Мария Капитонова
Конструирование «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Участок детского сада»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
Публикация «Конструирование „Наш детский сад“» размещена в разделах
Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить внимательно слушать стихотворение.
Планируемые результаты. Ребёнок проявляет устойчивый интерес к конструированию, может планировать этапы постройки, находить конструктивные решения. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, может участвовать в беседе, умеет поддержать её, высказывая свою точку зрения.
Предварительная работа. Вместе с детьми рассмотреть оборудование на участках детского сада, отметить его разнообразие. С помощью взрослого определить назначение и выделить составные части игрового и спортивного оборудования участка. Педагог сообщает ребятам тему предстоящего конструирования из строительного материала, предлагает разбиться на группы 3-4 человека и определиться с тем, какое оборудование они будут конструировать. Воспитатель организует беседу с детьми каждой группы, в процессе которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз оборудования на участке и определить материал для создания постройки.
Приёмы работы. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание. Совет, поощрение, художественное слово.
Оборудование и материалы. Мелкий и крупный строительный материал, эскизы, созданные каждой группой в ходе предшествующей беседы, рисунки с изображением оборудования детского участка.
Ход занятия:
Столы (по числу групп детей) свободно расставлены в групповой комнате. На столах лежит разнообразный строительный материал. Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель читает стихотворение А. Монт.
Утром рано еле-еле
Поднимаюсь я с постели.
Молча шорты надеваю
И зеваю…Я зеваю.
Кто придумал в детский сад
Утром отводить ребят?
Вот пещерный человек –
Жил без сада много лет!
И никто его не мучил:
- Зубки пастой чисти лучше,
Руки мой перед едой.
Ешь котлетку, кашу кушай,
Видишь, ты какой худой…
Вот бы мне на самом деле
Оказаться в той пещере…
Только СТОП. Но там же книжки
Детям вовсе не читают,
Ни девчонки, ни мальчишки
Про компьютеры не знают…
А какие там игрушки –
Угольки да черепушки?
А в саду-то: самолеты,
Лодки, танки, вертолёты,
«Лего» - новенький конструктор,
А ещё игрушка-скутер,
И машинок разных много,
И железная дорога…
Мы играем, мы танцуем,
Мы читаем и рисуем…
Нет, пещерный человек –
Это очень давний век.
Жить в пещере не смогу,
Лучше в садик побегу!
Воспитатель. А вам хочется утром спешить в детский сад? (Ответы детей). Почему вам нравится идти в детский сад?
Выслушав ответы детей, педагог делает обобщение: в детском саду есть друзья и разные игрушки, ребята узнают много нового и интересного.
Воспитатель. Когда мы выходим на прогулку, организовать игры нам помогает игровое оборудование. Какое игровое оборудование есть на наших участках? (Ответы детей).
Вы уже знаете, с кем решили конструировать и какое оборудование будете строить? Можно построить так, как нарисовано на рисунках, а можете выполнить постройки по-своему.
Стол – это участок детского сада. Возьмите свои эскизы, располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:
- о вариантах размещения оборудования на участке;
- о способах строительства игрового оборудования (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).
Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например, построив забор, дорожку и т. д.
Анализ детских работ.
При рассмотрении построек взрослый предлагает рассмотреть построенные игровые и спортивные участки:
- назвать оборудование на участках;
- найти одинаковые объекты на разных участках (веранды, столы, качели и т. п., отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструировании одного и того же объекта;
- показать игровые и спортивные участки.
Воспитатель фотографирует детские постройки.
По окончании игры взрослый предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.
Итог.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?