки
Определить основные цвета этой декоративно-цветочной росписи, основные элементы, место расположения букета на поверхности данной матрешки.
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая места сгибов.
Продолжать учить работать с опорой на схемы последовательности при складывании оригами.
Развивать мелкую моторику рук, творческую инициативу и самостоятельность.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Демонстрационные материалы к НОД:
деревянные матрешки Полхово-Майдана разного размера, с разными узорами, иллюстрированные изображения матрешек, схемы последовательности складывания матрешки и большая демонстрационная матрешка в технике «Оригами».
Материалы для детей:
Бумага прямоугольной формы красного цвета размером 20*10 см., два квадрата размером 9*9 (из белой бумаги) и 3*3 (для платка, желтый квадрат размером 7,5*7,5 см., листы красного и зеленого цвета для декорирования фартука.
Ход
Вводная часть:
-Ребята, отгадайте загадку: «Деревянные подружки
Спрятались друг в дружке?»
-Кто еще как думает?
-Почему вы решили, что это именно матрешка?
Конечно же, это матрешка! Посмотрите, какие красавицы у нас в гостях…
Основная часть.
-Ребята, скажите, чем отличаются матрешки? (Размером, расцветкой, росписью)
-Ребята, а назовите теперь, что общего у них? ( Строение: голова, туловище, руки)
Сегодня мы с вами познакомимся с матрешками из г. Семенова, село Полховский Майдан. Село Полховский Майдан-это очень большое село, центр народного художественного промысла.
Мастера из Полхово-Майдан выработали свой особый стиль декоративной цветочной росписи. Они стремятся так украсить свою матрешку, чтобы цветы, ягоды и листья сплошным ковром закрывали всю фигуру матрешки. Яркие краски звучат во всю силу. Алая краска рядом с темно-зеленой, синяя с желтой, а черный контур рисунка объединяет эти сочные цвета и вносит спокойствие и равновесие.
Посмотрите каким цветом украшена голова Полхов-Майданской матешки? Какой яркий желтый цвет! Желтый платок завязан у подбордока.
Обратите внимание, в Полхов-Майданской матрешке фартук занимает почти всю поверхность ее фигурки. На фоне фартука помещается пышный букет. Изображение букета сочетается с формой и размером матрешки : чем больше матрешка, тем больше крупных цветов в ее букете.
-Ребята, какое у вас общее впечатление от Полхов-Майданской матрешки? (радостное, веселое, мажорное)
-Какие основные цвета используют мастера при росписи П. -М. матрешки? (красный, желтый, зеленый и синий)
-А какой цвет объединяет все выше перечисленные цвета? (черный)
-Как называется матрешка с которой мы сегодня познакомились? (Полхов-Майданская).
Физминутка.
Нарядились мы в платок Вокруг головы движения обеими руками
Завязали узелок Руки вращаются друг возле друга
Посмотрели, повернулись Движения соответствуют словам.
и тихонько улыбнулись
Сегодня мы с вами своими руками сделаем Полхов-Майданскую матрешку в технике «оригами» и украсим ее красивым цветком с листьями при помощи аппликации. Проходите и садитесь на свои места.
Объяснение материала
-Ребята, все схемы сарафана, головы, платка и фартука у вас на доске. Я вам покажу с опорой на схемы. Вы сначала смотрите, затем сами выполняете.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз-согнули, разогнули, потрясли, подули.
Приступаем к работе. (детям ставлю русскую народную мелодию для работы)
Заключительная часть
-Ребята, посмотрите какие у нас с вами красивые матрешки получились! Одна лучше другой!
-Кому какая матрешка понравилась, объясните почему?
Ребята, так как называются матрешки, которые вы сегодня делали?