Настенко Юлия
Конструирование обуви в подготовительной группе с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБУВИ в подготовительной группе с региональным компонентом.
«НА БАЛУ У ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»
ЗАДАЧИ
1Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, О труде человека, как называли человека в прошлое время, познакомить с новыми понятиями.
2Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
3Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь; сапожник, обувщик, раскройщик.
Публикация «Конструирование обуви в подготовительной группе с региональным компонентом» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
5 Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги, картона, совершенствовать навыки работы с бумагой, склеивание и вклеивание, отделка аппликаций. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Материал и оборудование; картинки с изображением обуви. Плакат изготовления обуви, образец- балетных туфель. Ножницы, бумага, клей, салфетки, картон, декоративные элементы. Инженерная книга, цветные карандаши.
Воспитатель рассказывает: что к нам в сад пришел необычный почтальон и принес письмо- приглашение. Давайте его прочитаем и узнаем, куда мы с вами отправимся. В ходе чтения письма нас пригласили на бал во Дворец Великой Екатерины, который находится в нашем городе. Когда то давным –давно в прошлом столетии Великая Екатерина держала путь с Санкт- Петербурга до Крыма на обратном пути заехала в наш город. Она очень была рада встретится со своим народом. К этому времени звонили колокола, стреляли из пушек, все улицы были иллюминерованны. На время стало как в столице и Екатерина Великая в доме купца Н. Ф. Озерова устроила бал и приглашали всех у кого будут балетные туфельки –такую обувь она одевала в Крыму. Это был подарок Биссарабского Хана. В этой обуви легко танцевать и двигаться, получаются плавные движения. Что бы нам попасть на этот бал, мы должны с вами начать мастерить эти балетные туфельки. Давайте изготовим модель обуви; балетные туфельки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую модель этих туфель и заготовки для работы.
А сейчас давайте играть «Угадай какая обувь» дети должны разложить картинки с разными видами обуви, классифицируя ее по признакам (мужская, женская, детская, летняя, спортивная, зимняя, демисезонная)
-Как вы думаете с чего нужно начинать работу? Обращаем внимание на плакат. Процесс изготовления обуви. ПРИЛОЖЕНИЕ. Рассказывает какой процесс у сапожника по изготовлению обуви. Обращаем внимание на карту памятку последовательности конструирования балетных туфель.
Воспитатель предлагает зарисовать схему модели балетных туфель и алгоритм изготовления обуви в инженерную книгу. Дети рассуждают какими элементами декора будут украшать эти туфельки, выбирают цвет, предлагая по играть в «Обувной салат» или в «Сапожника» по выбору.
Обсуждаем правила безопасности при работе с ножницами и клеем (зафиксировать их в инженерной книге. Дети выполняют свои функции конструируя модель обуви из бумаги и картона. Обувь это пара все должно быть одинаково. Уточняем способ крепления верха обуви, внимание что подошва туфель состоит из двух частей для большей прочности и эстетичности. Наши туфельки такие разные у всех почему- потому что вы все по разному их украсили.
Давайте обсудим получившие модели туфель. Посмотрим все ли у нас получилось. Мы все с вами отправляемся на бал. Где будем танцевать, как когда то это делала Екатерина Великая. Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели балетных туфель.