Людмила Пожелуева
Конспект занятия по конструированию «Разные дорожки для машин» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование «Разные дорожки для машин»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Разные дорожки для машин“ для младшей группы» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД. Конструирование, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование дорожек для машин); принимает участие в играх («Чудесный мешочек», «Светофор»); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении и обыгрывании постройки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование: строительные наборы, игрушечные машины, мешочек, игрушечные рули (по количеству детей, «волшебная» палочка, круги красного и зелёного цветов.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу на игрушечной машине въезжает Мишутка и сообщает детям, что у его машинки произошла неприятность. Машина заболела, а он не знает, как ей помочь. Мишутка просит помощи у детей. Дети предлагают способы лечения машинки.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Ребята, давайте построим для Мишуткиной машинки дорогу, чтобы ей было где кататься, и она больше никогда не болела. Что нам нужно для этого? (Кирпичики). Сколько кирпичиков нам необходимо? (Много).
Воспитатель предлагает детям принести из строительного набора кирпичики большого размера и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кирпичики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кирпичиков и показывает приемы конструирования : выставляет кирпичики на ковре, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть дороги.
3. Рассматривание, обсуждение и обыгрывание постройки.
Воспитатель. Вот и готова наша дорога. Посмотрите, какая она длинная. Из чего мы её построили? (Из кирпичиков). Какого они цвета? (Ответы детей). Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорогу? (Много).
Мишутка катается на машине по дороге, благодарит детей за помощь. Теперь он знает, что делать, чтобы его машинка не болела.
4. Физкультминутка (игра «Светофор»)
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках. Эта палочка волшебная. Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в шоферов. А я превращусь в светофор. На какой сигнал светофора можно ехать? (На зелёный сигнал). А что нужно делать на красный сигнал? (Стоять).
Раз, два, три, в шофера превратись! (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной» палочкой. Проводится игра «Светофор»).
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть! (Дети садятся на стульчики).
5. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Ребята, а куда же делись наши машинки?. Давайте их вместе поищем. (Дети ищут машинки в группе. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек) Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.) Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
Дети по очереди вытаскивают игрушечные машинки маленького размера.
- Кто спрятался в мешочке? (Машинки). Машинки какие по размеру? (Маленькие).
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для маленьких машинок дорожки из кирпичиков маленького размера. Дети строят дорожки, обыгрывают постройки.